Часть 4.
ПИСЬМО (Возымаш)
С1. Установите соответствие между названиями рек на марийском и русском языках:
А) Чолман 1) Волга
Б) Юл 2) Вятка
В) Вÿтла 3) Ветлуга
Г) Виче 4) Илеть
Д) Элнет 5) Кама
С2. Выпишите из текста послеложные сочетания, переведите на русский язык.
Образец: I тÿжемий мучаште – в конце I тысячелетия;
Ока энер деч – от реки Ока.
С3. Рассмотрите афишу национального музея РМЭ им. Т. Евсеева. Составьте приглашение на мероприятия, посвященные истории и культуре марийского народа.
Используйте слова и выражения: Т. Евсеев лÿмеш национальный тоштер; «Марий калыкын тÿвыраже»; «Марий ялышке унала»; «Марий ÿдырамашын вуйчиемже»; акше.
Модуль разработала Москвина М. И.,
учитель марийского (государственного) языка
МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Н.А. Заболоцкого»