Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В1 – В5, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В1 – В5. |
В 1.1867 ийыште ________ святитель Гурийын братствыже пелен кусарыше комиссий пашам ышташ т¢‰алын. В ГОРОДЕ КАЗАНЬ
В 2. Комиссий ___________ кугун тунемше Н.И. Ильминский лийын. РУКОВОДИТЕЛЬ
В 3. Кусарыше комиссий 1867 ийыште __________ курыкмарла савытен. ПЕРВЫЙ МАРИЙСКИЙ БУКВАРЬ
В 4. Тудын авторжо Иван Кедров ______ . ЛИЯШ (Icпр., 2 прош. вр.)
В 5.1870 ийыште ________ букварьым Гавриил Яковлев савыктен. НА ЛУГОВОМ МАРИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Часть IV. Возымаш.
1. Напишите поздравление Маше с днём письменности в Контакте.
Салам лийже,Маша!
Мый тыйым …
|
2. Напишите приглашение на марийском языке ко Дню марийской письменности.
Праздник будет в актовом зале школы 10 декабря, в субботу, начало в 18.00.
Дополнительное задание. Просмотрите презентацию по ссылкам http://vaseninaon.blogspot.ru/p/blog-page_9926.html http://www.openclass.ru/node/443815 и ответьте на вопросы викторины.
1) «Тиште, тамга» мут-влак мом ончыктат?
2) Икымше кусарыме «Отче наш» кумалтышмут кушто да кунам лектын?
3) «Описание живущих в Казанской губернии языческих народов, яко то черемис, чуваш и вотяков» л¢ман книгам кº возен?
4) Икымше марий грамматике кушто да кунам лектын? Тудын авторжо кº?
5) Икымше марий книга кузе маналтын да кунам савыкталтын?
6) Икымше марий алфавитын авторжо кº? Кунам лектын?
7) Икымше марий букварьын кº авторжо? Могай ийыште лектын?
8) «Марла календарь» кунам лектын шоген? Кº вуйын шоген?
9) Икымше марий газетын л¢мжº могай лийын, кунам лектын?
10) 1928 ийыште лекше «Марий мутерын» авторжо кº?
Ссылки в Интернете:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://dic.academic.ru/
http://mrmarker.ru/
Модуль разработали учителя марийского (государственного) языка
О.Н.Васенина (МБОУ СОШ №21) и Л.Н. Рябинина (МБОУ Руэмская СОШ)