|
Часть 2.
ГОВОРЕНИЕ (Мутланымаш) |
1. Прочитайте текст. На марийском языке составьте небольшой текст о том, чему вы учитесь в школе.
Все ли ясно представляют себе, что открытия неведомых миров начинаются за школьной партой? Что в учебниках и диктантах вырисовываются неоткрытые берега, к которым завтра устремятся исследователи? Надо много, очень много пропустить через сознание, многое узнать, прежде чем отправиться в славный путь исследований, на подвиг первооткрывателя. Школа даёт разное и многое, а это облегчает поиски призвания. Ведь всё-то и начинается с острого интереса к разному и многому. Задолго до того, как человек избирает своё призвание, он всматривается в любую мелочь вокруг себя, он не устаёт расспрашивать окружающих о малом и великом, об увиденном или вычитанном в книгах. Надо только не стесняться спрашивать. (В. Келлер)
Опорные слова и выражения: сайын тунемаш тыршем; туныктышын умылтарымыжым колыштам; книгам лудам; чаткан (арун) возем, ом умыло гын, йодам; урокышто сайын шинчем.
2. Составьте ответы к вопросам в данном диалоге.
- Тый кеҥеж каникул годым кушто канышыч?
- …__________________________________
- Жапым кузе эртарышыч?
- …_______________________________________
- Чодырашке поҥгым, емыжым погаш коштынат мо?
- …_______________________________________
- Коват-кочат деке унала миенат мо?
- …_______________________________________
- Кочат-коватлан могай сомылым ышташ полшенат?
- …_______________________________________
- Йöштылаш, колым кучаш коштынат мо?
- …_______________________________________
- Кеҥеж мучко школлан кузе ямдылалтынат? Могай книгам лудынат?
- …_______________________________________