Пропустить до основного содержимого

Система оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Система оценки качества образования > Страницы > Региональные процедуры оценки качества образования  

Региональные процедуры оценки качества образования

Нормативные документы
Координационный совет РСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
Полезное чтение

 

 

Наименование процедуры

Описание процедуры

Ссылки

Мониторинги

Информатизация образования

Сведения о состоянии и развитии информационных технологий в образовательных организациях по показателям обеспеченности информационной инфраструктуры, использования дистанционных образовательных технологий, кадрового обеспечения информатизации образования, использования сервисов и ресурсов Интернет для управления образовательной организацией.

http://monitoring.citoko.ru/

Результаты деятельности общеобразовательных организаций

Сведения о результатах деятельности общеобразовательных организаций,  утверждённых Министерством образования и науки Республики Марий Эл 20.05.2014г.

Самообследование общеобразовательных организаций

Сведения о деятельности общеобразовательных организаций в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

Самообследование дошкольных организаций

Сведения о деятельности дошкольных организаций в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

Самообследование профессиональных образовательных организаций

Сведения о деятельности профессиональных образовательных организаций в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

Самообследование организаций дополнительного образования

Сведения о деятельности организаций дополнительного образования в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

Потребность в педагогических кадрах

Сведения о педагогических вакансиях и уровне укомплектованности педагогическими кадрами образовательных организаций

ЗП-Образование

Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала.

Потребность в учебниках и учебных пособиях

Сведения общеобразовательных организаций о потребности в учебниках и учебных пособиях по учебным дисциплинам

Лицензии Microsoft

Сведения о потребности в лицензиях на программное обеспечение Microsoft

Сведения для оценки эффективности реализации "дорожной карты" (органы управления образованием)

Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл

Сведения для оценки эффективности реализации "дорожной карты" (подведомственные организации)

Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл

Готовность ОО к внедрению регионального сегмента учета контингента обучающихся

Сведения о готовности образовательных организаций к внедрению регионального сегмента учета контингента обучающихся

Процедуры независимой системы оценки качества образования (НСОКО)

Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.

В условиях нормативно–подушевого финансирования образовательных учреждений, их перехода в автономные организации возникает конкуренция, школы начинают «бороться» за ученика, становится актуальной задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.

Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (п.п. «к» п. 1), Правительству Российской Федерации предписано, «совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».

В целях реализации этого Указа Правительство РФ Постановлением от 30.03.2013 N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» утвердило «Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», а Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2013г. N487–р утвердило «План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015гг».

 

Согласно постановлению ключевыми моментами независимой системы оценки качества работы организаций являются:

· обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;

· формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

 

С целью реализации Указа Президента от 7 мая 2012 года №597 Минобрнауки России разработало «Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества (НСОК) образовательных организаций всех уровней образования, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности» и своим письмом № АП–113/02 от 04 февраля 2013 года направил их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

 

Нормативно–правовое обеспечение формирования НСОКО, включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и ведение публичных рейтингов их деятельности закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ.

Впервые на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними, относительно образовательных учреждений, организациями.

Принципы НСОКО установлены статьей 95 Федерального закона:

· Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

· Независимая оценка качества образования осуществляется любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

· Организация, осуществляющая оценку качества образования, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.

· Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.

· Независимая оценка качества образования может осуществляться в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.

· Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В Плане деятельности МОН РФ на 2013–2018 г.г. одним из показателей качества российского образования определена «Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования». Этот показатель от 2% (в 2013 году) должен вырасти к 2018 году до 95%.

http://portal.mari.ru/minobr/Pages/nz_system.aspx