Пропустить до основного содержимого

Система оценки качества образования

Найти
Домашняя
  
Система оценки качества образования > Архивы_исследований > Архив информации о проведении НИКО  

Архив информации о проведении НИКО

Нормативные документы
Координационный совет РСОКО
Положение и состав
Протоколы заседаний
Проекты совета
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Система оценки качества подготовки обучающихся
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система мониторинга качества дошкольного образования
Полезное чтение

2021 год

В октябре 2021 года Республика Марий Эл снова приняла участие в Национальных исследованиях качества образования (НИКО). До этого в течение двух лет (2019 -2020 г.г.) наш регион не включался в федеральную выборку участников данного исследования. Осенью 2021 года участниками НИКО в части достижения личностных и метапредметных результатов стали обучающихся 6 и 8 классов шести образовательных организаций республики: МБОУ «Емешевская СОШ» Горномарийского района, МБОУ «Усолинская СОШ» Горномарийского района, МБОУ «Нартасская СОШ» Мари-Турекского района, МОУ «Кульбашинская ООШ» Моркинского района, МОУ «Кукнурская СОШ» Сернурского района, МБОУ «СОШ № 23 г. Йошкар-Олы ».  

 

Исследование проводилось полностью в компьютерной форме в течение двух дней: 12 октября – для шестиклассников, 14 октября – для восьмиклассников. По окончании исследования в период с 18 октября по 15 ноября участники НИКО (администрация ОО, организаторы исследования в ОО и классные руководители 6 и 8 классов) отвечали на вопросы анкеты также в компьютерной форме. Информация о ходе исследования и необходимых действиях со стороны образовательных организаций, включая инструктивные материалы, теперь тоже размещается на платформе Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО) в личных кабинетах школ, как и в случае проведения ВПР. Всего в прошедшем этапе НИКО приняли участие 357 школьников: 197 обучающихся 6 классов и 160 обучающихся 8 классов.

2018 год

16 и 18 октября 2018 года проводилось Национальное исследование качества образования по географии в 7 и 10 классах.  Данный этап стал для нашей республики уже восьмым, в котором школьники Марий Эл приняли участие. На этот раз в репрезентативную федеральную выборку от нашей республики вошли две общеобразовательных организации - МОУ «Волжский городской лицей» и МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы». Семиклассники в количестве 92 человек выполняли работу 16 октября, десятиклассники в количестве 65 человек – 18 октября.
Исследование проводилось в ставшей уже традиционной форме диагностической работы, выполняемой на частично машиночитаемых бланках, с последующим анкетированием.
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
 

 

В апреле 2018 года обучающиеся МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского района стали участниками очередного этапа НИКО по учебным предметам «литература» и «мировая художественная культура» (наша республика участвовала в Национальных исследованиях  только по литературе). 10 апреля диагностическую работу выполняли ученики 6-го класса (22 человека), 12 апреля – ученики 8-го класса (19 человек).
Национальные исследования качества образования (НИКО) проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования и механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС.

2017 год

Осенью 2017 года наша республика приняла участие в Национальных исследованиях качества образования (НИКО) по химии и биологии для 10 классов. Данные исследования построены на основе Федерального государственного образовательного стандарта и  проведены с учетом следующих ключевых целей изучения биологии и химии:

- формирование основ целостной научной картины мира;

- формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

- формирование понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

- формирование умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

- формирование навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

В репрезентативную по исследуемым характеристикам выборку от нашей республики были определены 11 образовательных организаций:

·  МОУ «Большепаратская СОШ» (Волжский район) – по биологии;

·  МБОУ «Юледурская СОШ» (Куженерский район) – по биологии;

·  МБОУ «СОШ п. Мариец» (Мари-Турекский район) – по химии;

·  МБОУ «Сысоевская СОШ им. С.Р. Суворова» (Мари-Турекский район) – по химии;

·  МОБУ «Знаменская СОШ» (Медведевский район) – по биологии;

·  МОБУ «Новоарбанская СОШ» (Медведевский район) – по биологии;

·  МОУ «Моркинская СОШ №1» - по химии;

·  МБОУ «Куянковская СОШ им. Г. Курмаша» (Параньгинский район) – по биологии;

·  МОУ «Марисолинская СОШ» (Сернурский район) – по химии;

·  МБОУ «СОШ № 27 г. Йошкар-Олы» – по биологии;

·  ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей «Мегатех» – по биологии.

Исследование проходило в течение одного дня 18 октября 2017 г. Общее количество участников в нашей республике – 218 человек.

 

 

В апреле 2017 года Рособрнадзор совместно с АО «Издательство «Просвещение» проводил Национальные исследования качества образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6,8,9  классах. В рамках мероприятия предполагалось не только исследование уровня подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности, но и установление связей между результатами образования и социально-экономическими, социокультурными особенностями субъектов РФ, характеристиками образовательных организаций и другими факторами, учет которых обеспечивается в том числе формированием выборки участников исследования. В нашей республике в исследовании участвовали только шестиклассники, для которых работа проводилась в виде расширенного анкетирования, и восьмиклассники, выполнявшие задания на специальных бланках. Для 6 классов исследование проводилось 11 апреля, для 8 классов – 13 апреля.

Участниками НИКО по ОБЖ стали 10 общеобразовательных организаций республики:

·  МОУ «Волжский городской лицей»;

·  ГБОУ Республики Марий Эл «Национальная президентская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»;

·  МБОУ «СОШ № 3 г. Йошкар-Олы»;

·  МОУ «Красноярская СОШ» (Звениговский район);

·  МОУ «Мочалищенская СОШ» (Звениговский район);

·  МБОУ «Килемарская СОШ»;

·  МОБУ «Пекшиксолинская ООШ» (Медведевский район);

·  МОБУ «Цибикнурская ООШ» (Медведевский район);

·  МОУ «Михайловская ООШ» (Советский район);

·  МБОУ «Горношумецкая ООШ имени К.П. Кутрухина» (Юринский район).

Расширенное анкетирование шестиклассников проводилось только в трёх организациях из десяти: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Йошкар-Олы», МОБУ «Пекшиксолинская основная общеобразовательная школа» и МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа». Участникам было предложено ответить на 12 вопросов, связанных с поведением в некоторых ситуациях, а также с обеспечением собственной безопасности.

Всего в данном этапе исследования приняли 304 ученика из Республики Марий Эл: 240 восьмиклассников и 64 шестиклассника.

2016 год

В октябре 2016 года Республика Марий Эл стала одним из 63 российских регионов – участников Национальных исследований качества образования по иностранным языкам для 5-х и 8-х классов. Актуальность такого исследования обусловлена, прежде всего, тем, что учебный предмет «Иностранный язык» включен в перечень обязательных предметов ФГОС.

В рамках процедур исследования обучающиеся выполняли диагностические работы по английскому языку. Контрольно-измерительные материалы включали три вида заданий: аудирование с вводом ответов на компьютере, говорение с аудиозаписью ответов, текстовые задания с вводом ответа на компьютере.

Процедуры исследований для каждой из параллелей проводились в течение 2 дней: для 8-х классов – 20 и 21 октября,  для 5-х классов – 25 и 26 октября.

Участниками данного этапа НИКО стали три образовательных организации:

·МБОУ «СОШ № 29 г. Йошкар-Олы»;

·МОУ «Оршанская СОШ»;

·МОУ «Кукмаринская ООШ» (Советский район).

Всего в исследовании приняли участие 187 человек: 90 пятиклассников и 97 восьмиклассников.

2015 год

6 и 8 октября 2015 года проводилось национальное исследование качества образования в сфере информационных технологий. Обучающиеся 8-х и 9-х классов выполнили диагностические работы в виде компьютерного тестирования в режиме off-line.  В исследовании приняли участие 740 общеобразовательных организаций из 63 субъектов Российской Федерации. В Республике Марий Эл участниками НИКО стали 720 обучающихся из двенадцати школ:

·МБОУ «Емешевская СОШ» Горномарийского района;

·МБОУ «Красноволжская СОШ» Горномарийского района;

·МОУ «Красноярская СОШ» Звениговского района;

·МБОУ «Юледурская  СОШ» Куженерского района;

·МБОУ «Карлыганская  СОШ имени К.А. Андреева»  Мари-Турекского района;

·МОБУ «Люльпанская СОШ» Медведевского района;

·МОУ «Марисолинская СОШ» Сернурского района;

·МОУ «Вятская СОШ» Советского района;

·МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина  г. Йошкар-Олы»;

·МБОУ «СОШ № 10 г. Йошкар-Олы»;

·ГБОУ Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская СО(Н)Ш с углублённым изучением отдельных предметов»;

·ГБОУ Республики Марий Эл  «Лицей-интернат п. Ургакш Советского района».

Исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа состояния системы образования и формирования программ её развития.