Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

Главная страница
Сведения об образовательной организации
  
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» > Новости > Как помочь ребёнку младшего школьного возраста выполнять самостоятельно домашнее задание  

Новости: Как помочь ребёнку младшего школьного возраста выполнять самостоятельно домашнее задание

Название

Как помочь ребёнку младшего школьного возраста выполнять самостоятельно домашнее задание 

Основной текст

Поступая в школу, ребёнок сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Это самая первая обязанность, так как в дошкольном возрасте ребёнок просто играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и когда это было интересно. И многие родители часто задаются вопросом: «Как помочь своему ребёнку при выполнении домашних заданий?»

К новому распорядку дети привыкают не сразу. В среднем примерно им требуется для адаптации около полугода. Кто-то из детей быстрее справляется с новыми правилами, а кто-то гораздо медленнее.

В начале, дети самостоятельно не могут выполнять уроки дома или их темп деятельности очень медленный. Некоторые дети просят родителей, им помочь. Одни родители понимают слово «помоги» как «сделай за меня». Это лишь усугубляет проблему, ведь ребёнок привыкнет надеяться на родителей и перестанет делать уроки сам; к тому же не поняв смысл домашнего задания, юный школьник упустит важное суть в учебном процессе и не сможет в дальнейшем осваивать предмет.
Основная задача родителей это создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Поэтому родителям следует придерживаться основных правил, которые помогут взаимодействовать с ребёнком.

1. Важно определить время, когда ребёнок должен делать уроки. Наиболее благоприятное время занятий для школьника, обучающегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы, так как ребёнку обязательно нужно отдохнуть. А если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

2. Правильная организация рабочего места. Место должно быть хорошо освещено, все школьные предметы в доступном месте. Лучше, если у ребёнка имеется свой рабочий уголок.

3. Не следует отвлекать его посторонними домашними обязанностями и выделить для них другое время.

4. Во время выполнения заданий не должно быть постороннего шума, такого как, например: включённый телевизор, пылесос и т.п.

5. Помогать следует только тогда, когда он сам этого попросит; если он не просит, значит, он хочет справиться сам, и мешать ему в такой ситуации нельзя. Не отвергайте ребёнка, если он пришёл к вам за помощью, но и не спешите выполнять задание за него.

6. Обязательно хвалите за самостоятельность выполнения домашнего задания.

Придерживаясь этих правил, ваш ребёнок будет с желанием выполнять домашнюю работу и будет успешен в школе.

Артемьева И.В. - учитель-дефектолог Центра «Детство»

Срок действия

30.12.2021 
Вложения
Создан в 21.10.2021 9:13  пользователем: Пользователь 
Изменен в 21.10.2021 9:13  пользователем: Пользователь