Включить специальные возможности
Пропустить до основного содержимого
Версия для людей с ограниченными возможностями
Вход
|
Выключить специальные возможности
Образовательный портал Республики Марий Эл
>
Среднее профессиональное образование Республики Марий Эл
>
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»
Главная страница
Сведения об образовательной организации
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»
>
Новости
>
Кабинетная речь. Почему она возникает? Как её преодолеть?
Новости
: Кабинетная речь. Почему она возникает? Как её преодолеть?
Название
Кабинетная речь. Почему она возникает? Как её преодолеть?
Основной текст
Наблюдали ли Вы когда-нибудь за своим ребёнком, что на занятиях у логопеда он произносит поставленные звуки идеально, его хвалят, а дома – как ничего и не было?
Если ребёнок пользуется звуком только на занятиях, то формируется так называемая «кабинетная речь».
Что такое кабинетная речь?
Кабинетная речь - это самостоятельная, с правильным звукопроизношением речь ребёнка, которая контролируется логопедом в определённых условиях кабинета.
Почему возникает «Кабинетная речь»?
1. Недостаточно развито фонематическое и слуховое восприятие: ребёнок не всегда правильно слышит и узнаёт звуки, испытывает трудности в их различении;
2. Низкий контроль за речью, отсутствует контроль взрослого;
3. Ребёнок привязан к определённым условиям: логопеду, кабинету логопеда, зеркалу, зоне индивидуальной работы.
Профилактика и преодоление «кабинетной речи».
Для ребёнка овладеть правильным звуком это не простая работа. Так как при постановке звука необходимо научить ребёнка:
- слышать, узнавать, различать звук;
- освоить верное положение губ, языка, закрепить артикуляционную позу;
- правильно произносить звук в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в самостоятельной речи (а это значит, научиться переключать артикуляцию).
Как только Ваш ребёнок научился правильно произносить звук изолированно (отдельно) и уже может произнести в слогах, словах, подключайте свой контроль над всей речью ребёнка. После каждого неправильного произнесения звука, давайте ребёнку образец слова и настаивайте на правильном его повторении.
Ответственно следуйте рекомендациям специалиста, закрепляйте правильный звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в повседневной жизни.
Создайте дома благоприятную среду для занятий - это будет является важным моментом на протяжении всех этапов овладения речью!
Лия Стадухина
учитель-дефектолог Центра "Детство"
Срок действия
30.12.2021
Вложения
Создан в 21.10.2021 9:12 пользователем: Пользователь
Изменен в 21.10.2021 9:12 пользователем: Пользователь
Эта страница предназначена для добавления вложений в элементы.
Имя
Данный веб-сайт использует cookie-файлы в целях предоставления вам лучшего пользовательского опыта на нашем сайте. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов. Для получения дополнительной информации см.
Политика Cookie