Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

Главная страница
Сведения об образовательной организации
  
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» > Вики-страницы > Детский телефон доверия  

Детский телефон доверия

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Поддержка семей, имеющих детей
Рекомендации
Консультанты
Центральная ПМПК
Социальный отдел
Музей педагогической славы
Медицинская деятельность
Региональная инновационная площадка
Антикоррупционная политика
Схема-расположения
Паспорт дорожной безопасности
Жизнь Центра
Информация
Карта сайта
Пользователи и группы

 

Детский телефон доверия

 

Цель ДТД - оказание экстренной консультативной  психологической помощи детям и их родителям (лицам их замещающим) по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.

Миссия Телефона доверия – со всем вниманием и уважением слушать всех детей и подростков, находящихся в различных жизненных ситуациях, в том числе трудных, кризисных, а также их родителей, учителей и всех тех, кто оказывается с ними рядом; предоставлять им психологическую помощь и поддержку, при необходимости и запросе с их стороны предоставлять помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования.

Бывает, что люди нуждаются в разговоре с тем, кто их выслушает, постарается понять, поможет найти новый взгляд на ситуацию или возможные пути решения. Хорошо, когда рядом есть друг или коллега, с которым можно поговорить. Но иногда хочется, чтобы собеседник был незнакомым человеком и мог непредвзято взглянуть на волнующую трудность.

Поделиться чувствами и мыслями, найти пути решения проблемы - можно на телефоне доверия.

 

Основные принципы, на которых основывается работа ТД, таковы:

·         анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется - все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;

·         конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

·         толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;

·         управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях;

·         защита звонящего: консультантами являются люди, прошедшие отбор и профессиональную подготовку, которые обязаны постоянно повышать свою квалификацию

·         осознанной ответственности: каждый человек отвечает сам за свою жизнь, поступки и решения;

·         добровольности: консультант добровольно принимает на себя ответственность за осуществление телефонного консультирования; абонент свободен в том, чтобы начать и завершить телефонный диалог.

Задачи службы детского телефона доверия:

- консультирование клиентов (детей, родителей и др.), обратившихся за психологической помощью в ДТД;

- информирование абонента об иных социальных службах, оказывающих  профильную (психологическую, медицинскую, правовую, социальную) помощь.

- организация и координация деятельности ДТД с учреждениями и организациями, осуществляющими психолого - медико-социальную и юридическую помощь детям, родителям (лицам, их замещающим).

 

Детский телефон доверия  создан,  чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

·         оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;

·         поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

·         информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

·         помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

·         Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

·         Попал в безвыходную ситуацию.

·         Обидели в школе (на улице, дома).

·         Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

·         Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?

·         Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

·         Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

·         В школе проблема с учителями.

·         Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

·         Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

·         Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

            По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

Что мешает тебе позвонить? На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:

·         Нет четкого представления о профессии и работе психологов

            Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?

     Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации

     Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.

     Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

 

Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?

            Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.

            Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:

1.     взаимоотношения со сверстниками;

2.     проблемы в отношениях детей и родителей;

3.     детские страхи;

4.     трудности в учебе;

5.     процесс переживания травмы или потери;

6.     проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;

7.     нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);

8.     конфликты с администрацией образовательных учреждений.

Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

            Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.

             Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом,  но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.

     Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.

     Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать  свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.

Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?

     Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая  и неизвестная, как поступить  — в этом случае?  Звонок на Телефон доверия поможет тебе  справиться  с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

Опасаешься, что Тебя не поймут?

         Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитывал на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

Как решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

     В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться…  Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто  поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

     Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

     Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.  Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.      

 

Помните! «Если Вам и Вашим детям, нужна помощь, Вы можете обратиться к специалистам - психологам. Эта помощь квалифицированная и бесплатная»: 8-800-2000-122