Детский телефон доверия
Цель ДТД - оказание экстренной консультативной психологической помощи детям и их родителям (лицам их замещающим) по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.
Миссия Телефона доверия – со всем вниманием и уважением слушать всех детей и подростков, находящихся в различных жизненных ситуациях, в том числе трудных, кризисных, а также их родителей, учителей и всех тех, кто оказывается с ними рядом; предоставлять им психологическую помощь и поддержку, при необходимости и запросе с их стороны предоставлять помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования.
Бывает, что люди нуждаются в разговоре с тем, кто их выслушает, постарается понять, поможет найти новый взгляд на ситуацию или возможные пути решения. Хорошо, когда рядом есть друг или коллега, с которым можно поговорить. Но иногда хочется, чтобы собеседник был незнакомым человеком и мог непредвзято взглянуть на волнующую трудность.
Поделиться чувствами и мыслями, найти пути решения проблемы - можно на телефоне доверия.
Основные принципы, на которых основывается работа ТД, таковы:
· анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется - все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;
· конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;
· толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;
· управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях;
· защита звонящего: консультантами являются люди, прошедшие отбор и профессиональную подготовку, которые обязаны постоянно повышать свою квалификацию
· осознанной ответственности: каждый человек отвечает сам за свою жизнь, поступки и решения;
· добровольности: консультант добровольно принимает на себя ответственность за осуществление телефонного консультирования; абонент свободен в том, чтобы начать и завершить телефонный диалог.
Задачи службы детского телефона доверия:
- консультирование клиентов (детей, родителей и др.), обратившихся за психологической помощью в ДТД;
- информирование абонента об иных социальных службах, оказывающих профильную (психологическую, медицинскую, правовую, социальную) помощь.
- организация и координация деятельности ДТД с учреждениями и организациями, осуществляющими психолого - медико-социальную и юридическую помощь детям, родителям (лицам, их замещающим).
Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
· оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
· поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
· информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
· помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
· Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
· Попал в безвыходную ситуацию.
· Обидели в школе (на улице, дома).
· Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
· Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
· Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
· Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
· В школе проблема с учителями.
· Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
· Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
· Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает тебе позвонить? На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:
· Нет четкого представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?
Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации
Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.
Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?
Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.
Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
1. взаимоотношения со сверстниками;
2. проблемы в отношениях детей и родителей;
3. детские страхи;
4. трудности в учебе;
5. процесс переживания травмы или потери;
6. проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
7. нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
8. конфликты с администрацией образовательных учреждений.
Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.
Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.
Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
Опасаешься, что Тебя не поймут?
Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.
Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.
Помните! «Если Вам и Вашим детям, нужна помощь, Вы можете обратиться к специалистам - психологам. Эта помощь квалифицированная и бесплатная»: 8-800-2000-122