Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

Главная страница
Сведения об образовательной организации
  
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» > Вики-страницы > Стажировочная площадка по социализации детей раннего возраста  

Стажировочная площадка по социализации детей раннего возраста

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Поддержка семей, имеющих детей
Рекомендации
Консультанты
Центральная ПМПК
Социальный отдел
Музей педагогической славы
Медицинская деятельность
Региональная инновационная площадка
Антикоррупционная политика
Схема-расположения
Паспорт дорожной безопасности
Жизнь Центра
Информация
Карта сайта
Пользователи и группы

Создание системы ранней комплексной помощи семье с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Министерством образования и науки Российской Федерации рассматривается как приоритетное направление в развитии специального и общего образования.

В рамках Республиканской целевой программы «Реализация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» разработаны и внедряются в деятельность образовательных учреждений региональные модели ранней комплексной помощи детям с ОВЗ. С 2004 года работает межведомственный координационный совет. 2006 году подписано трёхстороннее соглашение о межведомственном сотрудничестве Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и Министерства социальной защиты населения и труда.

Для реализации задач комплексного психолого-педагогического сопровождения детей раннего и младшего дошкольного возраста используются  такие современные формы работы, как интервьюирование, домашнее визитирование, пролонгированное консультирование. За период с 2006 по 2012 год помощь специалистов ППМС-центров получили более 3,5 тысяч семей.  Средние показатели результативности коррекционной работы с детьми указывают, что 28 % детей выходят на норму развития и в дальнейшем продолжают образование в ДОУ общеразвивающего вида. 65% – имеют  устойчивую положительную динамику в развитии, у 7% – отмечается незначительная динамика в развитии, это объясняется степенью выраженности нарушений. В дальнейшем они направляются в инклюзивные группы ДОУ либо продолжают обучение в специализированных образовательных учреждениях разных видов, где осуществляется дальнейшее сопровождение специалистами ПМП-консилиумов или служб ранней помощи при ДОУ.

Дети с ОВЗ, не обращавшихся ранее в службы ранней помощи при ППМС-центрах, выявляются и сопровождаются специалистами ДОУ с момента поступления их в дошкольное учреждение.  

В ДОУ республики, осуществляющих сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ и «группы риска», за 5 лет было обследовано 7609 детей раннего возраста, из них детей группы риска 1748. В результате проделанной работы у 100% детей отмечается положительная динамика. 40% детей достигли условно-возрастной нормы; у 41% детей отмечено значительное улучшение, у 19% детей — незначительная динамика, что обусловлено комплексными сочетанными нарушениями в развитии.

Имеющаяся сеть общеобразовательных учреждений не отвечает в полном объёме образовательным потребностям детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Поэтому для успешной социализации и комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо обеспечить дельнейшее развитие сети дошкольных учреждений, осуществляющих деятельность по ранней диагностике и коррекции нарушений развития, оказанию психологической, социальной, медицинской помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ОВЗ, по месту жительства.

Основная цель направления – предоставление детям раннего возраста с ОВЗ, равных возможностей для включения в жизнь общества посредством доступной своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1)  Методическое сопровождение  модели оказания ранней помощи в ДОУ РМЭ, с учётом региональных и территориальных особенностей;

2)  Проведение мониторинга  эффективности абилитационной работы с детьми раннего возраста с ОВЗ в условиях ДОУ;

3) Разработка содержания программ курсов повышения квалификации педагогов;

4) Повышение квалификации педагогических кадров;

5)  Организационно-техническое оснащение стажировочной площадки и базовых учреждений.

 

Документы, регламентирующие деятельность стажировочныой площадки

 

Отчеты по результатам реализации мероприятий стажировочной площадки

 

Выступления специалистов на обучающих мероприятиях по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок (г.Йошкар-Ола, 24–28 сентября 2012 г.)

 

Дополнительная информация

 

Фотоматериалы: курсы повышения квалификации для специалистов региональных стажировочных площадок (23-27 сентября 2012 г.);

 

 

 

Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы

при информационной поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Министерства образования и науки Российской Федерации

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

2012