| 
	   
	   | 
	  
 | 
	  
		
		
		  
			 
			   
				
				
	
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 
2-го диагностического класса 
ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» 
на 2013-2014  учебный год  
(коррекционные образовательные учреждения VII вида) 
  
| 
 I.              Общеобразовательные курсы  |  
| 
 № п/п  | 
 Образовательные области  | 
 Число учебных часов в неделю  |  
| 
 2 класс  |  
| 
 1  | 
 Русский язык  | 
 5  |  
| 
 2  | 
 Литература (чтение)  | 
 5  |  
| 
 3  | 
 Математика  | 
 5  |  
| 
 4  | 
 Изобразительное искусство  | 
 1  |  
| 
 5  | 
 Музыка и пение  | 
 1  |  
| 
 6  | 
 Физкультура  | 
 2  |  
| 
 7  | 
 Трудовое обучение  | 
 2  |  
| 
 II.            Коррекционная подготовка  |  
| 
 8  | 
 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи  | 
 1  |  
| 
 9  | 
 Ритмика  | 
 1  |  
| 
    | 
 Итого обязательная нагрузка учащихся  | 
 23  |   
  
  
| 
    | 
    | 
 2 класс  |  
| 
    | 
 *Обязательные индивидуально-групповые коррекционные занятия: 
   | 
 1  |   
  
   
  
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 
1-го диагностического класса 
ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» 
на 2013-2014  учебный год  
(коррекционные образовательные учреждения VIII вида) 
  
| 
 № п/п  | 
 Образовательные области  | 
 Число учебных часов в неделю  |  
| 
 2     класс  |  
| 
 1.Общеобразовательные курсы  |  
| 
 1  | 
 Чтение и развитие речи  | 
 5  |  
| 
 2  | 
 Письмо и развитие речи  | 
 5  |  
| 
 3  | 
 Математика  | 
 5  |  
| 
 4  | 
 Изобразительное искусство  | 
 1  |  
| 
 5  | 
 Музыка и пение  | 
 1  |  
| 
 6  | 
 Физкультура  | 
 2  |  
| 
 7  | 
 Трудовое обучение  | 
 2  |  
| 
     2.Коррекционные курсы  |  
| 
 8  | 
 Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности  | 
 1  |  
| 
 9  | 
 Ритмика  | 
 1  |  
| 
               3. Обязательные занятия по выбору школы  |  
| 
 10  | 
 Обязательные индивидуально-групповые коррекционные занятия 
- коррекционные занятия  | 
 2 
  
2 
   |  
| 
    | 
 Итого обязательная нагрузка учащихся  | 
 25  |   
  
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия 
(15-20 минут учебного времени на одного ученика, в том числе на класс) 
  
| 
    | 
 Логопедические занятия  | 
 4  |  
| 
    | 
 Лечебная физкультура  | 
 1  |  
| 
    | 
 Развитие психомоторики и сенсорных процессов  | 
 2  |   
  
Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» на 2013-2014 учебный год 
  
            В Центре функционирует один класс (2 класс) в котором реализуются программы для коррекционных учреждений VII (задержка психического развития) и VIII (легкая умственная отсталость) вида. Так как учащиеся находятся в Центре с диагностической целью (установление диагноза психолого-медико-педагогической комиссией), то дети в одном классе могут обучаться как по программе 7 так и 8 вида. Наряду с традиционными курсами вводятся предметы коррекционной направленности (ритмика, ознакомление с окружающим миром и развитие речи). Факультативных занятий нет. 
            Учебная неделя – пятидневная. Учебные занятия проводятся только в 1 смену. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели ежедневно по 4 урока и 2 дня в неделю – 5 уроков. Обучение проводится без домашних заданий. Сдвоенные уроки не проводятся. После 2-го урока проводится динамическая перемена длительностью 40 мин, 2-й завтрак – 15 мин.  
            Учебный план включает общеобразовательные курсы, содержание которых адаптировано к возможностям познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья VII, VIII вида, а также часы по коррекционной подготовке, направленные на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире.  
В соответствии с рекомендациями к базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида, индивидуально-групповые коррекционные занятия вынесены  за пределы максимальной нагрузки обучающихся. Таким образом, указанное количество недельных часов (1 час – 7 вид, 2 часа – 8 вид), отводимых на эти занятия в каждом классе входят в нагрузку не каждого отдельного ученика, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в подгруппах из 2-3 учеников, укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.  
 Максимальная учебная нагрузка для учащихся VII вида при 5-ти дневной учебной неделе составляет 23 часа, для учащихся VIII вида – 25 часов, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, введённого в действие с 01.09.2011 г. 
            Учебные занятия начинаются в 08.00 без проведения нулевых уроков.  
  
  
  
  
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Филология УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Чтение и развитие речи 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (5 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 
Подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 (б)  | 
 Воронкова В. В., Коломыткина И. В. 
Букварь. – М.: Просвещение,2008 
(б) 
Аксёнова А. К., Комарова С. В., 
Шишкова М. И. 
Букварь. – М.: Просвещение, 2009 
(б) 
   | 
    | 
    | 
 Проверка техники чтения.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Филология УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Письмо и развитие речи 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (5 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 
Подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 
(б) 
   | 
 Воронкова В. В., Коломыткина И. В. 
Букварь. – М.: Просвещение,2008 
(б) 
  
Аксёнова А. К., Комарова С. В., 
Шишкова М. И. 
Букварь. – М.: Просвещение, 2009 
(б) 
  
Аксёнова А. К., 
Комарова С. В., 
Шишкова М. И. 
Пропись (в 3-х частях). – М.: Просвещение, 2009 (б)  | 
    | 
    | 
 Проверочные работы, 
контрольное списывание, 
диктанты.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Математика УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Математика 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (5 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 
Подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 
(б) 
   | 
 Хилько А. А. Математика. 1 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1992; (б) 
Алышева Т. В. 
Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционых) образовательных учреждений  VIII вида. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012; (б) 
Алышева Т. В. 
Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012. (б) 
  
  
  
   | 
    | 
 Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990 (л)  | 
 Самостоятельные работы, 
контрольные работы.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Искусство УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Изобразительное искусство 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 
(б) 
   | 
    | 
    | 
    | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Технология УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Трудовое обучение 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (2 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006(б) 
   | 
 Кузнецова Л. А. 
Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2012(б) 
   | 
    | 
 Кузнецова Л. А. 
Технология. Ручной труд. 1 класс. Методические  рекомендации для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2012(б) 
   | 
 Самостоятельные работы  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС – РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 
(б)  | 
 Худенко Е. Д., Кремнева С. Н. Развитие речи. 1 класс СКОУ VIII вида. – М.: АРКТИ, 2003; (б) 
Матвеева Н. Б., Котина М. С., Куртова Т. О. 
Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012(б) 
   | 
    | 
 Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида (б) 
   | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
КОРРЕЦИОННЫЙ КУРС – ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 
(б)  | 
    | 
 Данилов И. В. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ 
Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. — М.: У Ц «Перспектива», 2001. (б) 
  
Шабанова А. А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007.(л) 
   | 
    | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Физическая культура УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Физическая культура 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (2 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006 
(б)  | 
    | 
    | 
 Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Аркти, 2000 
Дефектология №2 1991, №4 1990, № 1 1985 
Сухих А. М., Ведерникова С. А. Коррекционно-развивающая направленность уроков в школе для детей с нарушениями интеллекта. – Екатеринбург: УГПИ, 1999; 
Черных Е. С. Физкультура во в/ш – М,: учебная литература, 1997; 
Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М.: Школа-Пресс, 1994; 
Гуревич И. А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Высшая школа, 1976.  | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Искусство УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Музыка и пение 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006  | 
    | 
    | 
    | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
Коррекционная подготовка  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Ритмика 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 
подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2006  | 
    | 
    | 
    | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Филология  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Литературное чтение 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (4 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
 Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л.А. 
Русская азбука. 1 класс. Учебник для образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010; (б) 
  
Климанова Л. Ф., Голованова М. В., 
Горецкий В. Г. 
Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012(б) 
  
   | 
    | 
 Жиренко О. Е., Обухова Л. А. 
Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М: «ВАКО», 2004 
(б); 
Рудченко Л. И. Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс. Волгоград, «Учитель», 2007 (л). 
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения.  – М.: АСТ: Астрель, 2009, (л). 
   | 
 Проверка техники чтения  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Филология  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Русский язык 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (4 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
 Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л.А. 
Русская азбука. 1 класс. Учебник для образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010; (б) 
  
Горецкий В. Г., Федосова Н. А. 
Пропись к «Русской азбуке», в 4-х частях. – М.: Просвещение, 2012; (б) 
  
Канакина В. П., 
Горецкий В. Г. 
Русский язык учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2011(б) 
   | 
    | 
 Жиренко О. Е., Обухова Л. А. 
Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М: «ВАКО», 2004; (б) 
  
 Плешакова Е. П. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград, издательство «Учитель», 2007; (л) 
Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы. Практические и тренировочные упражнения. Волгоград, издательство «Учитель», 2007; (л) 
Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках. 1-2 классы. Практические и тренировочные упражнения. Волгоград, издательство «Учитель», 2008;(л) 
Мещерякова Н. П., Зубович Е. В., Леонтьева С. В. 
Коррекция письменной речи в начальной школе. Разработки занятий. 1-4 классы. Волгоград, издательство «Учитель», 2009;(л) 
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: ВАКО, 2013.(л) 
   | 
 Самостоятельные работы, контрольное списывание, диктанты.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Математика  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Математика 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (4 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
 Моро М. И., 
Волкова С. И., 
Степанова С.В. Математика. Учебник для образовательных учреждений. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2010; (б) 
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012; (б) 
Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику математика 1 класс. – М.: Просвещение, 2008 (л)  | 
 Стромчинская Е. М. Дидактический материал по математике. 1 класс. Разрезные карточки. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007; (л) 
Лободина Н. В. математика. 1 класс: тренинговые задания. Волгоград издательство «Учитель», 2007. (л) 
   | 
 Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011;(б) 
Савинова С. В. Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику Моро М. И., 
Волковой С. И., 
Степановой С.В. 
Волгоград, «Учитель», 2008, (л).  | 
 Самостоятельные работы, 
контрольные работы.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
Коррекционная подготовка. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   Природоведение   УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Ознакомление с окружающим миром и развитие речи 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (2 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
 Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010; (б) 
  
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие  для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012 
(б) 
   | 
 Электронное приложение к учебнику Плешакова А. А. 
М.: Просвещение, 2012(б) 
Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011(б). 
   | 
 Т. Н. Максимова. 
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М: «ВАКО», 2012 
(б) 
Фефилова Е. П., Поторочина Е. А., 
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М.: «ВАКО», 2007(л).  | 
 Самостоятельные работы, тесты.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Технология  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Трудовое обучение 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (2 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
 Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник для образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2012; (б) 
  
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. Пособие  для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2012(б) 
  
   | 
 Электронное приложение к учебнику (б).  | 
 Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., 
Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 
(б)  | 
 Самостоятельные работы.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Искусство  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Изобразительное искусство 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
 Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы. – М.: АСТ. Астрель, 2008(б); 
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007. (л) 
   | 
    | 
 | 
 Самостоятельные работы.  |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Физическая культура УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Физическая культура 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (2 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004(б)  | 
    | 
    | 
 Соркина Н. И., Сорокин С. А. Физкультура в 1 классе. Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2007  | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (2 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004. (б) 
Алендеева О. М. От простого к сложному. Программа «Развитие познавательных процессов у детей 6-8 лет с учётом основных принципов нейропсихологии». Тематическое планирование к программе, содержание занятий. Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2012(л)  | 
    | 
 Данилов И. В. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ 
Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. — М.: У Ц «Перспектива», 2001. (б) 
  
   | 
 Шабанова А. А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007. (л) 
Екжанова Е. А. Фроликова О. А, Эффективная коррекция для первоклассников(л).  | 
 Самостоятельные работы  |    
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VIII) вид 
Коррекционная подготовка  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Ритмика 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004.  | 
    | 
    | 
    | 
    |   
  
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Диагностический класс (VII) вид 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Искусство УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Музыка и пение 
 
| 
 Класс  | 
 Программа  | 
 Учебники, учебные пособия  | 
 Дидактические материалы  | 
 Методические материалы  | 
 Инструментарий контроля  |  
| 
 1 (1 ч в неделю)  | 
 Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее – обучение. М.: Школьная пресса, 2004.  | 
    | 
    | 
    | 
    |   
     
	
	
	
			  | 
		   
		 
		
	   | 
	  
 |