Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

Главная страница
Сведения об образовательной организации
  
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» > Вики-страницы > Доступная среда  

Доступная среда

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Поддержка семей, имеющих детей
Рекомендации
Консультанты
Центральная ПМПК
Социальный отдел
Музей педагогической славы
Медицинская деятельность
Региональная инновационная площадка
Антикоррупционная политика
Схема-расположения
Паспорт дорожной безопасности
Жизнь Центра
Информация
Карта сайта
Пользователи и группы

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

О специально оборудованных учебных кабинетах:

В Центре «Детство» для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые оснащены специальной мебелью (в соответствии с ростом детей), а также специально оборудованные кабинеты специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Имеется музыкальный зал и помещение, адаптированное для занятия физической культурой.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет  учителя-логопеда оснащён специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, интерактивной сенсорной панелью «Солнышко», используется аппаратно-программный комплекс  биологической обратной связи (БОС).

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию эмоциональной сферы  воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.  В кабинете имеются дидактический стол для проведения песочной терапии, программно-аппаратный комплекс для психологической разгрузки. Оснащены релаксационная зона с необходимым оборудованием (аппарат для релаксации «Жар птица», шар для релаксации, аппараты для релаксации «Звездное небо», «Сетка», «Пирамида», проекторы «Луна, «Листья», фибролампа «Фонтан света», текстильно-световая пузырьковая колонна), игровая зона с наборами игрушек для песочной терапии, набором деревянных кукол, кукол с эмоциями, набором магнитный Дартс, с музыкальными инструментами.   

Кабинет учителя-дефектолога  оборудован компьютерными игровыми тренажёрами (КИТ) «Контактный коврик», «Балансирная платформа», «Ручной велосипед» с программами коррекционно-развивающей направленности. Рабочие центры кабинета: центр сенсорно-моторного развития, познавательный центр, релаксационный центр, центр развития ориентировочных навыков, центр зрительной коррекции, центр «песок – вода».

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными образовательными ресурсами в соответствии с образовательными областями образовательных программ. 

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещение, адаптированное для занятий физической культурой, оборудовано инвентарем, необходимым для осуществления образовательной деятельности: детский гимнастический комплекс, батут, канат, комплект «Боулинг», гимнастический мат, наборы мягких модулей, шведская стенка, сенсорная дорожка, фитболы, гимнастическое бревно и др.

Имеется спортивная площадка для занятий на воздухе.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Используются технические средства (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ходунки, кресла), для детей с нарушениями зрения (звуковые и тактильные панели, книги)), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, материалы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья.

Центр оснащён современным мультимедийным и интерактивным оборудованием.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

При входе в здание размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопка вызова для маломобильных групп населения.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги (кабинету специалиста) осуществляется сотрудниками учреждения: сопровождение к месту получения услуги.
На всех дверях (в том числе кабинетах специалистов и групповых помещений) имеются маркеры для слабовидящих.
Ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок соответствует требованиям.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предоставляется детское складное кресло «Трансформер».

 

О специальных условиях питания:

Условия питания воспитанников соблюдаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Диетсестрой разработано двухнедельное меню, ежедневный рацион питания учитывает обогащение белками, жирами, углеводами и витаминами, подсчитывается калорийность каждого блюда.  Осуществляется витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

 

О специальных условиях охраны здоровья:

Работает медицинский блок с круглосуточным наблюдением медицинских работников за воспитанниками. В состав медицинских работников входят: педиатр, психиатр, невролог, медсёстры. В медицинском блоке функционирует процедурный кабинет, массажный кабинет, изолятор, кабинет компьютерной диагностики. Воспитанники ежегодно проходят диспансеризацию, наблюдение узких специалистов. По Национальному календарю прививок дети своевременно прививаются. Для повышения иммунитета проводится сезонная витаминизация, закаливание воздушными ваннами, а также прогулки и игры на свежем воздухе.

Медицинская сестра организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей (законных представителей), профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (витаминизация), проводит антропометрические измерения.  

С целью охраны и укрепления здоровья детей используются здоровье сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Технические средства обучения воспитанников: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); интерактивные доски, музыкальные центры, тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Отдельно стоящего здания общежития нет.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Четыре групповые ячейки (группы) приспособлены для круглосуточного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.