|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к совместному приказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл,
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
от ___ октября 2015 г.
№ ______/______ |
П О Л О Ж Е Н И Е
о республиканском молодежном конкурсе этнодизайна в одежде
1. Общие положения
1.1. Республиканский молодежный конкурс этнодизайна в одежде (далее - Конкурс) является мероприятием поддержки талантливой молодежи, ее самовыражения и стремления в развитии новых тенденций в народных костюмах, элементах костюмов, традициях и обычаях их изготовления.
1.2. Организаторами Конкурса являются:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
Совет «Молодежное правительство Республики Марий Эл»; Молодежная Ассамблея народов Республики Марий Эл.
1.3. Руководство организацией Конкурса осуществляет организационный комитет.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения, содержание, категории участников Конкурса.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса:
знакомство и приобщение молодежи к уникальному историко-культурному наследию народов, проживающих в Российской Федерации, народных костюмов, элементов костюмов, традиций
и обычаев их изготовления.
2.2. Задачи Конкурса:
повышение уровня эстетического вкуса молодежи;
сохранение и изучение народной культуры, обычаев и традиций народов Российской Федерации;
создание площадки для реализации творческих идей молодых авторов;
привлечение молодежи к развитию современной национальной культуры.
3. Условия проведения Конкурса
3.1. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные заявки.
3.2. Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес организаторов:
заявку на участие в Конкурсе (Приложение к Положению);
фотографии или видео эскизов изделия или готовых изделий одежды с использованием элементов национальной символики;
аннотацию к работе.
3.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) эскизы;
2) готовое изделие.
Критерии оценки модельных эскизов:
знание особенностей композиции и пропорций модельного рисунка;
композиционное решение и соответствующий уровень владения графикой и цветом;
умение передать образ, настроение и стиль задуманной модели;
новизна концепции дизайна модели.
Критерии оценки готового изделия:
гармоничная взаимосвязь силуэта, форм, пропорций, декора, ритмов и акцентов. Завершенность и целостность образно-стилевого решения композиции;
новаторство в использовании технологических решений и материалов;
образно-ассоциативное видение современного костюма, умение соединить современные идеи с традициями народного искусства.
Материалы направляются по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д. 1 (ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи»), каб. 319 или на адрес электронной почты mol-dvorets@yandex.ru с пометкой «Конкурс этнодизайна в одежде».
Контактные данные: Лоскутова Лариса Вячеславовна, начальник центра молодежных проектов и программ, тел. (8362) 73-29-99.
4. Жюри Конкурса
Жюри Конкурса формируется и утверждается организационным комитетом из числа деятелей искусства и культуры, общественных организаций, органов государственной власти Республики Марий Эл.
Жюри Конкурса:
оценивает презентационный проект по 10 балльной шкале;
определяет победителей и призеров на основании среднего балла
с учетом критериев отбора;
принимает решение о награждении победителей Конкурса.
5. Награждение победителей Конкурса
5.1. Жюри определяет победителей, набравших максимальное количество баллов.
5.2. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
5.3. Победители приглашаются на итоговое мероприятие Фестиваля национальных культур Республики Марий Эл, которое состоится 10 ноября 2015 г., где организуется демонстрация их работ.
____________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о республиканском молодежном конкурсе этнодизайна в одежде |
З А Я В К А
на участие в республиканском молодежном конкурсе
этнодизайна в одежде
|
Ф.И.О. автора/группы авторов
(полностью) |
Образовательная организация |
Контактная информация |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
… |
|
|
|
________________