ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И направления методической работы техникума |
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
(Л. Толстой)
Методическая работа – одна из обязанностей преподавателя среднего специального образовательного учреждения, и она направлена на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины. От уровня методической работы преподавателей в немалой степени зависит успех обучения и воспитания в образовательном учреждении.
Методическая служба является центром научно-методической и педагогической работы преподавателей.
Работа методической службы регламентируется локальными актами: положением о методической работе, положением о методическом совете, должностными инструкциями, планами, анализом деятельности.
Повышение профессионального уровня инженерно-преподавательского коллектива осуществляется, прежде всего, в работе цикловых методических комиссий. В техникуме созданы и работают 3 цикловые методические комиссии, также деятельность методического кабинета осуществляется через работу педагогического, методического советов и прохождение курсов повышения квалификации согласно годовых планов учебно-воспитательного процесса.
Цель: формирование фонда оценочных средств по учебным дисциплинам и МДК.
Задачи:
1) обеспечить методическое сопровождение апробации и применения в образовательной деятельности эффективных приемов формирования общих и
профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО и НПО;
2) продолжить работу над разработкой УМК в рамках внедрения ФГОС СПО нового поколения;
3) продолжить работу по реализации разработанных ОПОП СПО и НПО в
соответствии с ФГОС по подготавливаемым специальностям и профессиям с
использованием компетентностного подхода;
3) экспериментально апробировать и применить методики оценивания
сформированности общих и профессиональных компетенций студентов,
освоения профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС;
4) продолжить работу над повышением квалификации педагогических
работников (обновление теоретических и практических знаний в соответствии с
требованиями ФГОС нового поколения).
Направления работы методической службой:
1. Повышение квалификации преподавателей.
2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Повышение педагогического мастерства преподавателей.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта.
5. Оказание методической помощи инженерно-преподавательскому коллективу.
6. Внедрение инновационных процессов в образовательный процесс.
Педагогический коллектив включает в себя как опытных преподавателей, имеющих большой стаж работы, так и молодые кадры, пришедшие с производства, со студенческой скамьи без необходимой педагогической подготовки, нуждающиеся в совершенствование своих профессиональных знаний и умений, для этого в техникуме работает «Школа молодого педагога». Большое внимание мы уделяем использованию информационных технологий. В планировании методической работы техникума отобран тот комплекс мероприятий, который позволяет системно и эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.