Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Автодорожный техникум»

АДТ – домашняя
Сведения об образовательной организации
Абитуриенту
Дополнительное профессиональное образование
Демонстрационный экзамен
Контакты и обратная связь
Подготовка водителей АТС
Дистанционное обучение
  
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» > Страницы автошколы > Психология водителя  

Психология водителя

Документы
План работы
План работы на год
Календарь событий
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Расписание занятий
Очное отделение
Заочное отделение
Изменения в расписании
Расписание экзаменов
Абитуриенту
Образовательные программы
Экран поданных заявлений
Служба содействия трудоустройства выпускника
Центр карьеры
Музей педагогической славы
Разное
Вакансии
Полезные ссылки
Официальные аккаунты Министерства просвещения в соцсетях
Объявления
Противодействие коррупции
Специальная оценка условий труда
Противодействие терроризму
Образовательные стандарты и требования
Доступная среда
Оценка качества образования
Образовательный кредит
Условия предоставления
Материалы для студентов и абитуриентов
Материалы для педагогов и руководителей
Контакты оператора
Инновационная площадка
Методическая работа
Студенческий спортивный клуб
Материалы по безопасности
Обработка персональных данных
Фотогалерея
Карта сайта

Опыт и количество пройденных километров находятся в прямой зависимости. Психологи выделили несколько этапов поведения, через которые проходит водитель, прежде чем достигнет высокого уровня безопасной езды.

1-й ЭТАП: преодоление постоянного чувства опасности.

Этот этап длится первые дни, иногда недели и требует большого психического напряжения. У новичка преобладает новизна стоящих перед ним задач, для решения которых нет ни знаний, ни опыта. Поэтому он старается избегать критических и конфликтных ситуаций.

2-й ЭТАП: недооценка опасности.

В результате уклонений от критических обстоятельств на первом этапе, водителю не приходилось сталкиваться с грубыми формами поведения на дороге или попадать в ДТП. Это обстоятельство может ложно приниматься за собственное водительское "мастерство", выражающееся в рискованной манере управления автомобилем. Этап длится в течение 3, 5 -4 тыс. км пробега.

3-й ЭТАП: коррекция повышенного чувства безопасности.

Накопленный практический опыт вождения постепенно снижает чувство безопасности. Однако это чувство все еще остается обманчивым.

4-й ЭТАП: объективная оценка опасности.

Приобретенные навыки и опыт вождения помогают не забывать об опасностях на дороге.

5-й ЭТАП: снижение чувства безопасности.

Соответствует первым 3 - 4 годам вождения или 100 тыс. км пробега. Этот феномен психологи объясняют так. Высокий уровень профессионального умения водителей может привести к притуплению бдительности и потере осторожности. Статистика показывает, что самые тяжелые ДТП чаще происходят с опытными водителями. Это лишний раз свидетельствует о том, что на безопасность движения влияет не столько опыт вождения, сколько психологические особенности человека. Не исключено, что первоначальный восторг от самостоятельного управления автомобилем проходит, у вас вдруг исчезает желание ездить, портится настроение, вы клянетесь, что никогда больше не сядете за руль. Психологи называют это "пресыщением", и после появления такого ощущения нужно отдохнуть. Иногда начинающий водитель не пропускает вперед другую машину только потому, что боится сделать лишнее движение.

Рекомендуем не вызывать раздражения окружающих, уверенно выполнять маневры, которые не сбивают с толку остальных. Помните, что управление автомобилем должно быть выразительным, то есть совершенно ясным для других участников движения. Несколько слов о различиях между мужским и женским поведением на дорогах. Кроме природных различий, поведение тех и других обусловлено и социально-культурными факторами. Так, мальчики растут более самоуверенными, нацеленными на достижение успехау девочек, напротив, преобладает стремление избегать неудач. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины - в себя, в технику. Поэтому то ошибки и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности. Интересно, что агрессивность у мужчин с возрастом падает, а у женщин наоборот возрастает, что отрицательно влияет на безопасность движения.

Самый трудный и наименее любимый маневр для женщин - это движение задним ходом. Для освоения его женщине требуется больше времени, чем мужчине. В то же время недооценивающих значения ремней безопасности значительно больше среди мужчин.

По материалам М. Ю. Широкой
"Новорожденный водитель"
(психология начинающего
автомобилиста)