Пропустить до основного содержимого

ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
ФЦПРО
  
ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» > Новости > Конкурс Россия мои горизоны  

Новости: Конкурс Россия мои горизоны

Оповестить меня

Название

Конкурс Россия мои горизоны 

Основной текст

Проект "Билет в будущее проводит конкурс Для педагогов-навигаторов по профориентации. ГБОУ РМЭ "Школа-интернат г.Козьмодемьянска "Дарование представляет педагог-навигатор Бердникова Татьяна Вячеславовна. Представляем её работу "Билет в будущее -путь к профессии" (из опыта работы). Имея немалый опыт в работе с детьми среднего и старшего школьного возраста, я прекрасно понимаю, что новое время ставит перед нами новые задачи, требует поиска новых решений. Когда выбираешь педагогические технологии, сталкиваешься с многочисленным выбором. Как тут не вспомнить картины русских художников, писавших образ дороги, заставляющих задуматься, по какому пути пойти? Дорога для человека может стать чем-то особенным, тем, что приведёт его к какой-то цели или же поможет свернуть на правильный путь. Картины Ивана Ивановича Шишкина, Исаака Ильича Левитана – олицетворяют наш сложный выбор. Каждый из нас сам выбирает, каким учителем ему быть – просто учителем или постоянно совершенствоваться. Я думаю нужно быть новатором и при подготовке к урокам, мероприятиям, классным часам, и при выборе методических материалов. В настоящее время особенно актуальна работа со школьниками по профессиональному самоопределению, именно педагог выбирает методы и приемы, которые помогают ребенку раскрыть особенности той или иной профессии, «примерить» ее к себе. Через какую технологию можно вести работу по профессиональному самоопределению? Конечно, используя метод проектов, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Всероссийский проект «Билет в будущее» формирует осознанность и готовность к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. В нашей школе проект реализуется четвертый год. Сформирована команда участников в лице директора школы Толстовой Натальи Алексеевны, координатора и педагога - навигатора заместителя директора по воспитательной работе Макаровой Натальи Валентиновны, педагога-навигатора Бердниковой Татьяны Вячеславовны, которая сопровождала обучающихся 7-9 класса, а сейчас шестиклассников. Педагог-навигатор, ключевой участник проекта, который с позиции профессионала, помогает ребятам в вопросах профессионального самоопределения, ведет активный диалог с ними и родителями. Проект «Билет в будущее» направлен не только на детей, он предоставляет возможности совершенствованию профессиональной компетентности и повышению творческого потенциала учителя. Для меня как педагога-навигатора 2022-2023 учебного года проект начался с регистрации личного кабинета, а с 13 сентября 2022 г. с образовательной программы в онлайн-формате (программа повышения квалификации) «Методы и технологии профориентационной работы педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее». В 2024-2025 учебном году прошла обучение по программе «Построение комплексной профориентационной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на базе проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации». В рамках программы познакомилась со всеми мероприятиями проекта и особенностями их проведения, а также с мнениями экспертов и практиков в области психологии, профориентологии, образования и др. Выполнила самостоятельную работу и прошла итоговую аттестацию. По окончании обучения получила удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации установленного образца. Траектория движения ученика в проекте позволяет пройти диагностику личности обучающегося для определения способностей к какому-либо виду деятельности, подобрать площадки, где проводятся профориентационные мероприятия, изучить методические пособия и получить консультации по созданию учебного плана освоения профессии, выполнить профориентационные тесты, выявляющие склонности к той или иной профессии. Для обучающихся проект начался с Всероссийского профориентационного онлайн-урока для каждой возрастной категории. Из видеороликов ребята узнали впечатляющие цифры и факты о нашей стране, современном рынке труда, разобрались, какие отрасли и профессии востребованы. Выяснили, какие навыки нужны, чтобы реализовать себя. Этот урок направлен на вовлечение и мотивацию ребят к изучению своих интересов, склонностей и осознанности к выбору профессии. В рамках школьного контура проекта поэтапно проводилась комплексная профориентационная онлайн-диагностика и последующая групповая консультация по ее результатам. «Почему я выбираю профессию?» (диагностика ценностных ориентиров и жизненных установок) «Как я выбираю профессию?» (диагностику готовности к выбору) продолжительность 20-30 мин. «Что я выбираю?» (диагностика профессиональных склонностей). Профориентационные практические мероприятия разных видов (мультимедийные выставки, практикумы, всероссийский профориентационный форум-фестиваль, профессиональные пробы) реализуются в рамках проекта на базе региональных площадок. Все мероприятия были доступны на платформе проекта. Из ребят 9 класса была сформирована группа по профессиональным интересам, и с ними было проведено мероприятие профессионального выбора «Графический дизайн». Обучающиеся включились в практическую деятельность и профессиональный контекст, создали профориентационно значимый продукт. Самое главное, это - формирование у них личностно значимого опыта участия в трудовой деятельности. Открытием стал для ребят Урок – рефлексия. Работая в группах, они написали письма в будущее, детям, которые будут учиться в школе в 2050 году. Попытались найти ответ на вопрос «Как найти дело жизни, от которого будут гореть глаза?» Составили советы о выборе профессии, основываясь на тех знаниях, которые получили, участвуя в проекте. В этом учебном году являясь педагогом-навигатором проекта в 6 классе, вижу, что он увлекает ребят, заставляет задуматься о выборе профессии, о самореализации в ней. Проект «Билет в будущее» открывает перед каждым школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессию. Школьнику предоставляется возможность самому попробовать и испытать себя в разных сферах, выявить что-то близкое и интересное и сконцентрировать на этом свои силы, желания, способности. Проект - это живая картина общения педагогов школы, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Динамика развития проекта «Билет в будущее» демонстрирует созданную системную модель содействия в профессиональном самоопределении школьников 6-11 классов.

Срок действия

 
Вложения
Реализация проекта «Билет в будущее».pdf    
статья о БВБ.docx    
Создан в 13.11.2024 12:01  пользователем: Пользователь 
Изменен в 15.11.2024 19:41  пользователем: Пользователь