Пропустить до основного содержимого

«Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
ФЦПРО
  
«Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» > Новости > Итоги семинара «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации и освоения ФГОС»  

Новости: Итоги семинара «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации и освоения ФГОС»

Оповестить меня

Название

Итоги семинара «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации и освоения ФГОС» 

Основной текст

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. 3 марта 2016 года в ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование» совместно с МДОУ детский сад №6 «Светлячок» был проведен республиканский семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации и освоения ФГОС». Главной целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности педагога для обеспечения преемственности и качества реализации ФГОС дошкольного образования и начального общего образования. В работе семинара приняли участие председатель Собрания депутатов МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Бурмистров А.В., руководитель отдела образования г.Козьмодемьянска Пономарева И.Г., начальник управления образования г.Новочебоксарска Ширшов А.А., специалисты муниципальных органов управления образованием, директора общеобразовательных школ г.Козьмодемьянска и г.Новочебоксарска, заместители руководителей образовательных учреждений по учебной и воспитательной работе, учителя начальных классов, классные руководители, заведующие ДОУ, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования г.Козьмодемьянска, Горномарийского района, родительская общественность (102 участника). Толстова Н.А, к.п.н., директор школы-интерната в своем выступлении отметила, что введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом в деятельности детского сада и школы и существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Толстова О. В., заместитель директора по учебной работе выступила с докладом по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС». Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта – обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Первый блок «Непосредственно образовательная деятельность» практической части семинара включал открытые занятия в МДОУ детский сад №6 «Светлячок»: 1) «Путешествие в сказку» (математическое и сенсорное развитие, старшая группа, воспитатель Петрякова Н.Н.) 2) «Посвящение в следопыты» (подготовка к обучению грамоте, подготовительная группа, воспитатель Калинкина О.Г.) В блоке втором «Учебные занятия и внеклассные мероприятия» участники семинара ознакомились с работой педагогов школы-интерната: 1) «Буква П. Звук П» - занятие по обучению грамоте с группой дошкольников, посещающих курсы будущих первоклассников, учитель начальных классов Бережко О.В.) 2) «Отработка вычислительных навыков с числами 1-10» - урок математики (1 класс, учитель начальных классов Козырева В.Г.) 3) «Формула успешности будущего первоклассника» - занятие по развитию познавательной сферы (педагог-психолог Шаповалова Т.М.) 4) «Мы должны заботиться о питомцах» - урок английского языка по формированию грамматических навыков говорения (3 класс, учитель английского языка Утюкина Г.В.) 5) «Здоровому – все здорово!» - внеклассное занятие с элементами исследовательской деятельности (2 класс, воспитатель Пояркова В.Г., учитель начальных классов Новоселова О.Ф.) Третий блок «Кружковая деятельность, дополнительное образование» включал занятия по художественно-эстетическому направлению и внеурочной деятельности: 1) «Веселые задачи, ребусы, загадки» - занятие кружка «Логика» (3 класс, учитель начальных классов Любимова Н.Н.) 2) «Как сделать кашу вкусной?» - занятие кружка «Я – исследователь» (2 класс, учитель начальных классов Новоселова О.Ф.) 3) «Межпредметная интеграция на уроке музыки» - занятие комплексного применения знаний по специальности аккордеон (1 класс, учитель музыки Кашина Г.А.) 4) «Музыкальные лады» - урок-практикум по формированию мотивации к обучению через развитие творческой активности (1 класс, учитель музыки Сладкова Т.А.) 5) «Интервалы» - урок открытия новых знаний по сольфеджио (2 класс, учитель хора Смирнова Н.Г.) 6) «Первые шаги в музыку» - занятие по закреплению музыкальных навыков на уроке фортепиано (1 класс, учитель музыки Гзирян К.М.) 7) «Преемственность дошкольного и начального образования на занятиях коллективной ансамблевой игры» - урок-практикум (1 класс, учитель музыки Метелкина С.И., учитель музыки Долматов В.А.) 8) «Натюрморт. Предметы быта» - урок открытия новых знаний по рисунку (1 класс, учитель росписи Павлова Н.М.) 9) «Подарок маме» - занятие по закреплению полученных знаний по изодеятельности (3 класс, учитель ДПИ Цирулева Н.Н.) 10) «Разноцветная игра света и цвета» - занятие по открытию новых знаний по изодеятельности (2 класс, учитель живописи Рыбакова Е.Г.). Семинар завершился работой педагогического форума «Преемственность дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС». С докладами выступили 14 участников. На форуме обсуждались проблемы преемственности детского сада и школы в городе Козьмодемьянске по различным направлениям учебно-воспитательного процесса. В завершении форума участники ответили на вопросы анкеты и оценили в баллах актуальность темы семинара, информативность, продуктивность практической части и дали оценку мероприятия в целом. Затем состоялось обсуждение и подведение итогов. Выступающие отметили, что цели и задачи семинара были реализованы полностью, коллектив педагогических и руководящих работников школы-интерната на высоком профессиональном уровне представил результаты своей работы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования через развитие компетенций в области внедрения в образовательную практику моделей, технологий, направленных на формирование мышления через обучение деятельности, формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах, формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. В результате обучения на семинаре слушатели ознакомились с единым структурно-организационным подходом, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы дошкольного образования и начального общего образования, образовательным результатам, овладели психолого-педагогическим методологическим подходом, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей. Участники семинара отметили высокую практическую направленность семинара, педагогическое мастерство авторов открытых занятий, насыщенную и интересную программу семинара и оценили организацию его работы на «отлично». Участники семинара считают, что подобные семинары повышают мотивацию учителей для педагогической работы. Семинар участникам понравился, был продуктивным, полезным, познавательным. Предложения участников республиканского семинара Участники семинара отметили, что проблема преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации и освоения Федерального государственного образовательного стандарта является одной из важнейших проблем в образовании. Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся, в которой он развивается как личность. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности. Участники семинара решили: 1.Принять информацию участников семинара по проблемам преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации и освоения ФГОС к сведению. 2. Рекомендовать образовательным организациям: 2.1. разработать план проведения «круглых столов», конференций по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации и освоения ФГОС в г. Козьмодемьянске. 2.2. представленный опыт организаторов данного семинара является успешным и эффективным.

Срок действия

 
Вложения
DSC_0010.JPG    
DSC_0017.JPG    
DSC_0038.JPG    
DSC_0039.JPG    
DSC_0042.JPG    
DSC_0043.JPG    
DSC_0047.JPG    
DSC_0055.JPG    
DSC_0059.JPG    
DSC_0084.JPG    
DSC_0101.JPG    
DSC_0104.JPG    
Создан в 13.03.2017 8:53  пользователем: Пользователь 
Изменен в 13.03.2017 8:53  пользователем: Пользователь