Пропустить до основного содержимого
http://edu.mari.ru/ou_respub/sh3/DocLib8/210420_bpo_1-01.png

ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат"

Домашняя
Жалобы
Обращения
Заявки
Электронный дневник
Сведения об образовательной организации
Документы
Поступающим в лицей
  
ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат" > Documents > безопасность  

Безопасность на дорогах
 
 1. Школьник- запомни:

—  Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста.

—  Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет.

—  Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно

 
        2. Безопасность и дети
 

Улица большого города не совсем приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.

Дорожно-транспортные происшествия. Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП – самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 километров в час – более 15 метров. Особенности детской психики - например, фрагментарность внимания, то есть фиксация на одном предмете (другие ребенок не видит)-увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо при этом понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Различные травмы. Около 70 % уличных травм случаются со школьниками по дороге домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают начавшимся отдыхом. Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребенка, или строго организовывать время и маршрут к дому: никуда не сворачивать, не играть  и т.д. Как и дома травмы на улицах происходят в основном из-за различных падений. Это важно иметь в виду, потому что правильному падению можно научить.

Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и в еще одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается здоров и весел.

Если вы хотите повлиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (обязательно - телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться. Недопустимо, чтобы это была стройка, пустырь, старый дом, чердак, колодцы коммуникаций (здесь можно обвариться и отравиться газом).

Незнакомые люди. С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные и иметь надо дело только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для ребенка закон четырех «не»:

никогда не разговаривай с незнакомцем;

никогда не садись в машину к незнакомцу;

никогда не играй по дороге из школы домой;

никогда не гуляй с наступлением темноты.

Первое правило - самое безусловное. Предлог, который найдет злоумышленник, нам никогда не угадать, поэтому готовые формулы типа: «Никогда не соглашайся, если тебя зовут смотреть мультфильмы или предлагают конфету» - только мешают. Ребенок должен знать, что если он один, то на любые слова незнакомого человека должен сказать: «Извините, нет» или «Извините, я не знаю» и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям
или обратиться к полицейскому.

Очень часто хорошее воспитание  мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Поэтому в понятие хорошего воспитания должен входить и разговор с ребенком, где вы объясните ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, врать, громко кричать, бить и кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие «право на необходимую оборону».

Если у ребенка свой ключ от квартиры никогда не вешайте его ему на шею, проверьте не забудет ли он ключи в дверях, в кармане пальто. Лучший вариант оставлять ключ у кого – то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.

Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на цепочку. Так же как и на улице, ребенок не должен вступать в разговоры с кем-то через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, проверить свет и на все остальное ребенок может ответить только: «Сейчас я позвоню соседу, он откроет дверь и поможет вам». Ребенок должен понимать, что он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда злоумышленник в состоянии вызвать его и по телефону.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эту тему надо вести доброжелательно и как бы случайно. Если ребенка запугать агрессивным миром, то он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное оружие и всю жизнь, в конечном счете, потратит на борьбу с ним.