Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Политехнический лицей-интернат"

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы и обращения граждан
Для поступающих в лицей
Участникам ГИА и ЕГЭ
Центр IT-Куб
Полезные ссылки
Безопасность
Предложения
ШСК " Лидер"
Школьный театр "ЮНТЕС"
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Политехнический лицей-интернат" > Положение о кафедрах > Положение о кафедрах  

Положение о кафедрах

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема обучающихся
Образовательные стандарты и требования
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Финансово - хозяйственная деятельность
Всероссийская олимпиада школьников
Очная площадка Всероссийской физико - технической контрольной "Выходи решать!"
Внеурочная деятельность
Летний лагерь 2024год
Аккредитационный мониторинг 2023-2024
Наша история
План работы ОО
Календарь событий
Научно-исследовательская деятельность
Карта сайта
Организация питания в 2024-2025 учебном году
food
Новости Минпросвещения России
Региональная площадка межпредметных олимпиад КФУ
Часто задаваемые вопросы

Положение о кафедрах

На данном этапе в связи с тем, что инновационная стадия развития лицея потребовала научно-обоснованных действий учителей и руководства лицея, выбора приоритетных на­правлений деятельности, изменений характера педагогического труда и управления, в ли­цее созданы следующие кафедры:

         Физико-математических дисциплин

         Естественных дисциплин

          Филологических и общественных дисциплин

         Иностранных языков

         Воспитательной работы

Кафедра - структурное подразделение лицея, осуществляющее учебную и научно- методическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам и обеспечи­вающее управление данной деятельностью. Кафедры являются основной формой повы­шения квалификации и формирования профессиональной компетентности преподаватель­ского состава.

1.      Цели и задачи кафедры:

-  повышение и формирование профессиональной компетенции, квалификации преподава­тельского состава лицея;

-  обновление содержания и определение стандартов лицейского образования;

-  обновление и совершенствование уровня профессиональной подготовки в области пре­подаваемой дисциплины;

-  научно-методическое обеспечение всех видов учебной деятельности;

-  создание и освоение новых технологий обучения;

-  выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

-  изучение и распространение опыта работы учителей-предметников;

-  совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися;

-  совершенствование деятельности по организации и содействию активной, творческой и самостоятельной работы учащихся, как на занятиях, так и во внеурочное время;

-  приобщение педагогов к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

2.      Функции кафедры:

1)     Организация работы по созданию стандарта лицейского образования.

2)      Обеспечение планирования, организации, контроля и анализа образовательного процесса по учебным дисциплинам кафедры.

3)     Корректировка традиционных, разработка инновационных учебных программ и тематических планов; их обсуждение и представление на утверждение научно- методическим советом лицея.

4)      Корректировка и (или) разработка частных методик преподавания.

5)     Проведение по согласованию с администрацией диагностирования и анализа  учебно-воспитательного процесса.

6)      Осуществление научно-методического обеспечения всех видов учебных занятий: составление списков-заказов на методические и учебные методические пособия, обсуждение и рецензирование имеющихся учебников, программ, пособий, дидак­тических материалов.

7)     Утверждение индивидуальных планов работы преподавателей кафедры.

8)     Проведение и внедрение результатов научных исследований, организация обсуж­дения опытно-экспериментальной работы учителей-предметников.

9)    Организация и проведение научно-практических конференций , семинаров для лицея и республики, подготовка докладов и научных сообщений .

10)  Организация внеурочной деятельности учащихся ( олимпиады, конкурсы, предметные недели и т.п.).

11)  Распространение передового опыта преподавателей.

12)  Организация творческих отчетов, открытых уроков и внеклассных мероприятий, авторских курсов педагогов.

13)  Подготовка к публикации материалов из опыта работы преподавателей.

14)  Подготовка учебно-методических и дидактических пособий.

15)  Организация наставничества для молодых специалистов.

16) Организация совместной работы с другими кафедрами лицея, образовательными и
        культурными учреждениями.

З.Организация работы кафедры:

1.      Кафедры создаются и ликвидируются по решению педагогического совета.

2.      Кафедры создаются в составе преподавателей учебного цикла. При определении состава
кафедры учитываются конкретные условия:

a.       Количество преподавателей по данному предмету;

b.      Возможность продуктивной работы в рамках объединения преподавателей по разным предметам.

3.      Состав кафедр утверждается приказом директора лицея.

4.      Руководство работой кафедр осуществляет зам. директора по научно-методической работе.

5.       Из состава членов кафедры директором назначаются заведующий и секретарь, которые

утверждаются на заседании НМС сроком на три года с правом их переизбрания.

6.      Члены кафедр определяют и утверждают научно-методическую тему, над которой будут

работать в течении трех лет в рамках общелицейской темы.

7.      Членами кафедры определяются виды занятий кафедры, которые проводятся не реже одного раза в четверть.

8.      Планы работы кафедр обсуждаются и утверждаются на НМС. В планы работы кафедр могут вноситься коррективы.

9.      Члены кафедр осуществляют взаимопосещение и обсуждение уроков по составленному ими графику в целях обмена опытом работы.

10.  Кафедры рассматривают кандидатуры на присвоение квалификационных разрядов,
присуждение премий ,наград и представляют их на утверждение НМС и педагогического совета

11.  Кафедры рассматривают и обсуждают методические разработки, статьи для публикации и рекомендуют их НМС.

12.  При кафедрах могут создаваться творческие группы.

13.  Кафедра отчитывается о своей работе на заседании методического совета и на педагогическом совете лицея.

14.  До 1июня кафедра предоставляет директору лицея анализ работы кафедры за истекший
учебный год, рекомендации и замечания для работы на следующий учебный год.

15.  Кафедра должна иметь следующие документы:

a.       план работы;

b.      аналитические материалы деятельности кафедры, план контроля, информационно-аналитические материалы по качеству преподавания, качеству знаний и умений учащихся по дисциплинам кафедры

c.       действующая учебно-методическая, нормативная и др. документация по дисциплинам кафедры

d.      протоколы решений заседаний кафедры.

4.Функциональные обязанности заведующего кафедрой:

Руководитель кафедры:

-       организует текущее и перспективное планирование деятельности кафедры;

-       организует экспериментальную, научно-исследовательскую и методическую работу  своей кафедры;

-       осуществляет контроль совместно с администрацией за качеством учебного процесса
по соответствующим предметам, организует проведение контрольных срезов,
анализирует и обобщает их результаты;

-        отвечает за разработку материалов кафедры, участвует в разработке новых учебных       планов, курсов, программ;

-       готовит материалы для аттестации учителей своей кафедры;

-       посещает уроки учителей кафедры с последующим их анализом;

-       оказывает помощь администрации в подборе педагогических кадров кафедры;

-       разрабатывает рекомендации по составлению учебного плана для администрации

лицея и распределению нагрузки;

 

Утверждение и изменение данного Положения о кафедре осуществляется педагогическим советом