Пропустить до основного содержимого

ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат"

Домашняя
сайт школы
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат" > Разное > положение о промежуточной аттестации  

положение о промежуточной аттестации

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Стуктура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Места осуществления образовательной деятельности
Документы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Новости
План работы
План работы учебного заведения на учебный год
Профсоюзная страничка
ПМПК школы
Музей педагогической славы
Педагоги в лицах
Книга памяти
Педагогические династии
Организация питания в образовательной организации
food
Новости Минпросвещения России
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Дополнительное образование
Школьный спортивный клуб
Театр - территория равных
Политика персональных данных
Безопасность
Памятки
Антитеррористическая защита
Памятки по гражданской обороне
Памятки по противопожарной безопасности
Памятки по безопасности дорожного движения
Поддержка семей, имеющих детей
Специалисты (консультанты)
Консультации
Документация
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемы вопросы
Инновационная площадка
Документы
Отчеты
Школьная жизнь (фото)
Обсуждения
Списки
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике COVID-19
Карта сайта
Карта узла
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Рабочие программы по учебным предметам
Пользователи и группы

Положение о текущем и промежуточном контроле, промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ Республики Марий Эл « Казанская школа- интернат»

1.   Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы.

Положение о промежуточной аттестации обучающихся  школы рассматривается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором школы.

Цель текущего и промежуточного контроля, промежуточной аттестации обучающихся: -установление соответствия фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков требованиям программы специальных (коррекционных) общеобразовательных программ ;

- отслеживание динамики в обучении детей с целью перевода через класс досрочно усвоивших учебную программу (за I полугодие учебного года)

II Текущий контроль знаний обучающихся. 2.1 Задачи текущего контроля знаний обучающихся.

2.1.1  Оценивание     промежуточных     результатов     освоения     обучающимися
образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.

2.1.2     Определение    уровня    освоения    обучающимися        раздела,    темы
образовательной программы для перехода к изучению раздела учебного материала.

2.1.3  Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в
зависимости от качества освоения изученного.
             

2.2Функции текущего контроля знаний обучающихся

2.2.1  Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной
программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями
к знаниям учебного предмета.

2.2.2  Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют
учителя в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором
школы и трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает
анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

2.2.3Текущий контроль знаний, умений и навыков обучающихся включает в себя поурочное, по темам и по четвертное оценивание результатов их учебы .

2.2.4  Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля
знаний обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора по
УВР, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом о распределении
функциональных обязанностей.

2.2.5. Проверка знаний обучающихся через устные виды контроля (устный


ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование ( с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; защита проектов;

Письменные виды контроля ( письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта , изложения, сочинения; выполнение тестовых работ, самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы) Самостоятельные и контрольные работы осуществляется в рамках урока. Форму текущего контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала

2.3 Текущему контролю подлежат знания всех обучающихся со 2 по 9 классы по всем предметам, кроме предметов коррекционного цикла по учебному плану.

2.4.Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана по 5-ти бальной системе.

2.5. Текущий контроль знаний обучающихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5 бальной системе.

2.7.Использование различных видов текущего контроля для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование( с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста, защита проектов. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.

2.8. Письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений тестирования, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы). Отметка за письменную самостоятельную, контрольную работу, тренировочные упражнения, выполнение лабораторных и практических работ выставляется в классный журнал к следующему уроку за исключением:

1.отметок за творческие работы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, которые выставляются не позднее, чем через неделю после их проведения;

2.отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

2.9. Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.

2.10.Учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому, аттестуются только по предметам,     включенным в план индивидуального обучения.

2.11. Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются, в классный журнал. Оценки за письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы обучающего характера не требуют обязательного переноса в классный журнал.

2.12.Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся, устные ответы обучающихся, уровень развития учебных умений и навыков, выставляет отметку в классный журнал.

2.13Формы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и

обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советах.

III Промежуточный контроль знаний обучающихся

3.1.Промежуточный контроль знаний учащихся 2-9 классов - контроль результативности обучения школьника, осуществляется по окончании темы, раздела на основе результатов текущего контроля, четверть, полугодие и учебный год.

Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным графиком.

3.2 Промежуточный контроль знаний обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, контрольной работы и в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.

Воспитанники, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются в соответствии с содержанием изученного материала; обучающиеся на дому аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе не менее трёх отметок за письменные работы и устные ответы обучающихся с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

3.3.Промежуточная аттестация является формой контроля знаний результатов учебной деятельности обучающихся 2-9 классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год. Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающем в данном классе, в присутствии ассистентов, назначенных заместителем директора по УВР или в присутствии членов администрации образовательной организации.

IV Формы проведения промежуточной аттестации

4.1.Промежуточная     аттестация     может     проводиться     устно,     письменно     и

комбинированно.

4.2.Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний учащихся на уроке по темам, разделам программы; четвертную (полугодовую) в зависимости от годового графика занятий.

4.3. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. Четвертные, полугодовые оценки выставляются с учетом всех промежуточных (текущих) аттестаций за данный период по предмету.

4.4. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5

4.5. При учебной нагрузке по предмету один или два часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету .При учебной нагрузке более двух часов в неделю количество оценок должно быть больше.

4.6. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов. Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала. Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету. По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации

4.7. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.

4.8.Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в школу для сдачи зачета несут его родители. По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации. В случае неявки учащегося на зачеты по неуважительной причине ему выставляется в классный журнал оценка «2». В случае спорных текущих оценок промежуточная итоговая оценка выставляется в пользу ученика.

4.9 Четвертные оценки выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала.

4.10. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 10 календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ. Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются заместителем по УВР и учителями-предметниками по поручению директора школы.

V.Порядок проведения промежуточной аттестации по основным образовательным областям

Письмо и развитие речи в 14 классах. Контроль за уровнем сформированности знаний и умений обучающихся по письму и развитию речи проводится в форме письменных работ: проверочных диктантов, словарных диктантов, зрительно-предупредительных диктантов, контрольных диктантов, контрольных списываний, картинных диктантов, индивидуальных текстовых заданий/тестирований.

Примерный объем текстов работ:

1  класс-8-10 слов;

2  класс - 10-12 слов (начало года), к концу года - 16-18 слов;

3  класс-20-25 слов;

4  класс-30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Письмо и развитие речи в 5-9 классах.

На уроках письма и чтения в  школе используют три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый.

Контроль за уровнем достижений учащихся по письму и развитию речи проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний, изложений и сочинений, индивидуальных текстовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков на уроках письма и развития речи. В 5-9 классах на уроках письма и развития речи применяются следующие виды диктантов: словарный, выборочный, зрительный, творческий, предупредительный, объяснительный. В конце каждой темы проводится контрольный диктант. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми обучающимися класса. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписывают на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо адаптированные к возможностям детей с ОВЗ, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различные по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий.

Примерный объем текстов работ:

5  класс - 45-50 слов;

6  класс - 65-70 слов; 7-9 класс - 75-80 слов; 10-11 класс - 85-95 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Обучающиеся, которые занимаются с учителем - логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Контрольное списывание как способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков применяется на уроках письма и развития речи в 1 - 9 классах. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение и сочинение в коррекционной школе являются видами работ обучающего характера с учащимися 5-9 классов на уроках письма и развития речи. При подготовке к проведению изложения учитель тщательно отбирает материал, учитывая его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря Ц орфографии.

С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в 6-7 классах - 45-70 слов, в 8-9 классах - 70-100 слов. Изложения обучающиеся пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 8-9 классах допускается самостоятельное составление планов.

Индивидуальные карточки используются на уроках письма и развития речи с целью промежуточного контроля знаний учащихся, они предусматривают разнообразные по содержанию, степени трудности и объему упражнения практического характера. Педагог применяет данный вид работы с определенной группой учащихся класса с учетом


их    психофизических    особенностей.    Содержание    карточек    составляют    педагоги самостоятельно с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Чтение и развитие речи в 1-9 классах. Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. В начале, середине и конце учебного года с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению и развитию речи может проводиться как промежуточная, так и итоговая проверка и оценка знаний обучающихся. При оценке умений и навыков принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения: правильностью, беглостью, выразительностью и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ). Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1-9 классов изложены в Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: под редакцией В.В. Воронковой. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001,2008г.

Математика в 1-9 классах. На уроках математики в коррекционной школе используют три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль знаний обучающихся проводится в начале учебного года или перед изучением новой темы с тем, чтобы выявить, на какие знания можно опереться при изложении нового материала, какие знания надо воспроизвести.

Текущий контроль проводится перед первоначальным закреплением знаний, с тем чтобы выявить, правильно ли поняли обучающиеся новый материал, какие трудности испытывают при восприятии и усвоении знаний, могут ли применять новые знания при решении примеров, задач, выявить затруднения и оказать своевременную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Итоговый контроль позволяет проверить знания обучающихся после изучения темы, в конце четверти или учебного года. Его цель-выявление результатов обучения. Способы контроля знаний: устный опрос, письменные и практические работы. При устном опросе выявляется степень понимания обучающимися изученного материала, овладение ими математической теорией, знание правил и умение применять их на практике при решении примеров, задач и выполнении других заданий.

Письменная проверка знаний проводится на уроках математики путём организации самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельные письменные работы проводятся практически на каждом уроке. Время проведения работы от 7-10 до 25-30 минут в зависимости от уровня работоспособности детей. Упражнения и задания для самостоятельной работы составляются учителем с учетом особенностей обучающихся, могут быть различными по степени трудности и объёму.

Содержание контрольных работ определяется целью, которую преследует учитель. В контрольных работах за четверть или год даются вопросы из разных разделов, они содержат, как правило, задачу, задания на сравнение чисел (начальное звено) и примеры. Объём контрольных работ продумывает и составляет учитель в зависимости от изученного материала, уровня работоспособности детей данной группы. Измерительные и чертёжные работы могут быть включены в общую контрольную работу отдельным заданием (начальное звено), а при текущей или тематической проверке знаний (в старшем звене) могут быть даны отдельной работой. Контрольная работа для обучающихся по индивидуальной программе, составляется в соответствии с этой программой.

Работа по индивидуальным карточкам позволяет учителю более глубоко проверить имеющиеся знания, т.к. они составляются с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.


Контроль за уровнем достижений учащихся по устным предметам (природоведение, биология, география, история, обществознание, физкультура, СБО, трудовые предметы) проводится в форме устных и письменных работ: словарный диктант, тестирование, программированные задания, Контрольный материал подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми обучающимися класса.

V.Годовая аттестация.

5.1.  Годовая промежуточная аттестация обучающихся с 2 по 9 классы проводится в виде
административных контрольных работ, в период с 10 по 20 мая.

5.2.    Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для обучающихся,
пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания
учебного года в лечебно- оздоровительные учреждения, спортивные соревнования и т. д.
устанавливается администрацией образовательной организации.

5.3.  Годовая промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым директором образовательной организации за две недели до
начала аттестации.

5.4.   Тексты (задания) административных контрольных работ для промежуточной
аттестации по математике, письму и развитию речи разрабатываются заместителями
директора школы или по их поручению ведущими учителями.

5.5.    Годовая промежуточная аттестация проводится во 2-9 классах в форме
административных контрольных работ по письму и развитию речи и математике.

5.6.     Результаты административных контрольных работ оцениваются по пятибалльной
шкале, (минимальный балл-2, максимальный, балл-5).

5.7.Учащиеся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, и в случае несогласия с выставленной отметкой в трехдневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора образовательной организации

5.8.Учащимся 1-х классов отметки в 5-и бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

5.9.   Для проведения итоговой аттестации по трудовым предметам в 9 классе
формируются аттестационные комиссии в количестве 4 человек (учитель, председатель
комиссии, 2 члена комиссии)

Состав аттестационных комиссий утверждается решением: педагогического совета.

5.10.    Аттестационные материалы для проведения итоговой аттестации в 9 классе
рассматривает и утверждает экспертная комиссия, создаваемая методическим советом
школы и методическим советом управления образованием.

Для экспертизы в комиссию представляется пояснительная записка, содержащая следующую информацию: предмет, класс, Ф.И.О. учителя, разработавшего данный аттестационный материал; критерии оценивания ответов учащихся. Для тестов, кроме вышеуказанной информации, должен быть определен порядок проведения инструктажа, время работы с тестом, инструментарий оценивания.

Аттестационные материалы должны быть аккуратно и эстетично оформлены и сданы в отдельной папке.


5.11. При проведении итоговой аттестации учащихся заполняется протокол.

5.12.  Итоговая   (годовая)   оценка  по   трудовому   предмету  выставляется
учителем с учетом оценок за учебные четверти (полугодия), оценки за

итоговую аттестацию.

5.13.  От итоговой аттестации могут быть освобождены обучающиеся по заключению
учреждений здравоохранения;

VI Порядок подведения итогов промежуточной аттестации и выставления годовых

отметок.

6.1.     Решение об итоговом балле годовой промежуточной аттестации учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов промежуточной аттестации, результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости.

6.2.     В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости, а также соотношением количества пропусков за период аттестации с состоянием физического, психологического, эмоционального здоровья учащегося.

6.3.    В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом
педагогическом совете с внесением этого решения в протокол педагогического совета.

6.4. Результаты промежуточной аттестации заносятся в классные журналы в специальную
графу.

6.5.    В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации результаты в
обязательном порядке доводятся до сведения родителей учащихся.