Положение о методическом совете
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»
1. Общие положения.
Методический совет о создается в целях координации методической работы в образовательном учреждении решением администрации школы и утверждается приказом директора по школе.
Методический совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями правительств Российской Федерации и Республики Марий Эл, органов управления образованием и настоящим Положением.
2. Цель деятельности методического совета: организация
методического обеспечения образовательного процесса, методической
учебы педагогических кадров.
3. Задачи и основные направления деятельности.
3.1. Методический совет создается для решения следующих задач:
координации деятельности методических объединений
образовательного учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработки приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;
- создания условий для развития педагогического и методического мастерства учителей, организации консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- осуществления проблемного анализа образовательного процесса; оказания помощи администрации образовательного учреждения в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработки методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
- организации смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового
педагогического опыта и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;
- обеспечения методического сопровождения учебных программ,
разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организации опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях района, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта учителей школы;
- организации взаимодействия с учебными заведениями других школ
Республики Марий Эл с Институтом образования Республики Марий Эл с
целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
3.2. Основные направления деятельности методического совета:
- изучение работы отдельных педагогов и творческих групп;
- определение содержания, форм и методов повышения
квалификации педагогических кадров;
- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;
- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;
- отбор, а в случае необходимости - разработка инструментария для изучения состояния образовательного процесса в школе
- собственно изучение состояния образовательного процесса в
школе
- разработка методических рекомендаций для руководителей
школьных методических объединений и творческих групп,
- экспертиза и оценка авторских учебных программ педагогов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- разработка и утверждение положений о смотрах кабинетов,
конкурсах, олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов;
- рассмотрение вопросов организации исследовательской работы учащихся;
- участвует в подготовке и проведении Педагогического совета школы.
4. Состав методического совета и организация его работы.
4.1. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно- воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители школьных методических объединений и опытные учителя. Состав методического совета утверждается приказом руководителя учреждения, который руководит работой методического совета. Для обеспечения работы методический совет избирает секретаря.
4.2. В составе методического совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.).
4.3. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана, который утверждается на его заседании.
4.4. Периодичность заседаний методического совета - раз в месяц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
5. Права методического совета.
Методический совет имеет право:
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом
педагогическом опыте школьного методического объединения, отдельного
педагога;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года»,
- - ставить вопрос перед руководством отдела образования района,
администрациями школ о поощрении сотрудников
образовательных учреждений за активное участие в опытно-
поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-
исследовательской деятельности, организацию методической
работы;
- выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;
- давать рекомендации школьным методическим объединениям по планированию, содержанию, формам методической работы с учителями.
6. Документация методического совета.
К документации методического совета относятся план его работы на учебный год, протоколы заседаний совета, аналитические материалы, подготовленные к заседаниям совета.