Пропустить до основного содержимого

ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат"

Домашняя
сайт школы
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат" > Разное > Положение о методическом объединении  

Положение о методическом объединении

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Стуктура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Места осуществления образовательной деятельности
Документы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Новости
План работы
План работы учебного заведения на учебный год
Профсоюзная страничка
ПМПК школы
Музей педагогической славы
Педагоги в лицах
Книга памяти
Педагогические династии
Организация питания в образовательной организации
food
Новости Минпросвещения России
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Дополнительное образование
Школьный спортивный клуб
Театр - территория равных
Политика персональных данных
Безопасность
Памятки
Антитеррористическая защита
Памятки по гражданской обороне
Памятки по противопожарной безопасности
Памятки по безопасности дорожного движения
Поддержка семей, имеющих детей
Специалисты (консультанты)
Консультации
Документация
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемы вопросы
Инновационная площадка
Документы
Отчеты
Школьная жизнь (фото)
Обсуждения
Списки
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике COVID-19
Карта сайта
Карта узла
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Рабочие программы по учебным предметам
Пользователи и группы

ПОЛОЖЕНИЕ О  МЕТОДИЧЕСКОМ   ОБЪЕДИНЕНИИ

                                                     

                                                      ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»

1.Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут так же создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.д.

Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а так же Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами ОТ, ТБ и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

2.3адачи и содержание деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение общеобразовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

-          организация повышения квалификации учителей;

-          изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-          выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

-          отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности;

-          совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

проведение педагогических экспериментов;

-     утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ,
методик;

-          утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

-          ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

-          взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

-          организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

-          изучение передового педагогического опыта;

-          организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной и нескольким родственным дисциплинам;

выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

-          разработка системы промежуточной итоговой аттестации обучающихся (систематическая, семестровая, зачетная и т.д.)

-          ознакомление с методическими разработками по предмету;

-          анализ метода преподавания предмета;

-          отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);

-          организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;

-          рассмотрение вопросов организации, руководство и контроль исследовательской работы учащихся;

-          укрепление материальной базы кабинетов.

З.Основные формы работы в методическом объединении.

-заседание методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

-          круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

-          открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

-          лекции, доклады, совещания и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

-          -проведение предметных и методических недель;

-          взаимопосещение уроков;                                                                  

-          организационно-деятельностные игры;

-          -другие.

4.Порядок работы.

Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. Во времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по УВР. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются председателем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по УВР и ВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором ОУ.

5.Документация методического объединения.

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

-Приказ об открытии МО.

-Приказ о назначении на должность председателя МО.

-Положение о МО.

-Функциональные обязанности учителей МО,

-Анализ работы за прошедший год.

-Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный

год.

-План работы МО на текущий учебный год.

-План -сетка работы МО на каждый месяц.

-Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст,

образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,

квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон).

-Сведения о темах самообразования учителей МО.

-График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих

деловых игр и т.д. в МО.

-Перспективный план аттестации учителей МО.

-График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

-Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

-График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

-График проведения контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО).

-График административных контрольных работ на четверть.

-График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями

МО.

-Адреса педагогического опыта.

-Сведения о профессиональных потребностях учителей МО

-План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

-Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

-Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

-Календарно - тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным,

факультативным занятиям, кружкам по предмету)

-План работы с молодыми, вновь прибывшими специалистами в МО.

-План проведения предметной недели.

-Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические

справки, диагностика).

-Протоколы заседаний МО.

6.Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

-готовить предложение и рекомендовать учителей для повышения квалификационного

разряда;

-          выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; -ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

-          рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;

-          вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсе «Учитель года».