Пропустить до основного содержимого

ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат"

Домашняя
сайт школы
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат" > Разное > Республиканская эксперементальная площадка  

Республиканская эксперементальная площадка

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Стуктура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Места осуществления образовательной деятельности
Документы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Новости
План работы
План работы учебного заведения на учебный год
Профсоюзная страничка
ПМПК школы
Музей педагогической славы
Педагоги в лицах
Книга памяти
Педагогические династии
Организация питания в образовательной организации
food
Новости Минпросвещения России
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Дополнительное образование
Школьный спортивный клуб
Театр - территория равных
Политика персональных данных
Безопасность
Памятки
Антитеррористическая защита
Памятки по гражданской обороне
Памятки по противопожарной безопасности
Памятки по безопасности дорожного движения
Поддержка семей, имеющих детей
Специалисты (консультанты)
Консультации
Документация
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемы вопросы
Инновационная площадка
Документы
Отчеты
Школьная жизнь (фото)
Обсуждения
Списки
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике COVID-19
Карта сайта
Карта узла
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Рабочие программы по учебным предметам
Пользователи и группы

С 2012 по 2015 год  в школе  - интернат прошла реализация   республиканской  экспериментальной площадки «Социализация обучающихся коррекционной школы - интерната  VIII вида в процессе предпрофильной подготовки». Педагоги имеют успешный опыт работы в статусе экспериментальной площадки, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

В рамках реализации данной площадки на базе образовательного учреждения организованы и проведены семинары: 

2012 г. – Республиканский семинар для заместителей директоров по учебной и воспитательной работе государственных и муниципальных образовательных учреждений «Формирование системы предпрофильной подготовки в условиях сельской коррекционной школы - интерната VIII вида»

2014 г. - Республиканский семинар «Инновационные подходы к взаимодействию специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» для руководителей и педагогов коррекционных  образовательных организаций

2015 г. - Республиканский семинар для педагогов образовательных учреждений  по теме «Коррекционное учреждение как ресурсный центр организационно - методического сопровождения коррекционно - образовательного процесса».

Выпущены сборники профориентационной направленности:

-  Творческая мозаика: Из опыта работы / Сост.Л.В.Шабдарова. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011.-80с.

- Дорога в будущее: Из опыта работы /Авт.-сост. Л.В.Шабдарова – Йошкар – Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»-2014.- 148с.

- Профессия и я: В помощь учителю/  Сост. Л.В.Шабдарова – Йошкар – Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015.- 104 с.

- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие/авт.-сост. Т.В.Таныгина, Н.В.Шабалина, ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015.

- Предпрофильная подготовка как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сборник учебно-методических материалов/ под ред.Н.Н.Головиной, Н.Л.Пироговой. – Йошкар-Ола:ООО ИПФ «Стринг», 2015-389с.

Разработаны авторские программы по трудовым предметам:

- Программа по профессионально – трудовому обучению  по профилям: «Сельскохозяйственный труд»,  «Цветоводство и декоративное садоводство»,  «Штукатурно-малярное дело», «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Рабочий подворья», «Вязание», «Швейное дело», «Картонажно-переплетное дело», «Столярное дело».

-  Разработаны авторские программы по дополнительному образованию  по профилям профессионально-трудового  обучения:  «Ювелир-флорист», «Фея цветов», «Цветочница», «Самоделкин», «Мукосолька»,  «Мастер - строитель», «Мастер крючок», «Волшебный крючок»,  «Белошвейка», «Вязалкино», «Коробейник»,  «Мастерица-прялица», «Юная вязальщица», «Рукодельницы», «Кудесница», «Швейкино»,  «Лисавий», «Ленточные мастера», «Труженица», «Швея - валянка», «Радуга творчества», «Мастерилка», «Юный умелец», «Юный конструктор», «Огород – круглый год»,  «Арт-студия «Ориентир», «Азбука юнкора», «Юный информатик». 

- Разработаны программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации:

2 класс – «Делу время, а потехе час», 3 класс –  «Человек славен трудом» , 4 класс – «Ученье и труд – рядом идут», 5 класс – «Труд – самое главное в жизни», 6 класс  – «Труд – основа бытия», 7 класс – «Я в мире профессий», 8 класс – «Всё в твоих руках», 9 класс – «Мост в будущее».

- Разработана Программа воспитательной работы школы по социализации обучающихся, воспитанников «Мы строим будущее»

-  Программа постинтернатного сопровождения  выпускников  ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»

-  Реабилитационно – коррекционная программа в процессе предпрофильной подготовки  обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

- Разработаны программы по направлениям:

Спортивно-оздоровительное развитие - «Здоровей-ка», «Здоровым быть здорово»

Духовно-нравственное развитие -  «Цветущая школа»

Социальное развитие -  «Безопасность и мы», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Общекультурное развитие - «Радуга творчества», Творческая лаборатория «Город мастеров»