Пропустить до основного содержимого

ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат"

Домашняя
сайт школы
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат" > Разное > Публичный отчет за 2012-2013 уч.год  

Публичный отчет за 2012-2013 уч.год

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Стуктура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Места осуществления образовательной деятельности
Документы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Новости
План работы
План работы учебного заведения на учебный год
Профсоюзная страничка
ПМПК школы
Музей педагогической славы
Педагоги в лицах
Книга памяти
Педагогические династии
Организация питания в образовательной организации
food
Новости Минпросвещения России
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Дополнительное образование
Школьный спортивный клуб
Театр - территория равных
Политика персональных данных
Безопасность
Памятки
Антитеррористическая защита
Памятки по гражданской обороне
Памятки по противопожарной безопасности
Памятки по безопасности дорожного движения
Поддержка семей, имеющих детей
Специалисты (консультанты)
Консультации
Документация
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемы вопросы
Инновационная площадка
Документы
Отчеты
Школьная жизнь (фото)
Обсуждения
Списки
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике COVID-19
Карта сайта
Карта узла
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Рабочие программы по учебным предметам
Пользователи и группы

Публичный доклад

директора  ГБОУ  Республики  Марий Эл  «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья VIII  вида» Пироговой Н.Л.

 

Цель публичного доклада – развитие гражданского образования, демократического воспитания всех субъектов образовательного процесса: учеников, родителей, педагогов, социальных партнеров; получение общественностью информации для ведения открытого диалога, и осознания собственной роли в развитии школы и всей системы образования.

            В результате представления публичного доклада мы ожидаем:

-Общественное признание;

-Привлечение внимания общественности и власти к деятельности школы;

-Получение ресурса доверия и поддержки школы от общественности;

-Создание системы внешней оценки деятельности школы от общественности и использование ее в целях развития школы.

1. Паспорт  учреждения

Полное наименование

Статус учреждения

Государственное  бюджетное  образовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Сокращенное наименование

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»

Тип

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Вид

 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII  вида.

Юридический, фактический адрес

425464  Республика Марий Эл, Сернурский район, с.Казанское, ул.Кооперативная, д.19

Телефон\факс

8(83633) 9-42-47, 8(83633) 9-42-75, 8(83633) 9-42-59, 8(83633) 9-42-85

 8(83633) 9-42-47

Устав

Утвержден Приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл

от 04.10.2011 г. № 1202

Учредитель

Учредителем Учреждения выступает Республика Марий Эл. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл, полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Учреждение находится в ведомственном подчинении Минобрнауки Республики Марий Эл.

Организационно-правовая форма

учреждение

Адрес электронной почты

 e-mail:  kasanskinter@rambler.ru,     kasansk2012@yandex.ru

сайт: http://edu.mari.ru/ou_respub/sh18/default.aspx

Свидетельство о государственной аккредитации

  Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 033993 регистрационный номер  № 165 от 18 ноября 2011 года, срок действия лицензии бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:  серия 12АО1 № 00000034, регистрационный номер №143 дата выдачи 27 декабря 2012 г. Свидетельство действительно по 27.12.2024 года.

Методическая тема

«Социализация обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья  через практико – ориентированную образовательную деятельность»  по проблеме «Педагогическая реабилитация,  адаптация  и интеграция обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья  в общество»

Миссия

 Школа-интернат обеспечивает обучение и воспитание детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни и труду.

Нормативно-правовая база

 -          Конвенция о правах ребёнка;

-          Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

-          Закон РМЭ «Об образовании»;

-          Закон РФ «Об образовании»;

-          Типовое положение о специальном (коррекционном)

общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями  в  развитии   от 12 марта 1997 г. № 288 (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)

-          Локальные акты школы;

-          Устав школы

Экономические и социальные условия территории нахождения, окружение

МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа», ГУ РМЭ «Казанский дом для одиноких престарелых», Дом Культуры, Отделение связи,  Администрация МО «Казанское сельское поселение», Казанская врачебная амбулатория, сети промышленных и  продуктовых  товарных точек, ЗАО «Марийское».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Историческая справка развития учреждения

 Год

Этапы развития учреждения

Основание: приказ, решение, постановление

 

1959

Создана школа-интернат на 180 мест в селе Казанское Сернурского района.

Первый директор с 15.08.1959 г.  по 31.01.1973 г.-  Шулепов М.Д.

Постановление Совета Министров Марийской АССР

№ 314 от 22.05.1959 года «Об открытии школ – интернатов в Республике»

 

1970

Казанская школа – интернат, в связи с реорганизацией, переименована во вспомогательную школу-интернат и стала именоваться Казанская вспомогательная школа-интернат. Директором с 12.05.1989 г.  по настоящее время является Пирогова Н.Л.

 

Приказ министра просвещения Марийской АССР №50

от 29.06.1970 года

1998

 

Республиканское государственное учреждение «Казанская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат» стала правопреемником «Казанской вспомогательной школы-интерната»

 

Устав Республиканского государственного учреждения «Казанская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат», зарегистрированный Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции № 1682 от 24.07.1998 года.

 

 

2006

 

Республиканское государственное учреждение «Казанская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  VIII вида».

 

Приказ  Министра образования Республики Марий Эл от 28.03.2006 года № 92 «О переименование государственных образовательных учреждений и   приведении их  Уставов    в   соответствии   с действующим законодательством»

 

2007

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  VIII вида» переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Приказ Министерства образования Республики Марий Эл № 912  от 27.08.2007 года

 

2011

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  VIII вида» переименовано в Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Приказ Министерства образования и науки  Республики Марий Эл

№ 800\1  от 30.06.2011 года

 

3. Контингент  обучающихся

       Учреждение укомплектовано  детьми  в соответствии с «Типовым положением о специальном «коррекционном»  общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Структура

классов

Ступени образования

Всего по ОУ

I ступень

II ступень

классы

1

2

4

5«а»

5«б»

6

7

8

9

10

11

Количество  классов-комплектов, воспитательских

групп обучающихся

1

 

 

12

1

 

 

11

1

 

 

12

1

 

 

12

1

 

 

12

1

 

 

12

1

 

 

12

1

 

 

11

1

 

 

12

-

 

 

-

-

 

 

-

9

 

 

103

 

Направление детей в школу - интернат осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл на основании заключения республиканского ПМПК и с согласия родителей. 

На начало 2012-2013  учебного года обучалось

В течение учебного года выбыли

В течение учебного года прибыли

На конец учебного года  обучается

108 обучающихся

6 учащихся:

1 - в общеобразовательное учреждение,

2 – в коррекционное учреждение,

 3- по  заключению Республиканского ПМПК и устроены на обучение по линии соцобеспечения.

1

103

Движение обучающихся за 3 года:

3.1. Социальный паспорт школы:

3.2. Контингент обучающихся по районам:

Районы

Кол-во

обучающихся

Районы

Кол-во

обучающихся

Районы

Кол-во

обучающихся

Сернурский

17

Оршанский

11

Куженерский

10

Советский

8

Моркинский

6

Параньгинский

3

Новоторъяльский

8

Звениговский

15

Кировская обл.

1

Медведевский

21

Килемарский

3

 

4. Структура управления.

Администрация школы-интерната:

3.2. Контингент обучающихся по районам:

Районы

Кол-во

обучающихся

Районы

Кол-во

обучающихся

Районы

Кол-во

обучающихся

Сернурский

17

Оршанский

11

Куженерский

10

Советский

8

Моркинский

6

Параньгинский

3

Новоторъяльский

8

Звениговский

15

Кировская обл.

1

Медведевский

21

Килемарский

3

 

4. Структура управления.

Администрация школы-интерната:

Директор: Пирогова Надежда Леонидовна, высшая квалификационная категория по должности «директор»,   отличник народного образования РФ, заслуженный работник образования Республики Марий Эл, народный учитель Республики Марий Эл. 

Заместители директора: Савинцева Нина Геннадьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория по должности «заместитель директора»,  нагрудный знак  «Почетный работник общего образования РФ»

Горнеева Светлана Семеновна – заместитель директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория по должности «заместитель директора».

Пидалин Владислав Юрьевич – заместитель директора по административно-хозяйственной части, первая  квалификационная категория по должности «заместитель директора».

Педагогическое мастерство учителя повышают систематически на курсах и семинарах. Методическая работа в школе-интернате  поставлена на соответствующем уровне.

Административная команда школы имеет устойчивые традиции в использовании таких механизмов управления, как педагогический совет, совещание при директоре, при завуче, методические советы. Все они занимают определенное место в циклограмме школы. Деятельность администрации обеспечивается документальным сопровождением: регламентом функционирования школы, недельными циклограммами деятельности администрации, тематикой совещаний при директоре, заместителях и т.д. Администрация школы при организации своей управленческой деятельности осуществляет  делегирование полномочий на нижние уровни управления, привлекая руководителей методических объединений, педагогов к реализации функций управленческого процесса. Функции контроля, регулирования осуществляются посредством внутришкольного контроля (ВШК). В школе-интернате функционирует ученическое самоуправление. Социально-педагогическая служба реализует свою деятельность по коррекции недостатков познавательной деятельности, недостатков развития речи, психофизического здоровья детей. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организация учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет. Трудовой  коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием трудового коллектива.

5. Реализуемые образовательные программы 

В 2012-2013  учебном году учреждение работало по учебному плану в соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, государственными программами в соответствии с видом школы (под ред. В.В.Воронковой):

п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

1.

Начальное общее образование

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Основная, общеобразовательная

4 года

2.

Основное общее образование

А)  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы. Сборник 1. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

  Б)  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы. Сборник 2. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

  В) Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Под редакцией   кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника А.М. Щербаковой.

Основная, общеобразовательная

5 лет

Обучение и воспитание в ОУ ведется на русском языке. В вариативной части учебного плана  отведены часы на факультативные занятия по изучению (ИКН) истории культуры народов Республики Марий Эл (на русском языке). Воспитание детей в коррекционной школе ведется  по программе:   «Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе – интернате, в детском доме» с 1 по 10 классы. Под редакцией  Е.Д. Худенко. 

 6..Использование современных  педагогических технологий:

 

Педагоги школы-интерната на уроках, коррекционных занятиях  и во внеурочное время активно используют в своей работе: информационные и  коммуникативные технологии, проектную деятельность, арттехнологии, здоровьесберегающие технологии,   и др. Все это  позволяет обеспечивать качественное изменение в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения. 

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения современного урока, коррекцию знаний через диагностические работы, повышение мотивации  к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

7. Функциональная модель методической службы школы

  Методическую службу в школе-интернате возглавляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе. В школе-интернате функционируют 6 методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей трудового обучения, МО воспитателей младшего звена, старшего звена, МО учителей предметников, МО классных руководителей. План методической работы составляется на основании диагностики деятельности педагогического коллектива.  Систематически проводится анализ промежуточного и итогового контроля по результатам обучения, который осуществляется  по плану работы  МО школы-интерната. МО ежегодно планирует внеклассную работу и проводит в форме предметных декад и месячников. Декады и месячники завершаются  обязательными итоговыми  интересными мероприятиями.

7.1. Методическая и научно-исследовательская деятельность

Достижение и поддержка качества образования предполагают непрерывное обучение и совершенствование профессионализма педагогических кадров. Частью системы непрерывного образования педагогов является создание в школе-интернате научно-методического пространства, позволяющего повышать профессиональный уровень, создавать условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности педагога.

Стратегические направления и все ключевые вопросы развития образовательного учреждения, в том числе научно-методическая, экспериментальная деятельность  решались на педагогическом  совете.  Весь педагогический коллектив школы-интерната объединен в методические объединения и вовлечен в научно-методическую систему работы школы-интерната.

Школа второй год работает по экспериментальной площадке  «Социализация учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида в процессе предпрофильной подготовки» по первому этапу экспериментальной работы на период с 01.10. 2012 по 25.12.2012:

1. Разработаны нормативные акты (приказы, соглашения) по ГБОУ РМЭ «Казанская школа - интернат»

2. Составление программы исследования, определение состава творческих групп педагогов – экспериментаторов.

3. Обобщение изученного материала, проведение цикла обучающих семинаров (16.10.12; 15.11.12; 19.12.12) по организации исследовательской работы с участниками эксперимента. Создание рабочих групп.

4. Разработка диагностической программы.

5. Обобщение диагностических данных. Оформление диагностической документации.

6. Подготовка учебно- методического материала (воспитательно-образовательных программ).

7. Участие в научно-практических конференциях.

8. Курсы повышения ГБОУ РМЭ научно-методический  центр профессионального образования по программе «Планирование профессиональной карьеры» с 26.11.12 по 19.12.12  регистр. № 001636 Шарнина Э.М.

 9. В рамках декады инвалидов участие в республиканской выставке «Мы выбираем, мы творим, мы создаем будущее вместе» организованное Центризберкомом РМЭ (два Диплома III степени, два Благодарственных письма).

         Методическая, исследовательская деятельность  педагогического коллектива не замыкается в рамках образовательного учреждения. Педагоги школы-интерната активно принимают участие в трансляции научных и педагогических знаний коллегам коррекционных школ республики.

 

8. Образовательный процесс.

8.1 Особенности образовательного процесса

Структура учреждения:

-           обучение – 1- 9 классы;

-          1-4 классы –  этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения;

-          5-9 классы – осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых обучающихся.

 

Цель: Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество в процессе совместной деятельности и общения всех его участников.

Достижение цели осуществляется через решение ряда задач.

 

       Задачи:

      - совершенствование управленческой и педагогической деятельности по всеобучу  в соответствии с действующим  законодательством и другими нормативными правовыми документами;

      - повышение педагогического мастерства и качества преподавания учителей и воспитателей школы-интерната на основе самообразования, развития собственной аналитической культуры и реализация на этой основе образовательных программ, согласно лицензии на правоведения образовательной деятельности;

      - обеспечение учеников знаниями, умениями и навыками по общеобразовательным предметам и по труду в соответствии с их образовательными способностями и потребностями;

      - реализация процесса социализации детей с помощью комплекса коррекционно-педагогических, психологических и медицинских мероприятий исходя из возможностей школы;

      -  создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика;

      - совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникационных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

      - расширение применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагогов.

 

8.2. Условия осуществления образовательного процесса:

 

Учебный год в учреждении начинается с первого сентября.

- Продолжительность учебного года во 1 -9 классах – не менее 34 недель.

 -Продолжительность каникул устанавливается  в  течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель, дополнительные каникулы для учащихся 1 класса – 7 дней.

-Учебный год в учреждении заканчивается в 1 - 4 классах 30 мая, 5-9 классах 25 мая.

 - Трудовая практика  проводится в 5 -7 классах с 26 мая в течение 10 дней, в 8 -9 классах с 26 мая в течение 20 дней.

- Трудовая практика в 5 -7 классах проводится по 3 часа в день, в 8-9 классах – по 4 часа в день.

-Продолжительность урока составляет 45 минут, в 1 классе 35 мин. Перемена между уроками – две по 20 минут, остальные по 10 минут. Начало уроков в младших и старших классах устанавливается с 9.00 часов утра.

 

8.3. Формы организации учебного процесса:

- уроки (классно-урочная форма);

- комбинированное обучение;

- олимпиады, конкурсы;

- предметные недели;

- тематические месячники;

- спортивные  соревнования;

- интегрированные уроки;

- групповые и индивидуальные занятия.

Коррекционные занятия:

- развитие психомоторики и сенсорных процессов;

- ритмика,

-Развитие связной устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности,

-СБО,

- ЛФК;

- логопедические группы;

- занятия с психологом.

 

8.4. Содержание и результаты учебной деятельности

Учебный план включает базисные общеобразовательные дисциплины, дисциплины по трудовой подготовке и специальные занятия, направленные на коррекцию интеллектуального, речевого и сенсорного развития. Учебный план предусматривает «школьный компонент», который используется на развитие содержания образования за счет факультативных занятий и занятий по выбору.

Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю. Учебный план школы-интерната на 100% обеспечен необходимыми программно-методическими комплексами (федеральными программами, учебниками, методическими рекомендациями для учителей, рабочими тетрадями для учащихся).

Программно-методическое обеспечение позволяет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, учитывая их психофизические особенности и психолого-педагогические возможности в обучении. Кроме того, обеспечивается коррекционное сопровождение учащихся, имеющих грубые нарушения в речевом, сенсорном развитии, в познавательной деятельности, в развитии моторики. На индивидуальных и групповых занятиях с этими детьми работают учитель логопед и дефектологи, педагог-психолог. Таким образом,  преодолевается неуспешность детей в обучении.

Сводная таблица успеваемости по итогам 2012-2013    учебного года.

За 2012-2013  учебный год – общая успеваемость обучающихся 1-9 классов составила 100%,   качественная успеваемость 54%. 

 

По сравнению с итогами  2010 -2011 (52%) , 2011-2012 (51%),  2012-2013 (54%) учебными годами качественная успеваемость повысилась на 3%  при  общей успеваемости 100% за счет проводимой коррекционной

работы, применения индивидуального, дифференцированного обучения, применения современных образовательных технологий.

Система оценки качества образования в школе-интернате представляет собой совокупность организационных норм, и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих качественную оценку образовательных достижений обучающихся, в соответствии с требованиями программ для специальных (коррекционных)  школ VIII  вида.

            Основными пользователями результатов  системы оценки качества образования являются:

-обучающиеся, их родители, законные представители, педагогические работники школы-интерната,

-учредитель образовательного учреждения,

-образовательные учреждения,

-общественные организации.

Итоговые оценки по предмету за учебный год  выставляются по 5-балльной системе: (5) отлично,(4) хорошо, (3) удовлетворительно, (2) неудовлетворительно. Усвоение  образовательных программ по общеобразовательным предметам завершается аттестацией обучающихся 2-9 классов, осуществляемой в соответствии с Положением Учреждения о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в коррекционном образовательном учреждении.  Обучающиеся, усвоившие в полном объеме образовательные программы,  переводятся  в следующий класс. Перевод обучающихся из класса в последующий класс осуществляется по решению педагогического совета учреждения, в соответствии с законодательством РФ в области образования.

Формы проведения оценок качества знаний:

-Устный, письменный  опрос, тестирование.

-Стартовый, промежуточный, итоговый срез знаний (контрольные работы);

- Тематические контрольные работы, срез знаний;

- Мониторинги: общеучебных знаний, умений, навыков; базовых знаний, умений, навыков (сентябрь, январь, май):

Оценка сформированности базовых умений и навыков

 

Оценка сформированности общеучебных знаний

Проведение текущей диагностики позволяет обсудить динамику развития детей, корригировать программы сопровождения. Решить вопрос об адекватных формах обучения в школе-интернате, об оказании своевременной психолого-педагогической помощи.

Результаты оценки качества образования, воспитания.

Итоги за 2012-2013 учебный год:

Классы

Числен

ность

учащихся на начало  учебного года

Численность

учащихся на конец  учебного года

Аттес

това

но

Не аттес-

товано

Движение

учащихся

Успе-

вае-

мость

Имеют

одну

   «3»

Учатся

на «4»

и «5»

Качест-

во

ЗУН

в %

1 класс

12

12

12

-

-1+1

100%

-

5

42%

2 класс

12

11

11

-

-1

100%

1

7

64%

4 класс

12

11

11

-

-1

100%

2

6

55%

5 «а»

12

12

12

-

-

100%

1

5

42%

5 «б»

12

10

10

-

-2

100%

5

50%

6 класс

12

12

12

-

-

100%

1

5

42%

7 класс

12

12

12

-

-

100%

0

7

58%

8 класс

12

11

11

-

-1

100%

-

6

55%

9 класс

12

12

12

-

-

100%

-

8

67%

итого

108

103

103

-

-6;+1

100%

 5

54

54%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение текущей диагностики позволяет обсудить динамику развития детей, корригировать программы сопровождения. Решить вопрос об адекватных формах обучения в школе-интернате, об оказании своевременной психолого-педагогической помощи.

Результаты оценки качества образования, воспитания.

Итоги за 2012-2013 учебный год:

В 2012-13 учебном году вопросы текущего и промежуточного контроля успеваемости несколько раз обсуждались на совещаниях при завуче и заседаниях ШМО. При выставлении оценок учителя руководствуюся школьным Положением о системе оценивания при промежуточной аттестации, формах и порядке ее применения.

Количество выпускников в 2012-2013  учебном году  12 человек. К  концу обучения в школе-интернате все учащиеся овладевают начальными профессиональными навыками по вышеуказанным направлениям. Выпускники, завершив обучение, получают документ государственного образца «Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) школы» и имеют возможность продолжить  обучение   в учебных заведениях   Республики Марий Эл, Кировской области:

№\№

Учебные заведения

Количество учащихся

желающих продолжить

обучение

1

ПУ-8 г. Йошкар-Ола,

4

2

ГБОУ НПО РМЭ ПУ №28 п. Куженер

1

3

Аграрно – строительный техникум    с. Вятское Советского района

5

4

КОГО АУ НПО ПУ №39 г.Советск Кировская обл.

 1

5

ГОУ СПО РМЭ  «Марийский  политехнический  техникум» (отделение для учащихся с ОВЗ) ПУ-9 г.

 

 1

9. Внеклассная работа по учебным предметам.

         Традиционным видом методической работы в школе-интернате  остается проведение внеклассных мероприятий по предметам и межпредметным областям знаний. Проведены следующие недели: «Неделя сельскохозяйственного труда», «Неделя математики», «Неделя письма и чтения», «Неделя биологии и природоведения», «Неделя географии, истории», «Неделя социально-бытовой ориентировки», «Неделя музыки и рисования», «Неделя начальных классов», «Неделя здоровья», «Неделя детской книги» с использованием современных образовательных технологий.

Педагогами ведётся работа в музее: проводятся экскурсии в школьный музей, в музей г. Йошкар-Ола,  где закрепляются знания учащихся, воспитывается интерес к предмету, решаются вопросы социальной адаптации детей.

 

10. Система воспитательной работы

Воспитательная работа в условиях школы-интерната ведется с учетом интересов, способностей воспитанников, сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость.  Воспитательная работа – это часть учебно – воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. 

 

 

Все общешкольные мероприятия проходят в форме коллективных творческих дел (КТД), делятся на групповые, классные и общешкольные. Особое внимание уделяется работе органов ученического соуправления. Создан Совет школьного соуправления, подкомиссии с представителями от каждого класса (детский актив). Его цель: развитие ученического соуправления как одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания.  Члены Совета принимают активное участие в обсуждении вопросов, связанных с жизнедеятельностью школы-интерната, с подготовкой традиционных мероприятий. Воспитательная работа включает в себя три взаимосвязанных блока: воспитание в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Особенности познавательной деятельности, эмоциональной сферы, наличие множественных нарушений в психофизическом развитии наших воспитанников, а также особенности режима работы учреждений (круглосуточный) – все это предполагает единство требований, преемственность в формировании личности воспитанника со стороны всего педагогического коллектива на каждом этапе его пребывания в школе-интернате в течение дня, недели.

Основные формы, виды внеучебной и внешкольной деятельности: классные часы, общешкольные праздники; предметные недели; праздничные и отчетные концерты, творческие выставки; экскурсии, посещение театров; мастер-классы; участие в разработке проектов, в фестивалях и конкурсах; участие в  спортивных мероприятиях.

В учреждении создана  система воспитания, которая рассматривается как совокупность учебно-воспитательных мероприятий. Основные направления воспитательной деятельности: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое и экологическое, трудовое, охрана здоровья и физическое развитие, знакомство с истоками национальной культуры.  

Мониторинг уровня воспитанности показал следующие результаты:

Прослеживается позитивная динамика по экологическому воспитанию, физическому воспитанию, по привитию санитарно-гигиенических навыков за счёт применения разнообразных форм и методов проводимых мероприятий. Необходимо продолжить  эффективную методическую работу в патриотическом направлении.

Из данного мониторинга видно, что следует обратить внимание на формирование у учащихся старших классов нравственных качеств, формирования адекватного поведения,  соблюдение правила общественного порядка.

Главное внимание в ходе воспитательной работы уделялось духовно-нравственному, гражданско-патриотическому направлениям, а также работе по профилактике  правонарушений. В школе работает Совет профилактики, который работает по совместному плану с ПДН Сернурского района. Традиционными стали дружеские встречи и профилактические беседы сотрудниками УУП МО МВД России «Сернурский»   с обучающимися. Воспитательно-профилактическая деятельность осуществляется по всем необходимым направлениям. В планы работ педагогов и специалистов школы обязательно должна быть включена работа:

- по выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении;

- пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, -  профилактике нарушения поведения;

            В этом учебном году были организованы и проведены общешкольные и внеклассные мероприятия:

-Месячник профилактики детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасная дорога».

-Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности».

-Месячник охраны здоровья профилактики алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение».

-Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

-Месячник профориентационной работы «Мир профессии».

- Месячник гражданско- патриотического воспитания «Мое Отечество».

-Месячник духовно- нравственного воспитания «Спешите делать добро».

-Месячник природоохранительной и экологической деятельности «Цвети,  Земля».

-Месячник героико- патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»

В школе создан  и работает историко-краеведческий музей. С учащимися ведется поисковая работа,  проводятся тематические экскурсии,  оформляются выставки.   За год были проведены экскурсии для обучающихся 1-9 классов на темы:

«История моей школы».

«Семейная реликвия».

«История моей Отчизны».

«Сохраним наше прошлое».

«Так бывало в старину».

«Мы будем помнить».

«Утварь наших предков».

Для учащихся 1-го класса была проведена ознакомительная экскурсия в школьный музей. Дети познакомились с правилами поведения в музее и с деятельностью школьного музея.

        Материалы музея широко используются на уроках и во внеклассных мероприятиях. Особенно большое значение имеют материалы музея на уроках истории и ИКН, географии и изобразительного искусства.

ü  Подготовлен и проведён познавательный час в 6-9 классах на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года». По данному направлению оформлена папка с иллюстрациями, заданиями; имеется детская энциклопедия «Бородинская битва».

ü  Проведено внеклассное занятие по ИКН в музее на тему: «Предметы быта в Марийском  крае»; урок истории в 9 классе по теме: «Быт простых россиян в XIX веке» и ряд других мероприятий.

   Среди обучающихся 5-ых классов была проведена выставка на тему: «Марийские матрёшки», поделки были изготовлены из белой бумаги и ярко раскрашены, дети были увлечены данной работой. Традиционные музейные выставки-конкурсы декоративно-прикладного творчества  развивают творческие задатки учащихся, способствуют сплочению детских коллективов.

   Актив музея провёл общешкольный конкурс «Моё село-село родное», который прошёл по трём номинациям: «Лучший рисунок», «Лучшая фотография», «Лучший стих». В номинации «Лучший рисунок» самыми активными были обучающиеся 2 и 9 классов, победитель – Березин Дмитрий (9 класс). В номинации «Лучший стих» победителем стал ученик 9 класса – Актуганов Игнат. Фотографии села представили также обучающиеся 9 класса.

На базе школьного музея организована работа историко-краеведческого кружка «Поиск», членами его являются ученики 7-9 классов. Фонд музея пополнился новыми экспонатами, которые были приобретены в ходе поисковой работы в селе; в школе объявлена акция «Экспонат в музей», где активно принимают участие работники школы, а также привлекаются ученики и их родители.

Библиотека музея пополнилась папками, раскладушками с познавательным материалом об истории школы, истории Республики Марий Эл и др., также  старинными газетами.

Ребята 9 класса создали фильмы:

«Воинам – интернационалистам посвящается…»

«Работа в музее».       Данные фильмы пополнили музейную копилку. Анализ проделанной за год работы показывает, что школьный музей, в соответствии со своей концепцией и своим названием, осуществляет многообразную деятельность, главным в которой является воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к своей семье, школе, району, республике, уважения к славной истории нашей страны.

Анализ воспитательного процесса показал, что воспитание ведется систематически, грамотно, во взаимосвязи всех служб школы, с учетом новейших достижений общей и специальной педагогики. В школе организованна работа по патриотическому, эстетическому, духовно-нравственному, трудовому воспитанию. Проверка календаря общешкольных мероприятий, журналов воспитательной работы, документации педагогов показала, что вопросам противопожарной и антитеррористической безопасности, профилактике поведения в экстремальных ситуациях   и дорожного травматизма уделяется большое внимание. Становится очевидным, что необходимо увеличить количество индивидуальных бесед со школьниками по правилам безопасного поведения. Психологу, социальному педагогу, воспитателям и учителям-предметникам необходимо внести свои предложения по повышению эффективности этой работы на ШМО воспитателей, классных руководителей перед началом учебного года, педагогам учесть данные предложения при планировании работы в классе. Воспитателям так же включить данные вопросы в планы работы, уделив особое внимание проблеме безопасности.

Результаты учебного года показали, что в школе нет учащихся, употребляющих наркотики. Профилактическая деятельность построена с учетом особенностей учащихся школы 8 вида, это значительно повышает её эффективность. В план работы школы на 2013-14 учебный год необходимо включить в работу спецсеминара  по олигофренопедагогике  тему «Особенности поведения учащихся с нарушением интеллекта» с целью ознакомления молодых педагогов с особенностями поведения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из компонентов системного подхода к решению задач социализации учащихся школы является формирование привычки к здоровому образу жизни и работы по здоровьесбережению. В этом году удалось сохранить эффективность работы на высоком уровне за счёт внедрения профилактических Программ по здоровьесбережению. Традиционно низким было количеством заболевших детей в течение учебного года. В 2013-14 учебном году основной акцент будет сделан на выполнение требований САНПИН в урочной и неурочной деятельности, проведение физ. пауз на уроках и организацию прогулок, экскурсий. Каждый класс работает по своей оздоровительной программе, основанной на данных медицинского осмотра и диспансеризации:

1 класс – «Стоп-плоскостопие».

2 класс -  «Движение плюс движение. Воздушные ванны в сочетании с утренней гимнастикой. Ходьба босиком».

4 класс - «И глаза нам скажут спасибо» (самомассаж глаз).

5 а класс -  «Осанка - красивая спина».

5 б класс - «Дыхательная гимнастика».

7 класс - «Секреты доктора Воды». Полоскание горла холодной водой.

8 класс -  «Выбор». Профилактика вредных привычек.

9 класс - «Здоровое поколение – это мы». Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

Данные Программы были представлены на Всероссийском и республиканском конкурсах:  - Конкурс учреждений образования на лучшую организацию работы по формированию здорового образа жизни  - Диплом, 2 место.

- Программа «Мой выбор» - Противодействие употреблению алкоголя, наркотических средств и табакокурению,  Программа «Шаги к здоровью» -  Мотивация к ведению ЗОЖ  (общепросветительская работа)» - Диплом, 3 место.