Правила приема обучающихся в ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»
1. Общие положения
1.1 .Правила приема детей в ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» (далее - Правила) разработаны в соответствии с нормативными документами
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации"
- Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»
- Письмо Минобразования РФ № 27/2722-6 от 03.04.2003г. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»
- Устав ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»
2. Порядок зачисления детей
2.1. В ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» (Образовательная организация - ОО) принимаются дети в возрасте с 6,6 до 18 лет, имеющие следующие документы:
1. Заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в школу на имя
руководителя с указанием адреса проживания ребенка;
2.3аключение психолого - медико - педагогической комиссии;
3.Копия свидетельства о рождении (заверяется директором коррекционного учреждения), паспорт (если имеется);
4. Выписку из домовой книги о прописке ребенка 5.Справка о составе семьи;
6. Документы об образовании (для обучающихся, воспитанников школьного возраста ведомость текущих отметок, заверенная печатью образовательной организации, в котором он обучался, при переводе в другую образовательную организацию в течение учебного года;
7. Характеристика из школы;
8. Медицинские документы о состоянии здоровья: А)медицинская карта ребенка,
Б)необходимые медицинские справки для поступления в школу- интернат;
9. Страховой медицинский полис;
10. Пенсионное свидетельство (СНИЛС);
11. Сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти,
приговора или решения суда, розыске родителей и другие документы, подтверждающие
отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
12.Для ребенка- инвалида:
-справка об инвалидности;
-индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида;
13.Для детей из приемных и опекунских семей дополнительно нужно представить:
При приеме в образовательную организацию детей, оставшихся без попечения родителей, на каждого ребенка предоставляются следующие документы:
- решение органа опеки и попечительства о направлении в образовательную организацию (-постановление главы администрации муниципального района (до 2009 года, акт о назначении опекуна (после 2009года));
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- свидетельство о рождении (подлинник ), паспорт ребенка, а при его отсутствии-заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; -медицинские документы о состоянии здоровья (медицинская карта, амбулаторная карта развития ребенка);
- документы об образовании (для обучающихся, воспитанников школьного возраста; ведомость текущих отметок, заверенная печатью образовательной организации, в котором он обучался, при переводе в течение учебного года);
-акт обследования условий жизни ребенка;
-сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справка о наличии и местожительстве братьев и сестер и других близких родственников; -опись имущества, оставшееся после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемого несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию; -копия решения суда о взыскании алиментов;
-ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями, законными представителями)
2.2. Классы комплектуются самостоятельно ОО из числа детей школьного возраста, имеющие заключения психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями обучения по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и с согласия родителей (законных представителей).
2.3. При переводе детей разных ступеней обучения из образовательных учреждений республики Марий Эл по рекомендации ПМПК в течение учебного года учитывается наличие свободных мест.
2.4. Количество классов, групп определяется исходя из требований санитарных норм и
условий для проведения образовательного процесса.
2.5. В образовательной организации могут создаваться классы для глубоко умственно отсталых детей и специальные классы для детей со сложными дефектами.
2.6. В классы для глубоко умственно отсталых детей и специальные классы для детей со сложными дефектами принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания и владеющие навыками самообслуживания. Деятельность данных классов в образовательной организации регламентируется в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. № 48. 2.7. Предельная наполняемость:
- в классах, группах - 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых детей - не более 10 человек;
- в специальных классах для детей со сложными дефектами - 5 человек;
2.8. Прием граждан в Образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
2.9. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка.
2.11. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может
осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных
представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического
проживания без учета наличия или отсутствия регистрации документов и предоставлении
других документов, необходимых при поступлении.
2.12. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне
с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 г.
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и
документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все "документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.13. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка, (п. 12 в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 N 521)
2.14. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.15. При переходе из другого образовательного учреждения дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.16. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
2. 17. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе
через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения, локальными актами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2.18. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
2.19. Между родителями (законными представителями) и Школой составляется договор, в котором прописываются права и обязанности каждой из сторон.
2.20. Прием в ОО обучающихся оформляется приказом директора, не позднее следующего дня с подачи заявления, если иное не оговаривается в договоре.
2.21. При приеме заявлений перед началом учебного года зачисление оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).
2.22. При приеме детей с переводом из образовательных учреждений республики Марий Эл по рекомендации ПМПК и согласия родителей (законных представителей) образовательная организация выдает родителям справку-подтверждение о согласии в приеме, заверенное подписью руководителя и печатью образовательной организации.
2.23. При отказе в приеме ребенка в школу директор (исполняющий обязанности директора) должен сделать запись на заявлении родителя (законного представителя) с указанием причины отказа.
2.24. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.