Каждый день жизнь ставит нас перед выбором: как поступить в той или иной ситуации? И мы принимаем то или иное решение в соответствии со своими понятиями, ценностями, которые служат нам ориентиром на жизненном пути. При этом у каждого из нас в приоритете своя система ценностей. И все же существуют идеалы и убеждения, проверенные и доказанные временем… Вот об этом и шел разговор 23 марта на классном часе в 10.1 классе.
Воспитательное мероприятие в форме групповой работы было подготовлено и проведено студенткой 5 курса физико-математического факультета Ибраевой Анастасией Владимировной и обучающимися класса. Студентка провела беседу со старшеклассниками о том, что такое ценности и что является важным в жизни современного подрастающего поколения. Она рассказала о результатах педагогического исследования системы ценностей и ценностно-ориентационного единства учащихся класса и показала их в диаграмме. В ходе классного часа познакомила ребят с притчами, в которых представлены вечные ценности; продемонстрировала пример, доказывающий утверждение, что в основе поведения человека лежит система ценностей; организовала в группах обсуждение жизненных ситуаций, а вопрос «Каковы мои жизненные ценности?» вызвал дискуссию среди старшеклассников. К классному часу подготовились и десятиклассники: они показали видеоролик-интервью о том, какие приоритеты определяют для себя обучающиеся гимназии, а завершила мероприятие Коптелина Мария, самостоятельно выбравшая и прочитавшая стихотворение Роберта Рождественского о том, что важно для каждого человека.