В рамках
реализации годового плана на 2021-2022 учебный год, дети старшей и
подготовительной групп постигали «Азы» финансовой грамотности. Воспитатели в
игровой деятельности формировали понятие у детей о том, что деньги не
появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида
деятельности.
Детям было
предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много
денег - это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? В
подготовительной группе была организована сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»,
настольная игра «Монополия». Дети старшей группы придумали и
нарисовали денежную систему детского сада «Вишенка», в ходе реализации образовательной деятельности вместе
с Буратино совершили путешествие в страну Экономика.
Воспитанники совместно
с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое
«товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда
берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только
в том случае, если он создан для продажи или обмена.
В ходе бесед, ребята
ответили на вопрос «Почему все взрослые работают?» дети расширили представления
о профессиях: врач, продавец, повар, швея, познакомились с новыми профессиями:
маляр, банкир, бухгалтер, спасатель, узнали, для чего родители ходят на работу,
пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Во время проведения
мероприятий дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за
рубежом). Воспитанники всех возрастных групп активно были задействованы в
сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Банк», в которых учились обращаться с
деньгами.
С целью повышения
интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены
серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала «Смешарики»,
где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы.
Данные мероприятия
позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах,
товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а
также способствуют позитивной социализации дошкольников.
Мы понимаем, что
финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше
дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у
них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.