Пропустить до основного содержимого

МОУ «Красногорская СОШ№2»

Домашняя
Рос. обр. портал
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
МО и науки РФ
Коллекция ЦОР
Фед. обр. ресурсы
Фед. центр ИОР
анкета для родителей
НАВИГАТОР ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ
  
МОУ «Красногорская СОШ№2» > Новости > 22 марта 2024 года в МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2» прошел методический семинар по обмену опытом работы о способах формирования функциональной грамотности в школе  

Новости: 22 марта 2024 года в МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2» прошел методический семинар по обмену опытом работы о способах формирования функциональной грамотности в школе

Оповестить меня

Название

22 марта 2024 года в МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2» прошел методический семинар по обмену опытом работы о способах формирования функциональной грамотности в школе 

Основной текст

22 марта 2024 года в МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2» прошел методический семинар по обмену опытом работы о способах формирования функциональной грамотности в школе, направленных на ориентацию в мире профессий и профессиональное самоопределение школьников. Семинар продолжался 5 часов, но, по словам участников, они пролетели незаметно: такой насыщенной и плодотворной была работа. Была представлена выставка методических материалов: папки с «Банком заданий» по формированию функциональной грамотности на уроках, с разработками уроков «Марафон открытых уроков», материалы выступлений, мастер-классов «Копилка методических находок», оформлены стенды с информацией о школе, методической работе, технологические карты уроков и мероприятий семинара. Открыла семинар с представлением «Визитки школы» директор школы Михайлова Раисия Георгиевна. Её выступление сопровождалось демонстрацией презентации «Школа хороша, если в ней хорошо каждому». В своем докладе руководитель ОУ рассказала о педагогическом коллективе, который состоит в основном из выпускников школы. Перечислила достоинства и заслуги каждого педагога в профессиональной деятельности, направленные на развитие ОУ по программе «Школа со знаком качества». С сентября 2022 года в школе вновь создан класс психолого-педагогического профиля. В школе также реализуется сетевое взаимодействие с заводом «Электродвигатель»: обучающиеся 10 класса технологического профиля осваивают рабочие профессии на предприятии. Директор школы, Михайлова Р.Г., отметила, что в школе созданы оптимальные условия для ее устойчивого развития в соответствии со стратегией российского образования для получения каждым обучающимся качественного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех в современном мире. Заместитель директора по УВР Латникова Надежда Львовна обосновала актуальность, цель и задачи семинара. Сказала, что семинар нацелен на формирование и развитие ключевых компетенций педагогов по эффективному отбору форм, методов, технологий обучения в целях создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочное время, способствующих повышению качества образования и ориентации в мире профессий. Калинина Татьяна Викторовна, классный руководитель психолого-педагогического класса рассказала о педклассе как одной из форм ранней профилизации школьников, который был создан на базе школы с 2022/23 уч.г. Следующим этапом проведения семинара было посещение открытых уроков. Одновременно проводилось 5 открытых уроков: урок литературного чтения в 3 классе «Шергин Б.С. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» учителя начальных классов Савосиной Ираиды Николаевны; урок математики в 3 классе «Закрепление пройденного. Решение задач» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» учителя начальных классов Фецюх Натальи Михайловны; урок финансовой грамотности в 5 классе «Семейный бюджет» учителя истории и обществознания Разрывиной Натальи Анатолиевны; урок русского языка в 8 классе «Внимание: экзамен!» учителя русского языка и литературы Михайловой Надежды Валерьевны; урок алгебры в 9 классе «Решение текстовых задач» учителя математики Бородиной Светланы Геннадьевны. После открытых уроков было организовано посещение внеурочных занятий: в 1 классе «История профессий», проводимое в форме игры-путешествия учителем начальных классов Еремеевой Светланой Геннадьевной; во 2 классе «О профессиях разных, нужных и важных», посвященное проектно-исследовательской деятельности младших школьников, Медведевой Людмилы Леонидовны; в 6 классе «Психологические секреты выбора профессии» учителя иностранного языка Астаповой Татьяны Львовны; в 11 классе «Я – учитель!», проведенное Холкиной Ольгой Николаевной, учителем русского языка и литературы в педклассе. Все мероприятия направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся, имели тематическую направленность, связанную с профессиями. Следующим этапом проведения семинара было посещение Центра «Точка Роста» как ресурса по формированию функциональной грамотности, организованное педагогом дополнительного образования, советником директора по воспитанию Трофимовым Денисом Юрьевичем. умения работать в команде. На семинаре представлена работа кружков по шести направлениям: «Робототехника», «3D моделирование», «VR и AR технологии», «Школа.ru» и «Квадрокоптеры». После обеденного перерыва все гости семинара собрались в актовом зале для просмотра театрализованного представления «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой», подготовленного руководителем Школьного театра Никитиной Людмилой Анатолиевной, учителем русского языка и литературы. Перед представлением Людмила Анатольевна выступила по теме «Театральная педагогика как инструмент развития читательской грамотности», подчеркнув то, что театральная деятельность формирует правильную модель поведения ребенка в современном мире, повышает его общую культуру, знакомит с детской литературой, музыкой, искусством, правилами этикета, формирует читательскую грамотность. Выступление школьного театра по мотивам повести-сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» не оставило никого равнодушным В течение 30 минут зрители с интересом наблюдали за сценическим действием, эмоционально откликаясь на трогательные, а порой драматические события. В финале спектакля у многих присутствовавших на глазах появились слезы. С последними репликами актеров зал встал и аплодировал стоя, как в настоящем театре. Во время «Круглого стола» присутствующие на семинаре обменялись мнениями, обсуждались проведенные мероприятия, выражались слова благодарности за предоставленный опыт работы по теме семинара. Главный итог семинара - это возможность профессионального общения педагогов, нахождение правильного пути в работе по заданной проблеме. Семинар получил высокую оценку коллег, только положительные отзывы и слова благодарности.

Срок действия

 
Вложения
Создан в 04.04.2024 11:34  пользователем: Казанина Юлия Юрьевна 
Изменен в 04.04.2024 11:34  пользователем: Казанина Юлия Юрьевна