Список детей
1. Аникин В.
2. Беляева С.
3. Головешкина К.
4. Иванова В.
5. Козлов П.
6. Кошаева Е.
7. Лихачев П.
8. Осипова А.
9. Охотников Г.
10. Павлова М.
11. Репин И.
12. Сергеева В.
13. Смирнов И.
14. Сучкова В.
15. Якимова Р.
Пояснительная записка
Программа кружка дополнительного образования «Игровик» разработана в рамках физкультурно-оздоровительной направленности для воспитанников подготовительной группы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Организация в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Новизна и актуальность. Проявляя заботу о здоровье детей средствами физической культуры, в стране создана необходимая законодательная база, регламентирующая всю систему физического воспитания ребёнка, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. Исходя из этого, согласно образовательной программе МДОУ Суслонгерский д/с «Аленушка», было решено организовать кружок в целях достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности и обогащению знаний, представлений о спортивных играх.
Необходимость организации работы кружка в подготовительной группе возникла по ряду причин:
· недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года);
· большая загруженность статическими занятиями;
· недостаточность внимания в Программе воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) игровым видам спорта, обучению детей игре в баскетбол, волейбол, футбол;
· желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.
Цель: формирование у воспитанников подготовительной группы основ здорового образа жизни, содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма, совершенствовать навыки закаливания организма детей, осваивать навыки владения мячом в различных игровых видах спорта.
Задачи:
1. дать представления об основных спортивных играх, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
2. обучить осознанному владению движениями при выполнении физических упражнений.
3. воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (воображения, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
4. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию,
5. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) способностей;
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью до 30 минут после дневного сна с16.00 до 16.30. Программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов в год 30 часов.
Программа реализуется посредством основных методов работы:
- метод круговой тренировки.
- игровой метод.
- соревновательный метод.
- наглядные методы.
- групповые и игровые формы работы
Предполагаемый результат:
· Повысить двигательную активность детей;
· Повысить уровень ответственного отношения детей к себе, к своему здоровью и физической культуре.
· Получить положительные результаты оздоровления и физического развития детей, сформировать навыки владения мячом в спортивных играх.
Мониторинг:
В начале учебного года провела диагностику физической подготовленности и по ее результатам определила цель и задачи по освоению навыков владения мячом в различных игровых видах спорта.
Учебно - тематический план работы
разделы |
№
занятий |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
|
теория |
практика |
Баскетбол |
1. |
Теоретические основы. Зарождение игры. Техника безопасности при занятии баскетболом. |
1 |
|
2. |
Стойка баскетболиста. Передвижение по площадке бегом, приставными шагами. Подвижная игра «Поймай мяч» |
|
1 |
3. |
Остановки двумя шагами, повороты. Ловля мяча. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч». |
|
1 |
4. |
Передача двумя руками от груди. Подвижная игра «Мяч ведущему» |
|
1 |
5. |
Передача мяча двумя руками при движении парами. Подвижная игра «Мяч в воздухе». |
|
1 |
6. |
Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Подвижная игра «Передал-садись». |
|
1 |
7. |
Ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
|
1 |
8. |
Ведение мяча с продвижением вперед, с изменением направления передвижения. Подвижная игра «Перестрелка» |
|
1 |
|
9. |
Ведение мяча бегом. Подвижная игра «Вышибалы». |
|
1 |
|
10. |
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места Подвижные игры по выбору детей. |
|
1 |
Волейбол |
11. |
История возникновения игры в волейбол. Техника безопасности на занятиях волейболом. |
1 |
|
12. |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте. П/и «Точный удар» |
|
1 |
13. |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками в движении П/и. |
|
1 |
14. |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком. П/и |
|
1 |
15. |
Подбрасывание и ловля мяча одной рукой (удобной). П/и |
|
1 |
16. |
Перебрасывание мяча друг другу в парах с надувными мячами П/и. |
|
1 |
17. |
Перебрасывание мяча через сетку друг другу в парах П/и. |
|
1 |
18. |
Перебрасывание мяча через сетку в парах с передвижением. П/и |
|
1 |
19. |
Удар по мячу после подбрасывания над собой. П/и |
|
1 |
|
20. |
Правила игры в пионербол, двусторонняя игра. |
1 |
|
Футбол |
21. |
История зарождения игры. Техника безопасности на занятиях футболом. |
1 |
|
22. |
Перемещение: бег по прямой, с быстрыми остановками, поворотами, прыжками, скрестные шаги по прямой. П/и. |
|
1 |
23. |
Удары по неподвижному мячу. П/и |
|
1 |
24. |
Удары по катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы, носком. П/и |
|
1 |
25. |
Ведение мяча по прямой последовательными толчками внешней стороной стопы одной ногой. П/и |
|
1 |
26. |
Ведение мяча «змейкой» вокруг предметов. П/и |
|
1 |
27. |
Попадание мячом в предметы, забивание в ворота. П/и |
|
1 |
|
28. |
Техника игры вратаря: ловля, отбивание мяча. П/и |
|
1 |
|
29. |
Передача мяча друг другу, прием катящегося мяча от партнера. П/и |
|
1 |
|
30. |
Подвижные игры с элементами футбола по выбору. |
|
1 |
|
Итого |
30 |
Спортивное оборудование.
Гимнастическая стенка (1 пролета) -3 шт.
Гимнастические скамейки (высота 30см.) - 2 шт.
Навесные щиты для баскетбола - 1 шт.
Конусы для разметок: высота 25см-10 шт.;
Мячи надувные – 16 шт.;
Мяч набивной (700 гр.) - 4 + 1 шт.;
Мячи баскетбольные– 2 шт.;
Мячи футбольные – 2 шт.;
Мячи резиновые большие – 16 шт.;
Корзины для мячей - 2 шт.
Методическое обеспечение программы.
- Адашкевичене Э.И. Спортивные игры и упражнения. – М.: «Просвещение», 1992г.
- Громова О.Е. «Спортивные игры для детей».- М.: «ТЦ Сфера», 2002г.
- Зимонина В.Н. Программа «Расту здоровым» М.: «ТЦ Сфера» 2013г.
- Кенеман А.В., Кистяковская М.Ю., Осокина Т.И., «Физическая подготовка детей 5-6 лет к школе» М.: «Просвещение», 1980г
- Яковлева Л.Ф. Программа «Старт» Журнал «Дошкольное воспитание» № 1-12,1996, № 1-2, 1997 - интернет ресурс