Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Суслонгерский детский сад "Аленушка"

Домашняя
Жалобы
Предложения
ОО администрации Звениговского муниципального района РМЭ
Отдел опеки и попечительства
Министерство образования Республики Марий Эл
Министерство Образования и Науки РФ
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Суслонгерский детский сад "Аленушка" > Образование > Образовательная программа  

Рисунок строки названия для страницы веб-частей
Образовательная программа

Веб-часть редактора содержимого

 

 

Содержание образовательной программы

Пояснительная записка

I ЧАСТЬ (обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

1.1 Примерный режим дня

1.2 Система физкультурно-оздоровительной работы

1.3 Система закаливающих мероприятий

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

2.1.  Учебный план

2.2. Календарь праздников

2.3 Задачи психолого-педагогической работы

2.4 Формы работы

2.5 Программы и технологии

2.6 Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

3. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки)

5. Система мониторинга  достижения детьми планируемых результатов

II ЧАСТЬ (вариативная)

6. Региональный компонент

7. Управление программой

8. Создание и обновление предметно-развивающей среды

9. Взаимодействие с семьями воспитанников

10. Преемственность ДОУ и школы

11. Дополнительное образование

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Суслонгерский детский сад  «Аленушка» разработана на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. Испр и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 208 с.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир это мир, частью которого он является  и который так или иначе переживает  и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору  на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

 МДОУ « Суслонгерский детский сад «Аленушка» – детский сад общеразвивающего вида. Общее количество групп в ДОУ – 7 . 

Все группы однородны по возрастному составу детей:

2 группа раннего возраста-1,5- 2 года

1 младшая группа – 2-3 года

2 младшая группа  – 3-4 года

Средняя группа– 4-5 лет

Старшая группа– 5-6 лет

Подготовительная группа  – 6-7 лет.

 

Цели программы:

1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

2) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой».

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

- разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности  по реализации ООП необходимо (в соответствии с п.8 «Типового положения»):

          - учитывать в образовательном процессе  особенности  психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую  квалифицированную коррекцию  недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

          - выстроить  взаимодействие  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного развития детей;
          - оказывать   консультативную   и   методическую   помощь  родителям (законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
      Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы:

Физическое развитие дошкольников:

Охрана жизни и укрепление здоровья.

Поддержание бодрого, жизнерадостного настроения.

Профилактика негативных эмоций и нервных срывов.

Совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие.

Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности.

Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Воспитание физических качеств.

Развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

Художественно – эстетическое:

Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства.

Приобщение детей к высокохудожественной литературе.

Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных)

Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности.

Формирование умений интегрировать различные виды детской художественной деятельности.

Приобщение детей к истокам марийской культуры, национальным традициям наро­да.

В ДОУ нет демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Но, следует отметить, что программа построена с учетом национально-регионального компонента, предусматривающего возможности введения в содержание разных видов детской деятельности материала, связанного с традициями региона.

Особенности организации образовательного процесса:

- режим работы детского сада  10,5 часов: с 7.00 до 17.30;

     Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

Полный текст образовательной программы доступен по ссылке: Внешняя ссылка или Образовательная программа.doc