Пропустить до основного содержимого

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Суслонгерский детский сад "Аленушка"

Домашняя
Жалобы
Предложения
ОО администрации Звениговского муниципального района РМЭ
Отдел опеки и попечительства
Министерство образования Республики Марий Эл
Министерство Образования и Науки РФ
  
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Суслонгерский детский сад "Аленушка" > Нормативные документы > План работы  

Рисунок строки названия для страницы веб-частей
План работы

Веб-часть редактора содержимого

 

 

 

Годовой план утвержден

на педагогическом совете

МДОУ Суслонгерский детский сад «Аленушка»

ПРОТОКОЛ № 1

от  «     « _августа______2014 г.

Заведующий  МДОУ Суслонгерский детский сад «Аленушка»

__________________ И.Г. ЕГОРОВА

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения Суслонгерский детский сад «Аленушка»

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении_________________                              

1.2.Кадровое обеспечение __________________________________________________

 

2.. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД  ____                        

 

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели,  задачи воспитательно – образовательной работы

 

4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

4.1.Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса _____________________________

4.2. Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные) ___________________________

 4.3.   Консультации_________________________________________

 4.4.   Семинары, семинары-практикумы _______________________    

 4.5.   Открытые просмотры__________________________________

 4.6.   Смотры, конкурсы_____________________________________

 4.7.   Организация методических выставок _____________________

  

5. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

5.1. Фронтальный контроль __________________________________

5.2. Тематический контроль _________________________________

5.3. Оперативный контроль __________________________________

5.4. Сравнительный контроль ________________________________

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА.

 

 6.1. Инструктивно-методические совещания____________________

 6.2. Производственные совещания___________________________

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

      7.1. Родительские собрания ________________________________

      7.2. Консультации _________________________________________

      7.3. Дни открытых дверей___________________________________

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

      7.1  Создание предметно-развивающей среды_________________

      7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники  ____________

      7.3. График административно-хозяйственного контроля_________ 

 

 

 

 

1.Информационный раздел

 

1.1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

 

1.Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Суслонгерский детский сад «Аленушка» Звениговского района.

2.Адрес: 425050, Республика Марий Эл, Звениговский район, п.Суслонгер, ул.Мира, д.1 А,т.(883645) 6-74-68.

3.МДОУ «Суслонгерский детский сад «Аленушка» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности  серия 12Л01 №0000104 от 29 мая 2013 г. , выданную Министерством образования Республики Марий Эл, регистрационный № 44.

Наполняемость групп

 

Количество мест (детей)

Количество групп

По плану

125

7

Фактически

109

7

1.     Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.

 

МДОУ детский сад «Аленушка» находится в кирпичном двухэтажном  здании. Функционирует с 1985 года. Основное направление работы - обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольника.

 

         Здание детского сада двухэтажное, светлое, оснащено центральным отоплением, водой, канализацией, сантехническим оборудованием. Групповые комнаты отделены друг от друга. В правом крыле здания расположены три группы: раннего возраста, старшая и 2 младшая, в левом-4:  1 младшая 2 группы, средняя и подготовительная. Их соединяет общие переход, на первом этаже которого располагается медицинский блок, кабинет заведующего и психолога, на втором - музыкальный ( спортивный) зал. Отдельно от групповых комнат выделен пищеблок и методический кабинет.

          В период с июня 2006 года по январь 2013 года детский сад существовал, как дошкольная группа Суслонгерской СОШ, функционировало 3 группы. В январе 2013 после капитального ремонта половины здания детскому саду был возвращен статус самостоятельного учреждения, вновь открыты 4 группы.

           Территория детского сада занимает             кв.м, для всех  групп есть отдельный участок, предназначенный для прогулок детей, на которых размещены игровые постройки и физкультурное оборудование, есть теневые навесы.

 

1.2. Кадровое обеспечение педагогического процесса

 

Общее количество педагогов -16 человек ( ст. воспитатель-1, воспитатели -12, дополнительные специалисты-3)

Возраст:

До 20 лет

От 20 до 30 лет

От 30 до 40 лет

От  40 до 50 лет

Старше 50 лет

-

7 чел.

44 %

 

 

6 чел.

37 %

2 чел

12 %

1 чел.

                7 %

 

По уровню образования  ( педагогическое )

Высшее

             Средне специальное

другое

                           7 чел

4 чел

5 чел

44 %

25 %

31 %

 

По стажу работы

0-3 года

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

6

40 %

2

12 %

2

12 %

2

12 %

2

12 %

2

12 %

 

                    Дополнительные специалисты

 

ставка

Педагог-психолог

1

Музыкальный руководитель

1

Инструктор по физическому воспитанию

1

 

По квалификационным категориям:

Высшая квалификационная категория

1-я квалификационная категория

2-я квалификационная категория

Без категории

0

 

1

15

0 %

0 %

6 %

94 %

 

План мероприятий по улучшению качественного состава специалистов и педагогических работников МДОУ «Суслонгерский детский сад «Аленушка»

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

1.

Учеба в Марийском Государственном Университете

 ( педагогическое отделение) заочно

 

Учеба в Московском Открытом Социальном Университете

( логопед) заочно

Учеба в Оршанском педагогическом колледже заочно

Воспитатель Кислицына Вера Ивановна

Старший воспитатель Кащенко Оксана Анатольевна

 

Воспитатель Сучкова Юлия Васильевна

 

Воспитатель Белякова Лилия Ильязовна

2.

Аттестация педагогов на  категорию

Воспитатель Жикина Татьяна Геннадьевна

Сучкова Юлия Васильевна

Мазукова Наталья Аркадьевна

Головешкина Ольга Владимировна

Галиулина Валентина Леонидовна

Митряшкина Светлана Вениаминовна

Ахметсафина Гузель Асхатовна

Ширшова Елена Дмитриевна

3.

Участие педагогов в методических объединениях

Все педагоги

4.

Занятия самообразованием

Все педагоги

 

 

 

Расстановка  педагогических кадров на  2014-2015 учебный год

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Пед. стаж

Квалификационная категория

1.

2 группа раннего возраста

Жикина Т.Г.

Йошкар-олинское пед.училище

18

 

-

Белякова Л.И.

Студентка Оршанского педагогического колледжа

До 1 года

-

2.

1 младшая группа «А»

Митряшкина С.В.

Оршанское пед.училище

27

-

Антипина Э.Н.

МГПИ им.Н.К. Крупской

1

-

3.

1 младшая

Ширшова  Е.Д.

Йошкар-олинский педкласс

29

-

Белякова Л.И.

 

Студентка Оршанского педагогического колледжа

До 1 года

-

4

2 младшая

Головешкина О.В.

Йошкар-олинский строительный колледж

3

-

Гуляева О.П.

МаРГУ

7

-

5.

средняя

Мазукова Н.А.

Йошкар-олинский технологический техникум

5

-

Кислицына В.И

МарГТУ

2

-

5.

старшая

Зябирова Н.В.

Оршанское пед.училище

 2 года

-

Кислицына В.И.

МарГТУ

2 года

-

6.

подготовительная

Сучкова Ю.В.

МГПИ им.Н.К. Крупской

3

 

Гуляева О.П.

МаРГУ

7

-

 

 

            Комплектование групп. Расстановка педагогических кадров.

Возрастная группа

Количество детей

воспитатели

Помощник воспитателя

2 группа раннего возраста

7

Жикина Татьяна Геннадьевна

Ярулина Галина Владимировна

1 младшая группа

« Цветик-семицветик»

14

Митряшкина Светлана Вениаминовна

Антипина Эльвира Наильевна

Егорова Алевтина Викторовна

1 младшая группа «Колобок»

14

Ширшова Елена Дмитриевна

Белякова Лилия Ильязовна

Иванова Евдокия Ивановна

2 младшая группа «Теремок»

22

Головешкина Ольга Владимировна

Гуляева Ольга Петровна

Беляева Елена Анатольевна

Средняя группа «Гуси-лебеди»

17

Мазукова Наталья Аркадьевна

Кислицына Вера Ивановна

Иванова Надежда Николаевна

Старшая группа « Золотая рыбка»

20

Зябирова Надежда Вячеславовна

Кислицына Вера Ивановна

Самайкина Наталья Владимировна

Подготовительная группа

17

Сучкова Юлия Васильевна

Гуляева Ольга Петровна

Лихачева Надежда Геннадьевна

2.Анализ результатов деятельности детского                        сада   в 2013-2014 учебном году

 В 2013-2014 учебном году коллектив детского сада ставил перед собой следующие задачи.

1.     Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс ФГТ.

 

2.     Продолжать создавать условия для охраны жизни  и здоровья детей.

 

3.     Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию детей средствами детского изобразительного творчества.

 

4.     Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи.

 

МДОУ в 2012-2013 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям:

            

Комплексные программы

Программа « От рождения до школы» Веракса Н.Е.,  Васильева, Комарова Т.С.

Парциальные программы и педагогические технологии

1.     Николаева С.Н. Юный эколог.- М, 2010

2.     Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М., «Просвещение», 2002

3.     Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей.-М., 2009

4.     Гербова В.В. Занятия по развитию речи.- М., 2010

5.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия  с детьми.-М., 2010

6.     Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений.-М.,2009

7.     Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.-М., 2009

8.     Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М.,2009

                

 

 

 

Мониторинг образовательной деятельности МДОУ Суслонгерский детский сад «Аленушка» за 2013-2014 учебный год

(сентябрь)

 

Физическое развитие

Развитие речи

Изо

деятельность

Развитие музыкальных

способностей

экология

ФЭМП

2 младшая

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. -

Ср.у. 13-68 %

Н.у 8-39 %

В.у.5-24 %

Ср.у.10-47%

Н.у. 6 -29 %

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.-

Ср.у.3 -14 %

Н.у 18 -86 %

В.у. 1- 5 %

Ср.у.13 -62 %

Н.у. 7- 33 %

Средняя

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. -

Ср.у.11 -50  %

Н.у 11 -50 %

В.у.2 - 9 %

Ср.у.12 – 54 %

Н.у  8 – 36 %

           В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. 1- 4 %

Ср.у. 16- %

Н.у 5 -23 %

В.у. 1- 4 %

Ср.у. 6 -23 %

Н.у. 15 72 %

старшая

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. -

Ср.у.8 -40 %

Н.у 12 -60 %

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. 6- 30 %

Ср.у.7- 35 %

Н.у 7-35 %-

В.у.4- 20 %

Ср.у.7-35 %

Н.у. 9- 45 %

подготовительная

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у.

 

 

 

 

 

 (май)

 

Физическое развитие

Развитие речи

Изо

деятельность

Развитие музыкальных

способностей

экология

ФЭМП

2 младшая

В.у.

Ср.у.

Н.у.

 

В.у. -

Ср.у.39 %

Н.у 61 %

 

 В.у.  8-42 %

Ср.у. 7-36 %

Н.у. 4-22 %

В.у.

Ср.у.

Н.у

 

В.у.---

Ср.у. 3- 14 %

Н.у 3- 14 %

 

В.у. 4-21 %

С.у. 11-58 %

Н.у. 4 -21 %

Средняя

В.у.

Ср.у.

Н.у.

 

В.у.-

Ср.у.12- 63 %

Н.у 7-37 %

В.у. 3-15 %

Ср.у.12-63 %

Н.у7-37 %

           В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.3-16 %

Ср.у.13-68 %

Н.у 6-32 %

В.у. 2-9 %

С.у. 13-59 %

Н.у. 4 -18 %

старшая

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. 3-23 %

Ср.у. 8 -62 %

Н.у 2- 15 %

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у. 4 -31 %

Ср.у. 9- 69 %

Н.у -

В.у. 7-54 %

С.у. 5-38 %

Н.у. 1 -8 %

подготовительная

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

Ср.у.

Н.у

В.у.

С.у.

Н.у.

 

Выполнение задач годового плана

В рамках выполнения задачи № 1 были проведены следующие мероприятия: консультации для воспитателей « Федеральные государственные образовательные стандарты в ДОУ», индивидуальные консультации для воспитателей (по запросам). Регулярно проводился контроль  правильности оформления планов воспитательно-образовательной деятельности в группах. Методический кабинет был пополнен учебной и художественной литературой в соответствии с ФГТ.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играет система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепления здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.

Основные из них, по нашему мнению,— здоровый образ жизни семьи, обеспечение возрастного режима и рационального питания, нормального физического и нервно-психического развития, гигиеническое воспитание и обучение детей. На создание этих условий были направлены все усилия работников дошкольного образовательного учреждения. В детском саду был проведен ряд консультативных мероприятий: «Содержание работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни», «Современные формы и методы работы с родителями по формированию ЗОЖ», предметно-развивающей среды образовательной области «Здоровье».  На педагогическом совете № 2   были представлена картотека  подвижных игр для детей.

 В перспективе педагогическая деятельность коллектива будет направлена на укрепление здоровья детей через оптимизацию форм и методов физического воспитания в семье и ДОУ.

       В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умение замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства. Взаимосвязь изобразительной  деятельности  и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество маленького художника.

 Именно поэтому в детском саду было уделено внимание на решение поставленной задачи по экологическому  воспитанию детей  средствами детского изобразительного творчества. Педагоги показали средний уровень работы с детьми, продемонстрировав творческие способности детей, взаимосвязь видов искусства, умение  использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Проведенный тематический контроль «Экологическое воспитание детей средствами детского изобразительного творчества» показал, что работа по данному разделу проводится, однако анализ детского творчества показывает недостаточное использование художественных средств   в  работе по экологическому воспитанию. Материал используется только во время организации индивидуальной работы и  для оформления тематических выставок. Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника,  воспитателям необходимо более тщательно продумывать образовательную деятельность, включать разнообразные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.

Работа с родителями велась в соответствии с годовым планом. Так были проведены следующие мероприятия « Мамин день», «День матери», « Новогодние праздники», в организации которых принимали активное участие родители.

Воспитанники дошкольного учреждения в 2013-2014 учебном году стали участниками различных конкурсов

·                                  межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОк-UnikumУм» для детей старшего дошкольного возраста, диплом за II место.

·                         Во Всероссийском конкурсе « Мечтай! Исследуй! Размышляй!» приняли участие дети подготовительной, старшей и средней группы, дипломы участников.

·                        Во Всероссийском интеллектуальном конкурсе для выпускников дошкольных образовательных учреждений « Классики-скоро в школу», сертификаты участников.

·                        Коллектив творческой студии « Клио» выступил на Республиканском фестивале народной культуры « Красный сарафан» в г.Йошкар-ола, диплом участника.

·                        На Всероссийском конкурсе-фестивале хореографического искусства «Радуга-танца» в г.Чебоксары в номинации «Народный танец до 7 лет»  коллектив студии «Клио» стал дипломантом 1 степени.

·                         Творческая студия «Клио» стали лауреатом 3 степени межрегионального конкурса славянской песни « Славянские напевы» в г.Йошкар-Ола солистка воспитанница подготовительной группы музыкальный руководитель Ахметсафина Г.А.

 

Участие педагогов ДОУ в методической работе за 2013-2014 уч.год

Ф.И.О, должность

Тема

Мероприятие

Место проведения

Форма отчета\результат

Мазукова Н.А, воспитатель 2 мл.гр

«Зимняя прогулка»

 НОД, образовательная область «познание»

 

Районный семинар «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Детский сад

Конспект НОД.Трансляция опыта в интернет-ресурсе

 

 

Подготовка театрализованных номеров с участием воспитанников

Районное методическое объединении МДОУ «Опыт педагогов в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста».

 

 

Показ на родительском собрании

Районный  семинар « Реализация образовательной области познания».

 

 

 

Галиулина В.Л., инструктор по физ.культуре

НОД « Олимпийские состязания» в старшей группе( образовательная область «Физическая культура», «Познание»

Районный семинар «Развитие познавательных способностей дошкольников».

 

 

 

Детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суслонгерский детский сад «Лесная сказка»

Конспект НОД.Трансляция опыта в интернет-ресурсе

 

 

НОД «Форд Боярд» (образовательная область «Познание, «Физическая культура»)

 

 

 

 

НОД «День Победы» в средней группе (образовательная область « Познание, «Коммуникация», «Физическая культура»

 

Доклад «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Районное методическое объединении МДОУ «Опыт педагогов в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста».

 

  

 

районный  семинар « Реализация образовательной области познания».

 

 

 

районный семинар « Интеграция образовательных областей при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект НОД.Трансляция опыта в интернет-ресурсе

 

 

 

 

 

Конспект НОД.Трансляция опыта в интернет-ресурсе

Кислицына В.И., воспитатель

НОД «День Победы» в средней группе (образовательная область «Познание», « Коммуникация, «Физическая культура»

 

   районный  семинар « Реализация образовательной области познания».

 

Детский сад

Конспект НОД.Трансляция опыта в интернет-ресурсе

Доклад «Развитие речи дошкольников среднего возраста»

 

Районный семинар «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Жикина Т.Г., воспитатель подготовительной группы

НОД « В поисках новогоднего сюрприза»( образовательная область «Познание», «художественное творчество»)

 

НОД «Форд Боярд» (образовательная область «Познание, «Физическая культура»)

 

 

Доклад

« Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников»

 

Районный семинар «Развитие познавательных способностей дошкольников».

 

 

 

Районное методическое объединении МДОУ «Опыт педагогов в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста»

 

Районный  семинар

 «Реализация образовательной области познания».

 

Детский сад

Конспект НОД.Трансляция опыта в интернет-ресурсе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Головешкина О.В., воспитатель 1 мл.гр.

НОД «В январе много снега на дворе» образоват. область «Познание», «Художественное творчество»

 

НОД « А у нас во дворе» (образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»

Районный семинар «Развитие познавательных способностей дошкольников»

 

 

  Районный  семинар

 «Реализация образовательной области познания».

 

Детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Трансляция в интернет-ресурсе

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Трансляция в интернет-ресурсе

Зябирова Н.В., воспитатель средней группы

НОД « В гостях у лисички»( образовательная область « Познание», «Художественное творчество»

 

 

 

Районное методическое объединении МДОУ «Опыт педагогов в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста».

Детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Трансляция в интернет-ресурсе

НОД «День Победы» в средней группе (образовательная область «Познание», « Коммуникация, «Физическая культура»

Доклад « Развитие элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры»

 

   Районный  семинар « Реализация образовательной области познания».

 

Сучкова Ю.В., воспитатель старшей группы

НОД « Общественный этикет» ( образовательная область « Коммуникация», « Социализация»)

 

 

Проектная деятельность «Этот славный День Победы» ( проектная деятельность  по патриотическому воспитанию в старшей группе)

Районное методическое объединении МДОУ «Опыт педагогов в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста».

  

 

Районный  семинар « Реализация образовательной области познания».

 

Детский сад

 

Гуляева О.П. воспитатель

 

Доклад «Этот славный День Победы» ( проектная деятельность  по патриотическому воспитанию в подготовительной группе)

Районный семинар « Реализация образовательной области познания»

Детский сад

 

Митряшкина С.В.,воспитатель 2 гр.раннего возраста

НОД «Большой-маленький»( образовательная область «Познание»

Районный семинар « Реализация образовательной области познания»

Детский сад

 

Ширшова Е.Д., воспитатель 2 группы раннего возраста

НОД «Божья коровка»( образовательная область «Художественное творчество», « Физическая культура»)

 

НОД ( образовательная область « Физическая культура»)

 

 

 

Доклад « Развитие детей раннего возраста»

Районный семинар « Развитие познавательных способностей дошкольников»)

 

 

Районное методическое объединение « Опыт педагогов в развитии и воспитании дошкольников»

 

Районный семинар « Интеграция образовательных областей при ознакомлении с окружающим миром»

 

 

 

 

Детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суслонгерский детский сад «Лесная сказка»

 

 

Опубликована консультация для родителей «Животные жарких стран» на образовательном   портале Maam.ru   старшего воспитателя Кащенко О.А., а так же на сайте « Все для детского сада» сценарий празднования масленицы ст.воспитателя Кащенко О.А и инструктора по физической культуре Галиулиной В.Л.

Воспитатели Сучкова Ю.В. И Гуляева О.П. в минувшем году работали над реализацией проекта по патриотическому воспитанию дошкольников « День Победы». Проект опубликован на сайте « Педстрана».

В течение  2013-2014 уч.года года в детском саду пребывают 125  воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, которые распределены по  7 группам. Сохранение  и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем результатов работы ДОУ. Контингент воспитанников имеющие 1 группу здоровья- 19,  2 группу здоровья – 107 воспитанников,  3 – 5 детей. Регулярно медицинский и педагогический персонал проводят обследование физического развития детей, на основании которого намечается план оздоровительной работы. В детском саду разработана и система закаливающих мероприятий с учетом постепенности воздействия того или иного фактора, составлен двигательный режим для каждой возрастной группы. 

В 2013-2014 учебном году показатель количества пропущенных дней по болезни 1 ребенком в году уменьшился  на 0,1 и составляет   дней. 

Анализ показателей здоровья демонстрирует одновременно и сложность ситуации со здоровьем детей, и успехи работы коллектива в данном направлении, ставит перед коллективом учреждения необходимость дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий, усиления работы по выработке высокой степени ответственности воспитателей.        Дошкольное учреждение стремится к единому подходу в организации оптимального двигательного режима, как в стенах ДОУ, так  и в семьях воспитанников. В данном вопросе большую роль играют семьи детей.

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В дошкольном учреждении организовано 3 - разовое сбалансированное питание на основе примерного 10-­дневного меню,  утвержденного  территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Регулярно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд осуществляет бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в МДОУ, имеют санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным нормам.

  В 2013-2014 учебном году произведен ремонт музыкального зала,  спальни   2 младшей группы, групповой комнаты и раздевалки старшей группы. В летний период на групповых участках появились новые постройки для организации игровой и самостоятельной деятельности детей: домик, машина, малые скульптурные формы. Помощь в благоустройстве территории, предназначенной для прогулок детей оказали родители воспитанников.

Запланированные задачи за прошедший учебный год представляли собой взаимосвязанную структуру, которая предполагала разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

В 2014-2015 учебном году всему педагогическому коллективу предстоит продолжать работу по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому  развитию дошкольников.

 

3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2014-2015 учебный год

 ЦЕЛЬ: оптимизировать управленческие и обеспечивающие процессы в ДОУ для повышения качества образования, направленного на индивидуализацию развития и здороьесбережение воспитанников.

ЗАДАЧИ  ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

НА  2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.     Развивать основы культуры здоровья и ЗОЖ через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в условиях ФГОС

 

- активное приобщение родителей к проведению физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и дома;

          -Повышать качество физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию двигательного режима и обогащения спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий.

 

2.     Создать систему работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ

 

-изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников;

 

-Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

 

3.      Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ.

 

–разработать рабочую рекомендацию с учетом ФГОС дошкольного образования

 

                           

4.Система мероприятий по реализации целей и задач

 

4.1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Базисное образование       «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные программы  1.Авдеева Н.Н, Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

1.           «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой

2.           Программа  музыкального развития «Ладушки» И.А. Поваровой

3.            С.Н. Николаева Юный эколог. Программа экологического воспитания детей.

4.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

№ п.п

Тема

Вопросы педсовета

Форма проведения, сроки

Ответственные

1

«Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на 2014-2015 год»

 

1.Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

2. Утверждение программы, по которой будет работать ДОУ в учебном году.

3. Утверждение сетки занятий и дополнительных образовательных услуг на учебный год.

4.Анализ детского контингента.

6. Решения

Традиционная, август

 

Заведующий Егорова И.Г.

Старший воспитатель Кащенко О.А.

2

«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»

 

 

1.Вступительное слово заведующего.

 2. Выступление «Художественно-эстетическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО».

4. Выступление «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников нетрадиционными средствами»

5.Практическая часть. Деловая игра.

6. Тематический контроль «Организация предметно-развивающей среды в рамках художественно-эстетического воспитания»

7. Проект решения педагогического совета.

Традиционная,  с элементами  деловой игры, февраль

Заведующий Егорова И.Г,

Старший воспитатель  Кащенко О.А.

Головешкина О.В.

3

Итоговый педсовет

 

 

1. Вступительное слово заведующей об итогах работы педагогического коллектива

по реализации годовых задач.

3. Анализ работы педагогического коллектива за учебный год.

4. Анализ состояния здоровья и физического развития детей.

5.Отчеты о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

6.Решение педагогического совета.

 

Традиционная, май

Заведующий Егорова И.Г., старший воспитатель Кащенко О.А.

 

 

 

 

 

 

4.3.КОНСУЛЬТАЦИИ

 

 

Тематика

Сроки

Ответственные

1.

«Утренник без стресса»

Октябрь

Ахметсафина Г.А.

2.

«Художественно-эстетическое воспитание   дошкольников на занятиях и в повседневной жизни»

Ноябрь

Кащенко О.А.

 

3.

«Уголок природы в детском саду»

Декабрь

Кащенко О.А.

4.

«Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Январь

              Петрова Л.Н.

5.

«Народные подвижные игры средство развития физических качеств ребенка»

Февраль

 

Галиулина В.Л.

7.

« О чем может рассказать рисунок ребенка»

Март

 

Царегородцева Н.А.

8.

«Рисование в нетрадиционной технике с детьми младшего возраста»

Апрель

 

Головешкина О.В.

 

 

4.4.Семинары, семинары-практикумы

 

               Тематика

Сроки

Ответственные

 

1

Семинар - практикум

«Организация двигательной активности детей на прогулке»

Цель: Совершенствование работы ДОУ по физическому развитию, расширение компетентности педагогов по организации двигательной активности детей

Задачи:

1.             Формировать представления педагогов о понятии «двигательная активность», «подвижная игра».

2.             Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

3.             Практическая часть. «Играем вместе»

Создание накопительного банка

1.Методические рекомендации к подвижным играм и упражнениям по всем возрастным группам.

2.Картотека подвижных игр.

3.Памятки для родителей по организации двигательной активности детей дома

Февраль

Галиулина В.Л., инструктор по физической культуре

  2.

Семинар

«Представление опыта профессиональной деятельности педагогов»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через освоение научно-методической и практической деятельности.

Задачи:

1.        Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

2.        Развитие  познавательной активности старших дошкольников через реализацию проектного метода

Создание накопительного банка

1. Картотека игр по сенсорному воспитанию.

 

 

Апрель

Кащенко О.А.

 

 

 

 

 

Белякова Л.И.

Жикина Т.Г.

Сучкова Ю.В.

 

 

 

4.5.ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тематика

Сроки

Ответственные

1

Открытый просмотр ООД по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе

Ноябрь

Антипина Э.Н.

2

Открытый просмотр ООД в подготовительной группе по рисованию в подготовительной группе

Февраль

Гуляева О.П.

3

Открытый просмотр организации двигательной и игровой деятельности на прогулках

Январь

Галиулина В.Л.

 

4.6. СМОТРЫ, КОНКУРСЫ

Содержание

 

Сроки

Ответственные

Состав жюри

1.

Смотр групп к новому учебному году

 

Сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Смотр-конкурс «Уголок природы»

 

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

 3. 

Смотр оформления групп к Новому году.

 

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

4.

Смотр-конкурс предметно – пространственной среды по физическому развитию

 

 

Февраль

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

Инструктор физкультуры

5.

Воспитатель ДОУ

-Открытый просмотр организации прогулок.

- Родительское собрание по основам ЗОЖ в средней группе

 

 

Январь

 

Заведующий

 

Воспитатель

 

Заведующий

Старший воспитатель Воспитатели

6.

Конкурс « Огород на подоконнике»

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

7.

Конкурс на лучшую клумбу  на участке

Май

Старший воспитатель

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

 

 

                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

  

             

 

 

                                        ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  

№ п.п

Название выставки

Срок реализации

Ответственные

1

Выставка «Осень золотая»( конкурс детских рисунков и поделок из природного материала)

октябрь

Воспитатели групп

2

Выставка детских рисунков ко Дню матери

ноябрь

Воспитатели групп

3

Выставка детских рисунков « Зимушка хрустальная»

январь

Воспитатели групп

4

Выставка художественного творчества « Папа может, папа может»

февраль

Воспитатели групп

5

Выставка художественного творчества « Наши любимые мамочки и бабушки»

март

Воспитатели групп

6

Выставка художественного творчества « Загадочный космос»

Апрель

Воспитатели групп

7

Выставка художественного творчества « Это гордое слово-Победа»

Май

Воспитатели групп

8

Выставка художественного творчества « Чему мы научились за год»

Май-июнь

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАЗДНИКИ

 

Возрастная  группа

                          Тематика

2 группа раннего возраста « Репка»

Новогодний праздник

1 МЛАДШАЯ ГРУППА  «Колобок»

Спортивный праздник « Суперпапа»

Новогодний праздник « В гостях у елочки»

«Мама, мамочка, мамуля»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА « Цветик-семицветик»

Праздник, посвященный Дню матери

«Новогодний калейдоскоп»

«Мамин день»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА « ТЕРЕМОК»

Спортивно-музыкальное мероприятие «Птичий переполох»

Музыкальный праздник, посвященный Дню Матери

Новогодний праздник

«Мамин день»

 

СРЕДНЯЯ  ГРУППА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Спортивно-музыкальное мероприятие «Птичий переполох»

Музыкальный праздник, посвященный Дню Матери

Новогодний праздник

«Мамин день»

СТАРШАЯ ГРУППА « ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Спортивно-музыкальное мероприятие « Золотой сундучок»

Музыкальное мероприятие, посвященное Дню матери

Новогодний праздник

Спортивное соревнование «Мой папа-самый лучший»

Музыкальный праздник « Вот какая мама, золотая прямо»

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬ-

НАЯ  ГРУППА « ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»

Спортивно-музыкальное мероприятие « Золотой сундучок»

Музыкальное мероприятие, посвященное Дню матери

Новогодний праздник

Спортивное соревнование «Мой папа-самый лучший»

Музыкальный праздник « Вот какая мама, золотая прямо»

Выпускной бал

 

   

 

 4.7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Выставка методической литературы и методических разработок из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию

   Ноябрь

Старший воспитатель

 

2.

Новинки литературы по художественно-эстетическому воспитанию воспитанию

Декабрь

Старший воспитатель

 

3.

 

Выставка пособий физкультурно-оздоровительной деятельности

 

Февраль

 

Старший воспитатель

 

 

5.КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

 

 

                ВИДЫ   КОНТРОЛЯ

      СРОКИ

5.1.

ФРОНТАЛЬНЫЙ

5.1.1.

Подготовительная группа

20 октября-7 ноября

 5.2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

5.2.1.

«Организация предметно-развивающей среды в рамках художественно-эстетического развития»

19-30 января 2015 г.

5.2.2.

«Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

2 - 13 февраля

2015 года

5.3.

                    ОПЕРАТИВНЫЙ

5.3.1.

1.    Готовности групп к новому учебному году

2.    Адаптационный период в группах младшего дошкольного возраста

3.    Выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей.

4.    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Сентябрь

 

5.3.2.

1.    Подготовка и проведение утренней гимнастики с детьми

2.    Организация питания в группах  (наблюдение и анализ культуры приёма пищи, уровня  КГН у детей, организация работы дежурных)

 

3.    Планирование кружковой работы, изучение документации (планов, конспектов)

4.      Уровень проведения осенних развлечений

Октябрь

5.3.3.

1.Ведение документации в группах

2.Выполнение режима прогулки

3.Состояние выносного материала для организации игровой деятельности детей на прогулки

4.Подготовка педагогов к занятиям

Ноябрь

5.3.4.

1.    Наличие дидактических игр по разделам программы

2.    Система работы с детьми в преддверии праздников

3.    Создание условий для проявления творческой активности детей в предметно-развивающей среде.

4.    Анализ посещаемости и заболеваемости детей

5.    Оформление родительских уголков в группах.

Декабрь

5.3.5.

1.    Анализ новогодних утренников

2.    Содержание работы по укреплению здоровья детей

3.    Организация и проведение образовательной деятельности

4.    Обзор сюжетно – ролевых игр во всех возрастных группах

Январь

5.3.6.

1.    Рациональность и эффективность организации хозяйственно-бытового труда во всех возрастных группах

2.    Организация и проведение подвижных и спортивных игр

3.    Содержание уголков ФИЗО

4.    Проведение кружковой работы.

 

 

 

Февраль

5.3.7.

1.    Анализ весенних развлечений

2.    Создание условий для  проявления творческой активности детей во вторую полову дня

3.    Проведение закаливающих мероприятий, соблюдение режима проветривания в группах

4.    Содержание музыкальных и театрализованных уголков

               Март

5.3.8.

1.    Система работы с детьми в уголке природы во всех возрастных группах

2.    Организация ручного труда, содержание уголков труда в группах.

3.    Обучение детей трудовым навыкам на прогулке

4.    Организация опытно-экспериментальной деятельности

      Апрель

5.3.9.

1.    Анализ проведения родительских собраний с целью подведения итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

2.    Проверка календарных планов воспитателей.

3.    Проведение беседы с детьми по правовому воспитанию

4.    Подготовка выносного и стационарного оборудования к летнему оздоровительному периоду

Май

 

5.4.

    

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

5.4.1.

Организация непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

в группах среднего и старшего дошкольного возраста

8 – 12 декабря 2014 года

5.5.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

5.5.1.

Выполнение решений педсовета.

В течение года

5.5.2.

Подведение итогов смотров, конкурсов

В течение года

5.6.

ИТОГОВЫЙ

5.6.1.

Анализ работы за 2014-2015 учебный год

11-29 мая

2015 года

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА

6.1. Инструктивно-методические совещанияпо ознакомлению  с нормативно-правовыми документами

Название

Ответственные

Место и время проведения

1.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

 

Заведующий

Производственное совещание

 

Сентябрь

2.

Инструктивно– методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного  возраста в организованных формах обучения.

 

Заведующий

Ноябрь

 

 

 

3

Инструкция по проведению массовых мероприятий в ДОУ.

Заведующий

Производственное совещание.Декабрь

 

4.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных  образовательных  учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 и изменения к ним.

Старшая медсестра

Производственное совещание

 

Март

 

5

Знакомство с нормативно-правовыми документами.

Заведующий

По мере поступления

 

 

5.2. Производственные совещания

 

           Содержание

 

   Сроки

Ответствен-

ные

1.1

 

1. О правилах внутреннего трудового распорядка. Утверждение режима рабочего времени.

2. Проведение месячника безопасности детей.

Сентябрь

Заведующий

Председатель профкома

1.2

 

1. Охрана труда и техники безопасности.

2. Типовые правила пожарной безопасности, профилактические мероприятия.

Октябрь

Заведующий

Председатель профкома

1.3

1.Организация питания в детском саду.

2.Выполнение санэпидрежима в ДОУ.

Ноябрь

Заведующий

Медсестра

Заведующий хозяйством

1.4

1. Утверждение плана отпусков.

2. Анализ заболеваемости сотрудников.

3. Отчет по выполнению соглашения по охране труда.

Декабрь

Заведующий

1.5

1.Тарификация на 2014-2015 год.

Работа на начало календарного года.

Январь

Заведующий

Председатель

профкома

1.6

Утверждение плана летней оздоровительной работы.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

 

7.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

7.1.Родительские собрания.

 

 

Тематика

Срок проведе-

ния

 

 

Ответственные

1.

«Наши достижения и успехи»

1.    Вступительное слово заведующего. Презентация «Наши успехи»

2.    Отчетный концерт

3.    Особенности воспитательно-образовательной работы в летний период.

4.    О летнем отдыхе детей

5.    Правила оказания первой медицинской помощи.

6.    Решение родительского собрания.

 

 

 

 

 

 

Май

 

Заведующий

 

Воспитатели, специалисты

Старший воспитатель

Медицинская сестра

Заведующий

 

7.2. Групповые собрания

Возрастная  группа

                          Тематика

2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА « РЕПКА»

Сентябрь «Особенности развития детей раннего возраста»

Январь « Соблюдение режима дня дома»

Май « Чему мы научились за год»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА «КОЛОБОК»

СЕНТЯБРЬ « Организация игровой самостоятельности детей раннего возраста»

ФЕВРАЛЬ « Здоровый малыш в здоровой семье»

МАЙ « Чему мы научились за год»

1 младшая группа « Цветик-семицветик»

 СЕНТЯБРЬ «Задачи воспитания и обучения детей 3 года жизни»

ЯНВАРЬ « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

МАЙ « Чему научились наши дети за год»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА « ТЕРЕМОК»

 

СЕНТЯБРЬ «Содержание работы с детьми 3-4 лет в детском саду»

ЯНВАРЬ « Обучение детей рисованию дома и в детском саду».Мастер-класс

МАЙ «Наши достижения»

 

СРЕДНЯЯ  ГРУППА «ГУСИ_ЛЕБЕДИ»

СЕНТЯБРЬ « Развитие творчества у детей»

ЯНВАРЬ « Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

МАЙ « Какими мы стали за год. Организация работы с детьми в летний период»

СТАРШАЯ ГРУППА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

СЕНТЯБРЬ « Содержание работы с детьми 5-6 лет в детском саду»

ЯНВАРЬ

МАЙ « Вот и стали мы на год взрослее»

ПОДГОТОВИТЕЛЬ-НАЯ  ГРУППА «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»

СЕНТЯБРЬ « Содержание работы с детьми 6-7 лет в детском саду»

ФЕВРАЛЬ « Вместе готовимся к школе»

         

         

            7.3.КОНСУЛЬТАЦИИ

                                Консультации для родителей

Возрастная  группа

                          Тематика

2 группа раннего возраста « Репка»

« Как спит ваш малыш»

« Адаптация детей к детскому саду»

Серия статей « Игралочка»

« Как заниматься с детьми дома»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА  «Колобок»

«Артикуляционная гимнастика дома»

«Что такое ЗОЖ?»

« Развитие ребенка на кончиках пальцев»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА « Цветик-семицветик»

 

« Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

«Как вести себя родителям, чьи дети с трудом привыкают к детскому саду»

«Гигиена одежды вашего ребенка»

« Учить цвета легко и весело»

« Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»

« Что нужно знать родителям о гриппе»

« Выбираем правильную обувь для малыш»

« Спой мне, мама, песенку..»

 

2 МЛАДШАЯ ГРУППА « ТЕРЕМОК»

« Играйте вместе с детьми»

«Капризы и упрямство, причины их появления»

«Детская библиотека в детском саду и дома»

«Начинаем утро с зарядки»

«Техника безопасности в новогодние каникулы»

« Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей»

« Роль семьи в условиях семейного воспитания»

« Игра как ведущий фактор развития ребенка дошкольного возраста»

СРЕДНЯЯ  ГРУППА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

«Как фразы ранят детскую психику»

« Почему дети рвут книжки»

« Безопасный Новый год»

« Математика-это легко»

« Учите  детей любить природу»

« Учимся говорить и разговаривать»

« Гендерное воспитание в семье»

СТАРШАЯ ГРУППА « ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

« Растим художника»

« Как научить ребенка рисовать»

« Развитие навыков безопасного поведения на улице»

«Растим будущего мужчину»

« Роль дидактических игр в развитии дошкольника»

« Учимся играть с пользой»

ПОДГОТОВИТЕЛЬ-

НАЯ  ГРУППА « ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»

« Скоро в школу»

« Развитие руки для овладения навыками письма в школе»

« Непоседливый ребенок»

« Отдавать ли ребенка в школу в 6 лет?»

« Развитие речи как фактор подготовки к школе»

« подарок для 6 летнего ребенка»

« Почему ребенку трудно управлять своим поведением в 6 лет?»

«Роль отца в воспитании ребенка»

« Тип темперамента»

« Нужна ли детям сверх опека»

«Воспитание самостоятельности»

 

                        Консультации специалистов

Тематика

Ответственный

 1.

Дошкольник и музыка

Музыкальный руководитель

 2.

Формирование интереса к русской народной песни у детей.

Музыкальный руководитель

 3.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка

Музыкальный руководитель

 4.

Если хочешь быть здоров

Инструктор по физкультуре

 5.

Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?

Инструктор по физкультуре

 6.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка.

Инструктор по физкультуре

7.

Адаптация детей к детскому саду

Педагог-психолог

8.

Кризис трех лет

Педагог-психолог

9.

Психология цвета в детской комнате

Педагог-психолог

 

КОНСУЛЬТАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ

Тематика

Ответственный

1.

Учите детей быть здоровыми

Заведующий

2.

Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры

Старший воспитатель

3.

Права ребенка

Старший воспитатель

4.

Организация детского питания

Медсестра

5.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Медсестра

                                         

                                        ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ

ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Ознакомление с деятельностью ДОУ:

- экскурсия по ДОУ;

- «На зарядку, становись!» с участием родителей

- показ образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

- показ организации двигательной и игровой деятельности детей на прогулке

 - организация развлечения «Праздник здоровья»

Февраль

Весь коллектив ДОУ.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

№ п.п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Посещение «Республиканского театра кукол» г.Йошкар-Ола  детьми средней группы

октябрь

 Воспитатель Мазукова Н.А.

Ст.воспитатель Кащенко О.А.

2.

Посещение бассейна «Жемчужина « г.Звенигово

ноябрь

 Воспитатель Сучкова Ю.В.

 Инструктор по физкультуре Галиулина В.Л.

 

Административно-хозяйственная работа

7.1.      СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Мероприятия

 

Сроки

Ответственный

1.

Обновление построек на групповых площадках  групп и косметический ремонт имеющихся.

Сентябрь

Заведующий хозяйством

 

2.

Обновление информации на стендах музыкального руководителя и инструктора по физкультуре, учителя-логопеда.

Сентябрь

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Педагог-психолог

3

Пополнение физкультурного зала спортивным оборудованием

Октябрь

Заведующий, инструктор по физкультуре

4.

Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря.

Декабрь

Заведующий хозяйством

5.

Пополнение содержания методического кабинет

В течении года

Старший воспитатель

 

 

ГРАФИК АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1.

Соблюдение техники безопасности и выполнение санэпидрежима.

постоянно

Обслуживающий персонал,

Административная группа

2.

Состояние финансово - хозяйственной документации

в течение года

Заведующий хозяйством

 

3.

Выполнение решений педсовета

1 раз в месяц

Старший воспитатель

4.

Документация и отчётность подотчётных лиц

1 раз в месяц

Заведующий хозяйством,

Ст.воспитатель,

Медсестра,

5

Анализ заболеваемости детей и выполнение плана по детодням

 

1 раз в месяц

Медсестра

 

6.

Сохранность имущества

постоянно

Обслуживающий персонал, Административная группа