«Актуальные подходы к обеспечению устойчивого развития образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
В 2018-2019 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой школы «Совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО».
Для решения основных задач, заложенных в выбранной проблеме школы на 2018-2019 учебный год был составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующих стандартам образования и дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы.
Работа по организации учебно-воспитательного процесса традиционно носила научно- методический характер и была построена на основе творческого взаимодействия коллективов учителей и учащихся.
В школе работают девять методических объединений. Руководят ими лучшие педагоги школы. Каждое методобъединение работает над своей темой и в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи каждому отдельному учителю.
Всего в школе работает 37 педагогов, из них 34 имеют высшее образование, три - среднее специальное. 22 педагогических работника имеют первую квалификационную категорию, один педагог имеет высшую квалификационную категорию, четыре педагога имеют соответствие занимаемой должности. 4 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» и 3 учителя имеют звание «Отличник Просвещения».
В 8-9 классах реализуется предпрофильное обучение через элективные учебные курсы. В 10-11 классах реализуется профильное обучение.
Учащиеся школы принимали участие в школьном, муниципальном и республиканском турах Всероссийской предметной олимпиады школьников. 10 обучающихся стали победителями, 11 обучающихся призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 3 обучающихся стали участниками республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Большой популярностью среди обучающихся пользуется международная игра-конкурс «Кенгуру - математика для всех», Всероссийская игра - конкурс «Русский медвежонок»,: «Бульдог» по иностранному языку и др. Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Курсы повышения квалификации прошли 13 педагогов.
В марте 2019г. на базе МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок» традиционно прошёл конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2019». От нашей школы достойно выступила Петрова Марина Михайловна, учитель начальных классов. Пройдя все этапы конкурса, она стала победителем муниципального этапа.
Одним из показателей результативности работы педагогического коллектива является государственная итоговая аттестация.
В 2018-2019 учебном году в 9 классах допущены к государственной (итоговой) аттестации 49 обучающихся. Экзамены по русскому языку и математике являются обязательными. Кроме того, по выбору ребята сдавали экзамен по обществознанию, химии, биологии, физике, географии, литературе. В целом итоговая аттестация выпускников 9 классов прошла успешно.
По результатам ЕГЭ в одиннадцатых классах все выпускники получили аттестат о среднем общем образовании.
Наблюдается повышение среднего балла ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, обществознанию. По русскому языку максимальный балл составил 98 баллов, по обществознанию максимальный балл составил 91 балл, по физике максимальный балл составил 74 балла, по математике профильного уровня максимальный балл составил 70 баллов.
Три выпускника награждены медалями «За особые успехи в учении». Одна выпускница награждена Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Школа предоставляет возможности получить образование и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Основной целью воспитательной работы было создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Подводя итоги воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы.
В этом году продолжило свою работу научное общество учащихся (НОУ). Провели очередную научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку». Всего обучающимися 1-11 классов было представлено 11 работ. Исследовательской деятельностью занимались с ребятами опытные педагоги Петрова М. М., Токарева Н. А., Прокопова Г. Н., Ахметова И. В., Тезикова И. Г., Жиркова Т. Г., Галибина Р. З., Овсянникова Н. Н., Серёгина С. В., Спасова О. Н..
В мае 2019г. были подведены итоги школьного конкурса личных портфолио «Ученик года - 2019». Участвовало 52 человека. Победителями в различных номинациях стали: Пахмутова Дарья, 1А, Бахарев Семён, 1А, Капустин Егор, 2Б, Прокопова Ксения, 2В, Семёнова София, 3А, Кисунина Дарья, 3Б, Новосёлов Михаил, 4А, Ладина Анна, 5А, Бахарева Екатерина, 7Б, Новосёлов Иван, 8А Тюлькина Мария, 10, Мосунова Ангелина, 6А, Кусочкова Александра, 6А, Сорокин Михаил, 6А, Поликарпова Полина, 9Б, Фасхудинова Юлия, 11, Сырова Кристина, 9Б.
Наши воспитанники приняли участие в конкурсе на грант главы администрации района «Поддержка талантливой молодежи». Зернова Ольга, 8А класс, стала победителем в номинации «Художественное творчество», а Фасхудинова Юлия, 11 класс, в номинации «Образовательное направление».
Активное участие приняли обучающиеся школы в муниципальных творческих конкурсах.
В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе состоялся муниципальный этап конкурса военно-патриотической песни. В номинации «Школьные хоры», победителями стали 5А, 8А классы. В номинации «Школьные ансамбли» победителем стал 5А класс.
Наши ребята принимали также участие и в республиканских конкурсах:
- республиканский конкурс рисунков «Красота Божьего мира» (4 участника: 1 призёр – Сырова Кристина).
-республиканский 10 чемпионат РМЭ по автомотоспорту 2018 среди обучающихся по картингу в классе «Пилот» (1 участник Тихонов Артем – 2 место).
-республиканский конкурс стихотворений собственного сочинения, приуроченных к празднованию Нового года (2 участника: 1 призёр - Новосёлов Иван).
-республиканский конкурс «Живая классика» (1 участник, Ладина Анна- победитель).
- республиканский проект «Мини-футбол в школу» (11 участников: общекомандное 1 место).
-всероссийский спортивный проект «Мини-футбол в школу» ( 10 участников).
- всероссийский конкурс «Живая классика» (1 участник - Ладина Анна).
Два школьника нашей школы побывали в этом учебном году в международном центре «Артек» (Новоселов Иван, 8А класс и Ладина Анна, 5А класс).
В марте прошёл муниципальный этап Республиканского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо». В конкурсе приняли участие три команды из Марьинской, Юркинской, Горношуцкой, Юринской школ. По результатам данного конкурса 1 место заняла наша команда. Также в личных первенствах по «Правилам дорожного движения» наши обучающие – Поликарпов Даниил, Маркова Людмила, Ладина Анна, Бурков Антон, заняли 1 места. Ребята показали прекрасные знания по правилам дорожного движения, по правилам оказания первой медицинской помощи и по правила проезда дорожной разметки. Наша команда достойно выступила в этом конкурсе на республиканском уровне, команда закрепилась на 7 месте в общекомандном зачёте среди 17 команд.
Обучающиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися.
В течение 2018-2019 учебного года в школе работали кружки и спортивные секции. Всего охвачено кружковой деятельностью около 65% обучающихся школы, приоритетные направления: спортивные, патриотические, общеинтеллектуальные. На родительских собраниях обсуждались различные вопросы, касающиеся совместной деятельности школы и родителей, воспитания детей и др.
Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что достижение поставленных педагогическим коллективом целей стало возможно при активной поддержке общественности и родителей.