Одной из важнейших задач современной школы является развитие у обучающихся творческой инициативы и самостоятельности. Ведь именно они являются катализаторами усвоения новой научной и технической информации.
Дети познают и принимают мир таким, каким его видят. Чем больше ребенок видит, чем больше получает сведений об окружающем мире, тем более сложные факты и явления он пытается осмыслить и осознать, а потом и объяснить.
Дети видят, как быстро создается, совершенствуется техника, развивается наука, появляются новые знания о природе. У них возникает естественное желание – понять, как это все создается, вникнуть в тонкости творческой деятельности человека, получить ответ на главный вопрос: как открывают новое, как рождается новая идея, как эта идея превращается в новую машину, в новый способ производства?
В современных условиях интерес детей к технике возникает очень рано. Ребенку интересно вырезать из бумаги фигурки, ему нужно самому построить самолет или ракету, обязательно действующую. Воображение и фантазия детей позволяют им на бумажной ракете умчаться на Луну или Марс. Детям важна идея! А несовершенство конструкции их не смущает. Но в этом процессе им обязательно нужен наставник, тот, кто ответит на каверзные вопросы и поможет реализовать идею.
Основной формой организации технического творчества обучающихся во внеурочное время является кружок. Это добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к технике и стремящихся заняться практической деятельностью в этой области.
Уже несколько лет в Юринском доме детского творчества перестали функционировать кружки технического творчества для наших маленьких мальчишек в связи с плохим финансированием и отсутствием педагога.
В этом году мы планируем открыть технический кружок, где будет отдано предпочтение моделированию и конструированию из картона. На занятиях дети научатся воплощать свои самые смелые идеи в жизнь: от изготовления различных игрушек, транспортных средств и красивых домов до погружения в удивительный мир оригами. В доступной и увлекательной форме познакомятся с историей моделирования и конструирования, ее настоящим и будущим.
Программа технического кружка построена так, чтобы детям было интересно заниматься, но не легко, а с преодолением трудностей, которые помогут им испытать радость, удовлетворение от проделанной работы, переживание за успех, что, в свою очередь, приведет к появлению желания дальнейшего выполнения еще более сложных работ.
В результате этой работы дети будут подниматься по винтовой познавательной лестнице. А педагог всегда поможет преодолеть трудности, возникшие на этом нелегком, но очень интересном пути. На занятиях в кружке дети познакомятся с профессиями дизайнера, художника-оформителя. Здесь их будут учить фантазировать, выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения в рамках выполнения той или иной работы, вносить в нее свою изюминку. И родители, в свою очередь, тоже могут помочь детям в их творческой деятельности.
Приглашаем всех желающих отправиться в увлекательное путешествие в мир конструирования и моделирования вместе с кружком «Мастерилкино»!
Педагог ДО Борисова ЛВ