Пропустить до основного содержимого

МБУДО «Юринский ДДТ»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
МБУДО «Юринский ДДТ» > новости > изобразительное искусство в системе дополнительного образования  

новости: изобразительное искусство в системе дополнительного образования

Оповестить меня

Название

изобразительное искусство в системе дополнительного образования 

Основной текст

Развитие творческих способностей учащихся является одной из приоритетных задач дополнительного образования. Традиционно система образования дает учащимся некоторую сумму знаний, но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться, одним из условий овладения такой стратегии является развитие творческих способностей. Развитие творческого потенциала детей, требует бережного, вдумчивого отношения, поэтому при работе с детьми, особенно младшего школьного возраста, следует учитывать особенности их высшей нервной деятельности и создавать комфортные условия жизни, обучения, воспитания, творчества. Изобразительное искусство - важный компонент эмоциональной, коммуникативной и познавательной сфер деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет практические возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности, способствует формированию эстетического вкуса. Программа кружка «Радуга» направлена на раскрытие творческого потенциала и творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладных видов деятельности с использованием различных художественных и природных материалов. Для успешного развития ребенка в кружке выполняются следующие условия. 1. Благоприятная психологическая обстановка, в которой всегда находятся слова поддержки для новых творческих начинаний. 2. Для учащихся создана определенная программа, но она может корректироваться в зависимости от особенностей данного конкретного ребенка, ситуации. 3. Занятия проходят в обстановке сотрудничества (сотворчества) педагога и ученика, «живого» общения, поощрения инициативы, уважения собственных идей и стремления к нестандартному мышлению. 4. Широкий диапазон творческих задач, решение которых приносит радость преодоления, радость открытия, радость творчества. 5. Задачи используются в порядке возрастания сложности: постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно. 6. При решении задачи ребенку помогает педагог, активно включая при этом его слух, зрение, осязание, использует на занятиях музыку, стихи, рассказы, репродукции, реквизитные материалы. Развитие композиционного мышления формирует видение. А способность видеть, воспринимать взаимосвязанность и гармоничность окружающего, развивает способность оценить главное. Умение видеть одухотворяет экскурсии в природу, экскурсии в местный музей , насыщая пытливые умы новыми образами и накапливая жизненный опыт, который затем воплощается необязательно в изобразительном творчестве, но и в музыкальном, и в поэтическом, и в прозе, в любой сфере деятельности, которую выберет ребенок в будущем. Результат выполнения данных условий является участие в конкурсах. Дети с удовольствием принимают в них участие и получают призовые места. В заключении хотелось бы подчеркнуть и выделить основные выводы. Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. Развивать творческие возможности можно и необходимо: «Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь». Учреждения дополнительного образования обладают уникальными возможностями для раскрытия и реализации творческого потенциала учащихся. Развитии творческих способностей детей предполагает не просто усвоение информации, но и проявление интеллектуальной инициативы, создание чего-то нового. Развитие творческих способностей детей принципиально не может завершиться на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности, и каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия. педагог ДО Шабанова Т.А.

Срок действия

 
Вложения
Создан в 27.01.2020 8:17  пользователем: Мухорина Ирина Викторовна 
Изменен в 27.01.2020 8:17  пользователем: Мухорина Ирина Викторовна