Продолжительность обучения: октябрь- апрель.
Режим занятий: 4 раза в месяц по 4 занятия.
Длительность занятий: 25 мин.
Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию.
Основные принципы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром;использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
ПЕДАГОГИ
Бирзниекс Елена Александровна, учитель начальных классов
Макарова Марина Анатольевна, учитель начальных классов
Ильина Ирина Андреевна, учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Дошколенок
Программа состоит из следующих разделов:
1. Заниматика
2. Умные пальчики.
3. Читалочка
4. Академия волшебников (изо и художественный труд)
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителя для реализации преемственности между дошкольным этапом и начальной школой с учетом ФГОС второго поколения.
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
-Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
-развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;
-развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций;
-развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
-формирование четких представлений и школе и формах школьного поведения;
-воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Азбука (наборное полотно и карточки с буквами, цифрами);
индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;
картинки с цветным изображением звуков;
предметные картинки для составления предложений и задач;
сюжетные картинки для составления рассказов.
Техническое оснащение.
Для занятий по программе отведены просторные, специально оборудованные, светлые кабинеты, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Мебель соответствует росту детей.
Учебное оборудование включает комплект мебели, необходимый для организации занятий, хранения и показа дидактического материала.
Имеются компьютеры, проекторы.