1.
Обновление содержания
образования
Задача:
расширение понятия
«грамотность» до понятия «компетентность». Выделение и конструирование
предметных задач, рассчитанных на работу с компетентностью.
2.
Изменение
технологий обучения
Задача:
переход
от преимущественного типа обучения, основанного на запоминании и
воспроизведении фактов и правил с последующим исполнением инструкций
(1-го уровня компетентности), к формированию способности отыскивать
информацию, моделировать новые объекты и процессы, понимать, изобретать
и формулировать правила, ставить разнообразные задачи, самостоятельно
планировать и выстраивать собственные действия. Создание ситуаций, в
которых ученик осуществляет перевод реальных практических ситуаций в
предметную модель и решает её.
3.
Работа с
педагогической компетентностью
Задача:
достижение приоритета технологий, реализующих компетентностный,
деятельностный подход, освоение конструирования 3-уровневых заданий и
диагностики компетентности решения проблем. Совершенствование системы
стимулирования учителей для освоения данных технологий. Изменение форм
работы с педагогической компетентностью (на основе компетентностной
модели выпускников).
4.
Изменения в
управлении
Задача:
построение системы управления качеством образования на основе
исследования и реализации социального заказа на новые образовательные
результаты.
5.
Организация
внеурочной деятельности и дополнительного образования
Задача: создание
в рамках организации внеурочной деятельности и дополнительного
образования условий, формирующих новые образовательные результаты
учащихся, связанные с компетентностью решения проблем, использования
предметных знаний в реальных жизненных ситуациях.
6.
Здоровьесберегающая
среда
Задача: защита
учащихся и педагогов от перегрузок, недопущение увеличения личностной
«цены» и затрат для получения новых образовательных результатов.
|