Краткая презентация образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Рябинушка» с. Семеновка г. Йошкар-Олы» разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и составляет 60% от общего объема. Часть Программы, формируемая ДОО и другими участниками образовательных отношений, составляет 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты образовательной программы ДОО полностью соответствуют (не ниже) содержанию и планируемым результатам Федеральной программы.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
В ОП содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы формирования Программы; планируемые результаты ее освоения в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает также рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Представлены так же режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.