Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад № 21 "Рябинушка"

0+
Сведения об образовательной организации
Жалобы
Предложения
Запросы документов
Запросы показателей
Обсуждения
  
МБДОУ "Детский сад № 21 "Рябинушка" > Вики-страницы > Описание образовательной программы  

Описание образовательной программы

Основные сведения
История детского сада
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Специальная оценка условий труда
Образование
Наши достижения
Консультативный пункт
Дистанционное взаимодействие с родителями
Внедряем ФОП ДО
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
ПРИЕМ / ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФСОЮЗ
АНТИТЕРРОР
СПИСКИ
Информация для родителей
Памятки
Жалобы
Предложения
Обсуждения
Заявки
ПЛАН работы на месяц
УЗЛЫ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГРУППЫ
КАРТА САЙТА

С 1 сентября 2023 года реализуется Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 21 "Рябинушка" с. Семеновка"

Краткая презентация образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Рябинушка» с. Семеновка г. Йошкар-Олы» разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и составляет 60% от общего объема. Часть Программы, формируемая ДОО и другими участниками образовательных отношений, составляет 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Содержание и планируемые результаты образовательной программы ДОО полностью соответствуют (не ниже) содержанию и планируемым результатам Федеральной программы.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

В ОП содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

       В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы формирования Программы; планируемые результаты ее освоения в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел ОП включает описание:

      задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

      вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

      особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

      способов поддержки детской инициативы;

      особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

      образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает также рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел ОП включает описание  психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Представлены так же режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.