Пропустить до основного содержимого
DSCF 2158

.

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
План работы
Годовой план
  
. > Доступная среда  

Доступная среда

Документы
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОХРАНА ДЕТСТВА
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
НАШ ПРОФСОЮЗ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПЛАН РАБОТЫ
ОБСУЖДЕНИЯ
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns
 

 

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты (группы)

В МБДОУ «Детский сад №9 «Росинка» нет специально оборудованных учебных кабинетов.

 

 

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
6 групповых помещений

методический кабинет

музыкальный зал

кабинет учителя-логопеда

6 прогулочных площадок

спортивная площадка

огород

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки - нет.

При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги. Книжный фонд включает в себя:

Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания.
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются:

·        физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;

·        спортивная площадка;

·        6 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (песочницы, столы, скамейки, веранды)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих учреждение, предоставлены необходимые учебные пособия и материалы в соответствии с основной образовательной программой.

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные учебные пособия, дидактические материалы и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Специальные условия питания

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по питанию согласно СП 2.4.3648-20.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду проводятся  мероприятия по охране жизни и здоровья детей, функционирует центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами Детской поликлиники №4 г. Йошкар-Олы.  Учреждение оборудовано медицинским блоком: медицинский кабинет,  туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду имеются зал для проведения занятий по физкультуре, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно Санитарным Правилам разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ. Создания каких-либо особых условий для этих детей в отношении охраны здоровья в соответствии с их заключениями ПМПК и программами реабилитации  – не требуется.

   Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед. Цель работы: коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. 

Обучающимся учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по охране здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.  Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

Обучающимся учреждения при возникновении  необходимости может быть предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат отсутствуют.

 

  
Представление: 
акт обследования к паспорту доступности.pdf
акт обследования к паспорту доступностиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
12.05.2021 14:37Ермакова Наталья Васильевна
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).pdf
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
12.05.2021 14:37Ермакова Наталья Васильевна
Паспорт доступности по инвалидам.pdf
Паспорт доступности по инвалидамДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
04.06.2021 15:33Ермакова Наталья Васильевна
Приказ об организации питания учащихся и воспитанников в 2020-2021 году.pdf
Приказ об организации питания учащихся и воспитанников в 2020-2021 годуДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
24.01.2021 20:20Муравина Анна Ивановна
результаты обследования.pdf
результаты обследованияДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
12.05.2021 14:37Ермакова Наталья Васильевна