Пропустить до основного содержимого
DSCF 2158

.

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
План работы
Годовой план
  
. > средства обучения и воспитания  

средства обучения и воспитания

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА. АНТИТЕРРОР
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОХРАНА ДЕТСТВА
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
НАШ ПРОФСОЮЗ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПЛАН РАБОТЫ
ОБСУЖДЕНИЯ
Пользователи и группы
Карта сайта
Документы
Modify settings and columns

 

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы,  учебные фильмы на цифровых носителях);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

·         спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра,  энциклопедии и пр.

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "средства обучения и воспитания".