Пропустить до основного содержимого
0+
Домашняя
Группы
Документы для поступления в ОУ
Опросы
Обратная связь
  
МБДОУ Детский сад № 70 «Ягодка» > Доступная среда  

Доступная среда

Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Международное сотрудничество
Наставничество педагогических работников
Организация питания в образовательной организации
Раздел меню
История образовательной организации
График работы сотрудников
План работы ДОО
Годовой план работы
План-календарь
Независимая оценка качества образования
Зачисление воспитанников
Приказы о приеме
Безопасность участников образовательного процесса
Антитеррористическая безопасность
Странички специалистов
Воспитатели рекомендуют
Советы медицинской сестры
Советы музыкального руководителя
Советы психолога
Советы учителя-логопеда
От физкультурного руководителя
Профсоюз
Родительская плата
Разное
Полезные ссылки
Безопасность участников образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Охрана прав детства
Чтобы быть здоровым-надо закаляться
Карта сайта
Modify settings and columns

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

В.В. Путин

 Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах
 

В МБДОУ «Детский сад № 70 «Ягодка» имеется 12 игровых комнат, физкультурно-музыкальный зал, кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), кабинет для дополнительных занятий.

Для детей с ОВЗ (задержка психического развития, общее недоразвитием речи) оборудовано специальное отдельное помещение со спальной комнатой, туалетной и раздевальной, комнатой учителя-дефектолога для индивидуальных занятий)

Об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ

 

Групповые помещения, музыкально-физкультурный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О библиотеке (ах), приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Библиотеки - нет.
При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги и могут пользоваться родители (законные представители) воспитанников. 

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: 

Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В ДОУ имеются:
физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём,
соответствующим требованиям гигиены и эстетики,
правилам охраны жизни и здоровья детей, в том
числе инвалидов и детей с ОВЗ;

Музыкально-физкультурный зал, оснащённый разнообразным спортивным оборудованием;

спортивная площадка;

12 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (современные металлоконструкции, лазалки, песочницы, лавочки, качалки, мишени, закрытые веранды)

О средствах обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ

 

Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

Кабинет учителя-логопеда содержит стол и настенное зеркало для проведения логопедических занятий детей с ОВЗ, логопедические зонды, шпатели, влажные салфетки, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, компьютерное оборудование, различные картотеки, альбомы с наглядными материалами для логопедического обследования.

Кабинет педагога-психолога разделен на несколько рабочих зон:

- зона коррекционно-развивающей работы (стол для рисования песком, сухой душ, светящийся шар, зеркало эмоций, сенсорная тропа, подушка для выплеска агрессивности);

- игровая зона (мягкие игрушки, куклы –марионетки, конструкторы, развивающие пособия, сюжетные кубики);

- консультативная зона (стол и стулья для приема родителей);

-организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажом для методической литературы и картотек.

В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития

Об обеспечении беспрепятственного доступа в
здание образовательной организации

 

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
http://edu.mari.ru/_layouts/IMAGES/icgen.gif

Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка»

 

 

О специальных условиях питания
 

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с двадцатидневным перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах
Воспитанникам учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по питанию согласно СанПиН 2.3/2.4.359-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

О специальных условиях охраны здоровья
 

В рамках Центра содействия укреплению здоровья воспитанников реализуется Программа «Дошкольная Академия Здорового образа жизни», которая представляет собой целостную систему физического развития детей, в том числе и с ОВЗ, в которой представлены современные идеи здоровьесберегающей педагогики.

Учитель-логопед осуществляет профилактику и устранение речевых нарушений. Работа педагога-психолога направлена на создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка.

Цель работы специалистов с детьми с ОВЗ (задержка психического развития, общее недоразвитие речи): оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.  

Медицинское сопровождение детей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором с ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой». Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемной, процедурным кабинетом, изолятором. В кабинете имеется полный набор медикаментов и оборудования для оказания первичной медико- санитарной доврачебной помощи. Медицинский кабинет оборудован мебелью, шкафом для хранения лекарств, холодильником для хранения вакцины, раковиной с локтевым смесителем, кушеткой, столом для инъекций, ростомером, весами. Ведется медицинская документация, документация по медицинскому осмотру и диспансеризации сотрудников, наглядная информация для родителей.   

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;

- проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеется музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.

Согласно СанПиН разрабатывается: режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от времени года.

О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ

 

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости может быть предоставлен доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ОВЗ

 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - отсутствуют.
Обучающимся учреждения при возникновении необходимости может быть предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам.

О наличии специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального
пользования

 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, общее недоразвитие речи):

Кабинеты специалистов содержат:

- интерактивная доска

- мультимедийный проектор

- ноутбук

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования речевого и познавательного развития

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

-светостол для рисования песком

В кабинете учителя-логопеда есть компьютер для подгрупповых и индивидуальных занятий

О наличии условий для беспрепятственного доступа
в общежитие, интернат

 

Общежитие и интернат отсутствуют
 

О количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Общежитие и интернат отсутствуют

 

 

Уважаемые посетители сайта,

предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

 

  • Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

     

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

 

Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» 

 

 

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами

Не имеется

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

 

На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.  

 

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления невозможны в связи с планировкой  здания.

Наличие сменных кресел -колясок.

По запросу предоставляется кресло-коляска.

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В детском саду оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.  

 

 

  •  Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими. 

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Имеется тактильная пиктограмма «Вход» и «Выход», тактильная табличка «Вызов персонала», мнемосхема первого этажа здания ДОУ.
   

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля. 

Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

В ДОУ имеется возможность предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика (обученные лица из числа педагогического персонала).

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Ответственный за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения – Качаева Юлия Валерьевна, заместитель заведующего по хозяйственной части

Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка»

 

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

 

 

  
Представление: 
Наличие условий для воспитанников с ОВЗ.docx
Наличие условий для воспитанников с ОВЗДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Паспорт доступности МБДОУ Детский сад №70 Ягодка.pdf
Паспорт доступности МБДОУ Детский сад №70 ЯгодкаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
План мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидов.docx
План мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидовДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
Приказ Об обеспечении условий доступности для инвалидов.pdf
Приказ Об обеспечении условий доступности для инвалидовДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).