УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В МБДОУ «Детский сад № 70 «Ягодка» имеется 12 игровых комнат, физкультурно-музыкальный зал, кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), кабинет для дополнительных занятий.
Для детей с ОВЗ (задержка психического развития, общее недоразвитием речи) оборудовано специальное отдельное помещение со спальной комнатой, туалетной и раздевальной, комнатой учителя-дефектолога для индивидуальных занятий) |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Групповые помещения, музыкально-физкультурный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотеки - нет. При этом в помещении методического кабинета ДОУ имеется в наличии большое количество учебной и учебно-методической литературы, которой пользуются педагоги и могут пользоваться родители (законные представители) воспитанников.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), периодические издания. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеках детской художественной литературы, расположенных в возрастных группах, находятся произведения, рекомендованные программой. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В ДОУ имеются: физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
Музыкально-физкультурный зал, оснащённый разнообразным спортивным оборудованием;
спортивная площадка;
12 игровых площадок на территории ДОУ для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями (современные металлоконструкции, лазалки, песочницы, лавочки, качалки, мишени, закрытые веранды) |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинеты специалистов оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.
Кабинет учителя-логопеда содержит стол и настенное зеркало для проведения логопедических занятий детей с ОВЗ, логопедические зонды, шпатели, влажные салфетки, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, компьютерное оборудование, различные картотеки, альбомы с наглядными материалами для логопедического обследования.
Кабинет педагога-психолога разделен на несколько рабочих зон:
- зона коррекционно-развивающей работы (стол для рисования песком, сухой душ, светящийся шар, зеркало эмоций, сенсорная тропа, подушка для выплеска агрессивности);
- игровая зона (мягкие игрушки, куклы –марионетки, конструкторы, развивающие пособия, сюжетные кубики);
- консультативная зона (стол и стулья для приема родителей);
-организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажом для методической литературы и картотек.
В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Ежегодно закупается расходный материал для детского творчества и развития |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка»
|
О специальных условиях питания |
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с двадцатидневным перспективным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах Воспитанникам учреждения при возникновении необходимости могут быть предоставлены специальные условия по питанию согласно СанПиН 2.3/2.4.359-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» |
О специальных условиях охраны здоровья |
В рамках Центра содействия укреплению здоровья воспитанников реализуется Программа «Дошкольная Академия Здорового образа жизни», которая представляет собой целостную систему физического развития детей, в том числе и с ОВЗ, в которой представлены современные идеи здоровьесберегающей педагогики.
Учитель-логопед осуществляет профилактику и устранение речевых нарушений. Работа педагога-психолога направлена на создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка.
Цель работы специалистов с детьми с ОВЗ (задержка психического развития, общее недоразвитие речи): оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Медицинское сопровождение детей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором с ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой». Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемной, процедурным кабинетом, изолятором. В кабинете имеется полный набор медикаментов и оборудования для оказания первичной медико- санитарной доврачебной помощи. Медицинский кабинет оборудован мебелью, шкафом для хранения лекарств, холодильником для хранения вакцины, раковиной с локтевым смесителем, кушеткой, столом для инъекций, ростомером, весами. Ведется медицинская документация, документация по медицинскому осмотру и диспансеризации сотрудников, наглядная информация для родителей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
- проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду имеется музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу ДОУ.
Согласно СанПиН разрабатывается: режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от времени года. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Информационная база детского сада оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Обучающимся учреждения при возникновении необходимости может быть предоставлен доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - отсутствуют. Обучающимся учреждения при возникновении необходимости может быть предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, общее недоразвитие речи):
Кабинеты специалистов содержат:
- интерактивная доска
- мультимедийный проектор
- ноутбук
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования речевого и познавательного развития
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
-светостол для рисования песком
В кабинете учителя-логопеда есть компьютер для подгрупповых и индивидуальных занятий |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат отсутствуют |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Общежитие и интернат отсутствуют |
Уважаемые посетители сайта,
предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
- Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход в здание |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка»
|
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами |
Не имеется |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
|
На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.
|
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов |
Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания. |
Наличие сменных кресел -колясок. |
По запросу предоставляется кресло-коляска.
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. |
В детском саду оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.
|
- Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
Имеется тактильная пиктограмма «Вход» и «Выход», тактильная табличка «Вызов персонала», мнемосхема первого этажа здания ДОУ.
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля.
|
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
В ДОУ имеется возможность предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика (обученные лица из числа педагогического персонала). |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) |
Ответственный за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения – Качаева Юлия Валерьевна, заместитель заведующего по хозяйственной части
Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка»
|
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
В настоящее время данная возможность отсутствует. |
|