Пропустить до основного содержимого
0+
Домашняя
Группы
Документы для поступления в ОУ
Опросы
Обратная связь
  
МБДОУ Детский сад № 70 «Ягодка» > Страницы ДОУ > Программа развития  

Программа развития

Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Наставничество педагогических работников
Организация питания в образовательной организации
Раздел меню
История образовательной организации
График работы сотрудников
План работы ДОО
Годовой план работы
План-календарь
Независимая оценка качества образования
Зачисление воспитанников
Приказы о приеме
Безопасность участников образовательного процесса
Антитеррористическая безопасность
Странички специалистов
Воспитатели рекомендуют
Советы медицинской сестры
Советы музыкального руководителя
Советы психолога
Советы учителя-логопеда
От физкультурного руководителя
Профсоюз
Родительская плата
Разное
Полезные ссылки
Безопасность участников образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Охрана прав детства
Чтобы быть здоровым-надо закаляться
Карта сайта
Образовательная программа (для детей от 2 до 7 лет) принята на педагогическом совете (протокол №1 от 03.09.2012г.), утверждена приказом №51-о от 03.09.2012г.
 
 

 

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

Инновационный проект

по созданию условий для реализации

образовательных областей

«Здоровье» и «Физическая культура»

через интеграцию деятельности дошкольников

в здоровьесберегающей среде ДОУ

 

 

 

Сроки реализации проекта: июнь 2012 г. – май 2014 г.

 

Разработчики проекта:

Миндерова И.В., заведующий,

Соловьева В.К., старший  воспитатель,

Хытова М.В., старший  воспитатель,

Белугина О.Г., инструктор по физкультуре

 

2012

 

Инновационный проект по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

 

1.     Обоснование актуальности проекта.

 

            Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Поэтому правильно организованная предметная среда является гарантией безопасного развития ребёнка, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.

             В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей". Поэтому необходим активный курс на создание условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников  в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

             Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в сфере физического воспитания. Между тем, по мнению многих авторитетных специалистов, сложившаяся система физического воспитания дошкольников ориентирована главным образом на телесное развитие детей, поскольку в процессе физкультурной деятельности решаются задачи преимущественно двигательного характера. В то же время, как указывает И.М. Козлов, интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.

            Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

              Однако работ, связанных с обоснованием теоретико-методических и организационно-практических аспектов реализации интегрированного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, явно не хватает. Интеграционные связи между различными разделами программ дошкольного образования разработаны недостаточно. Воспитатели и руководители физического воспитания, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, пытаются осуществлять реализацию интегрированного подхода в образовательном процессе в ДОУ на эмпирическом уровне.

            Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова и др.) Изысканиями Г.А.Каданцевой (1993), И.К.Спириной (2000), А.С.Дворкина, Ю.К.Чернышенко (1997), В.А.Баландина (2000; 2001) и др. установлено наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников. В работах Н.И.Дворкиной (2002), В.А.Пегова (2000) выявлено наличие достоверных связей между отдельными показателями психических и физических качеств. Положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности установлено Н.Т.Тереховой (1989), А.В.Запорожцем и др. (1980), А.П.Ерастовой (1989). В то же время исследования Н. Сладковой (1998), О.В.Решетняк и Т.А.Банниковой (2002) показывают, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств.

   

 

 

 

 

2. Анализ исходной ситуации.

 

* Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста;

* В детском саду есть физкультурный зал, минитренажерный зал, спортивная площадка, в группах созданы физкультурные уголки:

*  Созан банк картотек по разным видам гимнастик, подвижным играм.

* Создан банк памяток по физкультурно-оздоровительной работе.

* 70% педагогов используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

* В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (кружок «Здоровячок»);

* В ДОУ имеются педагогические кадры для реализации данного направления: инструктор по физической культуре;

 *Внедряются информационные технологии в управление ДОУ по данной проблеме, создается банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.

   

3. Проблемы.

    

             В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными.  Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

             Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.

             Причинами являются:

   1.     недостаточные знания специфики процессов интеграции;

   2.    неумение анализировать созданные условия с точки зрения полифункциональности;

   3.    неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

             Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:

       изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;

       повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;

       просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома.

 

 

 

 

 

 

4.     Сущность проектного предложения.

   

             Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды здоровьесохранной деятельности ДОУ. Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности. С другой — основой интеграции применительно к предметам и содержанию здоровьесохранной деятельности являются движения, которые используются в разных видах детской деятельности.

            Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

            На современном этапе в работе с родителями появляется понятие «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

              Исходя из вышеизложенного, определена цель проектной деятельности: и осуществляется работа по  созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

 

5.Цель и задачи  проекта:

 

Цель: создание условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

 

Задачи:

      • проектирование содержания здоровьесохранной деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей;

   • оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

   • создание оптимальных условий двигательной активности в группах и на участке ДОУ.

 

6.Методы и средства реализации проекта.

 

   1.     Теоретико-методологический анализ управленческой и методической, психолого-педагогической литературы по проблеме создания условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ;

   2.     Изучить новые, инновационные подходы в работе ДОУ по данному направлению, обобщить имеющийся опыт ДОУ;

   3.     Сформировать электронный банк диагностических методик по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».

   4.     Провести семинары, практикумы по просвещению и выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ.

   5.   Разработка части образовательной программы ДОУ по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».

   6.  Разработать серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ.

    

7.Сроки реализации проекта:

    июнь 2012 — май 2014 г.

    

8.Этапы деятельности.

 

 

   1.   Информационно-аналитический

   * постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения инновационной деятельности.

   *  создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта.

             июнь 2012 – сентябрь 2012г.г.;

 

   2.     Внедренческий (реализация намеченных планов)

   * апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта

            октябрь 2012 – май 2013г.г.;

 

3.  Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем)               * Подведение итогов работы по внедрению и апробации проекта по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ. Трансляция опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

             июнь 2013– май 2014 гг..

 

9. Ожидаемые результаты.

 1.  В ДОУ разработан пакет диагностического инструментария по разделам «Здоровье» и «Физическая культура».

 2. Проведение мастер-классов, деловых игр, семинаров-практикумов по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ.

  3. В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по работе с  детьми в физкультурных уголках.

  4.  ДОУ реализует активные форм работы с родителями (конференции, соревнования, творческие мастерские).

   5. Повышение компетентности инструктора по физкультуре  ДОУ через участие в методической работе ГМК по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

   6. Используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы по теме.  

   7. В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области художественно-эстетического, физического развития дошкольников.

   8. Внедряются ИКТ в управление ДОУ по данной проблеме, создан банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.

   9.Разработана серия методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ;

   10.Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения, научно-практические конференции республиканского и федерального уровня,  публикации в предметных журналах и др.

   

 

 

 

 

 

 

 

План  работы на 2012-2013 учебном году

 

Этапы

Содержание

Ответственные

Сроки

Информационно-аналитический:

*постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения инновационной деятельности.

   *  создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта.

 

1.Оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»  через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде  ДОУ

2.Информирование коллектива и родителей о реализации проекта «Тропинка здоровья»  

3. Разработка диагностического инструментария по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»

4.Создание системы взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ.

5. Информационный семинар «Здоровьеформирующие технологии в ДОУ»

6.Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

7.Подбор новых более эффективных форм для работы педагогами.

8.Консультация «Содержание оборудования физкультурного уголка в группах»

9.Создание системы взаимодействия педагогов ДОУ, родителей.

10.Подбор материала для обогащения картотек:

-«Артикуляционная гимнастика»

-«Подвижные игры»

-«Физкультминутки»

-«Дыхательная гимнастика»

-«Зрительная гимнастика»

-«Логоритмика»

-«Психогимнастика»

-«Гимнастика после дневного сна»

11. Выпуск памяток к направлению «Физическое развитие».

12.Презентацией «Гимнастика пробуждения»

13.Встреча с врачом-педиатром «Поговорим о витаминах»

14.Создание информационной папки для родителей «Будь здоров»

Заведующая.

 

Старший воспитатель.

 

Инструктор по физкультуре

 

 

Педагог-психолог

 

июнь

 

 

 

 

 

июль

 

июль

 

 

 

июнь-сентябрь

 

июль

 

июнь-сентябрь

 

июль-сентябрь

 

август

 

август

 

 

июнь-август

 

 

 

 

 

 

 

август

 

сентябрь

 

сентябрь

 

сентябрь

Внедренческий

   * апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта

1. Проектирование содержания здоровьесохранной деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей;

2. Реализация новых технологий работы в здоровьесберегающей среде группы, ДОУ.

3. Вовлечение педагогов, родителей и различных социальных институтов в единую творческую деятельность в рамках проекта.

4.Укрепление материально-технической базы ДОУ, обогащение содержания физкультурных уголков в группе (дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.)

5. Разработка и проведение с педагогами серии семинаров-практикумов, ролевых и деловых игр на обучение использованию в работе инноваций в здоровьесберегающей среде ДОУ и группы:

-Семинар-практикум «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»

-Деловая игра «Формирование привычки к здоровому  образу жизни»

-Ролевая игра «Значение использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

-Семинар по новой технологии «Игровой стретчинг в детском саду»

6. Организация мастер-класса для педагогов и родителей:

- «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

-«Проведение комплекса оздоровительного массажа с детьми дошкольного возраста»

7.Проведение круглого стола на тему «Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

8.Проведение работы педагогической гостиной на тему «Использование физкультминуток при НОД в детском саду»

9.Проведение с педагогами консультации:

-«Интегративный подход к организации деятельности в физкультурном уголке»

-«Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» 

10.Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни.

11. Разработка кроссвордов, подбор загадок, пословиц, поговорок о ЗОЖ

12.Выставка детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни.

13.Сбор материала об олимпийских играх, видах спорта.

14.Создание и пополнение  фотоальбома «Физкульт- Ура!»

15.Смотр физкультурных уголков.

 

16.Работа кружка «Здоровячок»

 

17.Проведение развлечений, досуговой деятельности с участием родителей

18.Проведение мониторинга по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура»

Заведующая.

 

Старший воспитатель.

 

Инструктор по физкультуре

Октябрь

 

 

 

октябрь-май

 

 

 

 

октябрь-май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

январь

 

март

 

 

декабрь

 

апрель

 

 

ноябрь

 

 

 

март

 

 

 

октябрь

 

 

апрель

 

октябрь-май

 

октябрь-май

 

май

 

октябрь-май

октябрь-май

ноябрь

 

октябрь-май

октябрь-май

 

май

 

Обобщяющий

*Подведение итогов работы по внедрению и апробации проекта

1.Защита проекта инструктором по физкультуре «Олимпийские игры»

2..Выпуск газеты «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу»

3. Проведение общесадиковской конференции «Здоровый ребенок – здоровое будущее»

4.Обмен инновационным опытом по созданию банка игровых технологий в ДОУ и группах (презентации, проекты, видиоролики, картотеки, консультации и т.д)

5. Обобщение и документально-технологическое оформление инновационной деятельности.

6. Организация самоанализа деятельности.

7. Исследование эффективности проводимой работы

8.Создание пакета методических рекомендаций и составление плана работы на 2013-2014 учебный год.

Заведующая.

 

Старший воспитатель.

 

Инструктор по физкультуре.

 

Педагоги

 

июнь

 

июнь

 

август

 

 

июль

 

 

 

 

июнь

 

 

июль

август

 

август