Пропустить до основного содержимого
0+
Домашняя
Группы
Документы для поступления в ОУ
Опросы
Обратная связь
  
МБДОУ Детский сад № 70 «Ягодка» > Страницы ДОУ > От физкультурного руководителя  

От физкультурного руководителя

Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Наставничество педагогических работников
Организация питания в образовательной организации
Раздел меню
История образовательной организации
График работы сотрудников
План работы ДОО
Годовой план работы
План-календарь
Независимая оценка качества образования
Зачисление воспитанников
Приказы о приеме
Безопасность участников образовательного процесса
Антитеррористическая безопасность
Странички специалистов
Воспитатели рекомендуют
Советы медицинской сестры
Советы музыкального руководителя
Советы психолога
Советы учителя-логопеда
От физкультурного руководителя
Профсоюз
Родительская плата
Разное
Полезные ссылки
Безопасность участников образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Охрана прав детства
Чтобы быть здоровым-надо закаляться
Карта сайта

 

Соловьева В.К., старший воспитатель

Памятка для педагогов и родителей

 

«Пальчиковая гимнастика»

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали. Что игры с участием рук и пальцев (типа «Сорока-белобока» и др.) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро  создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного пальца – положительно влияет на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

В Китае популярны упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание ладонями шестигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др. Многие видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающие воздействия. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Считается, что упражнение «Браслет» (растирание запястья), «Мельница» (пальцы слегка сцеплены, большие пальцы изображают мельницу) улучшают лимфоток  (циркуляцию крови). Улучшение лимфотока способствует повышению иммунитета.

 Найдем «Точку труда». Сожмите руку в кулак, безымянный палец показывает ее положение. Упражнения на этой точке повышают работоспособность.

Упражнения со всей кистью «стряхнуть воду с рук» и др. помогают расслабиться.

Рекомендации по проведению: Упражнения выполняются в медленном темпе, (от 3до 5 раз) сначала одной, потом другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.

 

«Бобик» (младшая гр.)

Бобик, Бобик, славный пес (вращение кулаком)

Белый лобик, черный нос   (показать на лице)

Бобик, Бобик, лапу дай!     (вытянуть руку вперед)

Сядь на коврик и не лай!   (погрозить пальчиком)

 

«Теремок» (средняя гр.)

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок (пальцы рук соединены домиком )

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить. (развести большие пальцы)

Это – зайчик,  (указательный и средний – поднять, остальные сжать )                                                       

Это мышка,  (пальцы сжаты в кулак, мизинец поднять вверх)

Это ежик,      (ладони соединить, пальцы развести)

Это мишка  (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок  (хлопать в ладони)

 

«Апельсин» (старшая гр.)

Мы делили апельсин (вращение кулаком)

Много нас,           (развести пальцы)

 а он один              (все пальцы в кулак, указательный вверх)

Эта долька для ежа         (загибать пальцы, начиная с мизинца)

Эта долька для чижа

Эта долька для зайчат

Эта долька для бельчат

Эта долька для бобра

А для волка кожура  (одна рука опущена вниз пальцы вместе, другая гладит сверху вниз)

Он сердит на нас беда (руки соединить у запястья, пальцы имитируют зубы)

Разбегайся, кто куда     (пальцы «убегают»)

 

Белугина О.Г.

Утренняя зарядка

       Вы видели, как просыпаются кошки? Эти грациозные животные, кажется, знают целый ритуал просыпания: и открывают глазки по очереди, и потягиваются грациозно, и ходят медленно, постепенно разминая все мышцы, пока полностью не проснутся.

     Всем родителям известно, что будить ребёнка нужно осторожно. Сон малыша – самая большая ценность для родителей. Для пробуждения маленьких детей есть даже замечательная потешка:

Мы проснулись, потянулись,
  Вместе солнцу улыбнулись!
  Потягушечки, порастушечки!
  Ты мне ручки подай –
  И с кроватки вставай!

     Если мама или папа при этом улыбаются, с нежностью поглаживают и слегка разминают детские ручки, ножки, животик, спинку, то утро обещает быть радостным. И предложение пойти размяться не встретит яростного сопротивления Вашего карапуза. Следует заметить, что малыши, встав с постели, должны сразу сходить в туалет и в ванную умыться. И только потом приступать к выполнению утренней зарядки для детей.

               Основные правила проведения утренней зарядки:

1.Разумно     распределяйте            нагрузку.
        Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди!» Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребёнок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же Вы попросите повторить несколько раз подряд – совсем выбьется из сил. Поэтому рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что паузы необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.

2. Проводите зарядку в игровой форме.
        Удержать интерес ребёнка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если Вы будете чересчур строгим тренером, то ребёнку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.

3.Вовремя     укладывайте    спать.
          Да, Вы прочитали правильно, это не опечатка. Если Вы хотите, чтобы ребёнок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.

4.Пример      взрослых         и          участие            очень   важны!
           Ведь малышу будет намного приятнее делать зарядку в компании, например, с Вами, бабушкой или дедушкой, старшими братиком или сестричкой. Даже с домашним питомцем, а не под Ваше размеренное «раз, два, три, четыре». Помните об этом!

Что        делать во        время  зарядки?
            Утренняя зарядка в понимании большинства взрослых – это пробежка и комплекс из нескольких упражнений для разогрева основных групп мышц. Вряд ли малышам такое понравится. Не нужно усложнять, предложите поиграть. Например, вместе с детьми можно разыграть сказочную историю, где персонажи-животные – это Вы сами. Прыгайте, как лягушата, выгибайте спинку, как кошечки, ползайте, как гусенички, наклоняйтесь к полу, как петушки, размахивайте руками, как бабочки крыльями. Фантазируйте, двигайтесь, радуйтесь!

        А регулярная утренняя зарядка для детей в детском саду – это первый помощник в самоорганизации и самодисциплине. Зарядка укрепляет здоровье, повышает сопротивление против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закаляет организм и укрепляет силы, правильно формирует опорно-двигательный аппарат. Мы помогаем избежать утреннего стресса, создаём детям отличное настроение на весь день!