Пропустить до основного содержимого
0+
Домашняя
Группы
Документы для поступления в ОУ
Опросы
Обратная связь
  
 

Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки воспитанников
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) воспитанников
Международное сотрудничество
Наставничество педагогических работников
Организация питания в образовательной организации
Раздел меню
История образовательной организации
График работы сотрудников
План работы ДОО
Годовой план работы
План-календарь
Независимая оценка качества образования
Зачисление воспитанников
Приказы о приеме
Безопасность участников образовательного процесса
Антитеррористическая безопасность
Странички специалистов
Воспитатели рекомендуют
Советы медицинской сестры
Советы музыкального руководителя
Советы психолога
Советы учителя-логопеда
От физкультурного руководителя
Профсоюз
Родительская плата
Разное
Полезные ссылки
Безопасность участников образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Охрана прав детства
Чтобы быть здоровым-надо закаляться
Карта сайта

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами собран и находится в методическом кабинете учреждения и возрастных группах.

Перечень фонда литературы:

1.Инновационная программ дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой — 1 единица

2.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой - 2 единицы

3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – 1 единица

4. Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника»  - 1 единица

5.Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» — 1 единица,

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада — 1 единица

7.Николаева С.Н.   Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду - 1 единица

8.Соломенникова О. Радость творчества - 2 единицы 

9. Методическая литература  по всем направлениям  в рамках реализации Федеральных государственных            образовательных стандартов:

 познавательное развитие - 4 единицы

 социально-коммуникативное развитие - 7 единиц

художественно-эстетическое развитие - 4 единицы

физическое развитие - 4 единицы

речевое развитие – 6 единиц 

10. Детская художественная литература (фольклор, поэзия,  сказки, былины, рассказы, повести и т.п.)

11.  Периодические издания по вопросам дошкольного образования: 


"Воспитатель ДОУ"

«Библиотека воспитателя»
"Ребёнок в детском саду"
"Справочник руководителя ДОУ"
«Инструктор по физической культуре»
"Музыкальный руководитель"
"Музыкальная палитра"

«Медработник дошкольного образовательного учреждения»

«Методист дошкольного образовательного учреждения»
"Дошкольная педагогика"
"Практика управления ДОУ"
"Дошкольное образование"
"Логопед в детском саду"
"Психолог в детском саду"
"Управление детским садом"

 

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Учебная, учебно-методическая литература

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

Комплексная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.

Социально-коммуникативное развитие

Перечень

пособий

1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.

5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.

6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.

7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.

9. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое  пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

10. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года./Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: мозайка-Синтез, 2022-80с.

Познавательное развитие

Перечень

пособий

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Приобщение к социокультурным ценностям

1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Ознакомление с миром природы.

1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4.Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет./С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5.Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы./И.В. Кравченко,  Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6.Организация деятельности детей на прогулке. 2-3 года./В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Речевое развитие

Перечень

пособий

Развитие речи

1. Развитие речи в ясельных группах детского сада./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-120с..: цв. вкл.

2.Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет./Н.С. Варенцова. – М. :Мозаика-Синтез, 2009.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.

4.Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.

Чтение художественной литературы

1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003

2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаевичева – М: Просвещение 1983.

3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.

4.Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991

5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникс, 2007.

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия

 

Изобразительная деятельность.

1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

3.Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 2-3 года. М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

6. Аппликация в ясельных группах детского сада./Д.Н.Колдина. – М.Мозайка-Синтез, 2023 – 56с.

7. Рисование в ясельных группах детского сада./Д.Н.Колдина. – М.Мозайка-Синтез, 2022 – 56с.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.

2. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.

5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.

Пение

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)

3. Журнал «Музыкальная палитра»

Музыкально-ритмические движения

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»

2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.

3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,

4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983

5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,

6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,

7.Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»

8. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,

9. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»

10.А.И.Буренина«Ритмическая мозаика» программа по ритмопластике для детей)

11. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),

12. Журнал «Музыкальная палитра»

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2.Журнал «Музыкальная палитра»

Физическое развитие

Перечень

пособий

1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.

2. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада./С.Ю.Федорова. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-80с..

3. Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.

4. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражннеий для работы с детьми 2-3 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-64с.

5.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.

6. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста./Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986.

7.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни./М.Ф. Литвинова. – М.: Линка-пресс, 2005.

8.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996

9.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

 

Комплексная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.

Социально-коммуникативное развитие

Перечень

пособий

1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.

5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.

6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.

7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.

9. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое  пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

10. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с.

Познавательное развитие

Перечень

пособий

ФЭМП

1.Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Приобщение к социокультурным ценностям

1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

Ознакомление с миром природы.

1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4.Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет./С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5.Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы./И.В. Кравченко,  Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6.Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2012.

 

Речевое развитие

Перечень

пособий

Развитие речи

1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2.Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет./Н.С. Варенцова. – М. :Мозаика-Синтез, 2009.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.

4.Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.

6. «Развитие речи в детском саду.3-4года».НДП.

Чтение художественной литературы

1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003

2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаевичева – М: Просвещение 1983.

3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.

4.Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991

5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникс, 2007.

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия

 

Изобразительная деятельность.

1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

3.Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

6.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет./К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: Гном и Д, 2005.

7. Аппликация для дошкольников./И.М. Петрова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.

2. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.

5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.

Пение

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)

3. Журнал «Музыкальная палитра»

Музыкально-ритмические движения

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»

2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.

3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,

4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983

5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,

6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,

7.А.Н. Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», - М.,1998,

8. А.Н.Зимина «Инсценирование песен на занятиях  с детьми 4-7- лет», - М.,1998,

9. Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»

10. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,

5. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»

6.А.И.Буренина«Ритмическая мозаика»программа по ритмопластике для детей)

7. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),

8. Журнал «Музыкальная палитра»

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2.Журнал «Музыкальная палитра»

Физическое развитие

Перечень

пособий

1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.

2. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровителеьной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.

5. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.

7. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста./Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986.

8.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни./М.Ф. Литвинова. – М.: Линка-пресс, 2005.

9.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996

10.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

 

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

 

Комплексная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.

Социально-коммуникативное развитие

Перечень

пособий

1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.

5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.

6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.

7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.

9. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое  пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

10. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с.

Познавательное развитие

Перечень

пособий

ФЭМП

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметоа./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Воздух вокруг нас./Н.Рыжова, С. Мусиенко. – М.: Обруч, 2013.

6. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование./Е.В. Марудова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.

 

Приобщение к социокультурным ценностям

1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром в средней  группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Ознакомление с миром природы.

1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Прогулки в детском саду.  Средняя группа./И.В. Кравченко,  Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Речевое развитие

Перечень

пособий

Развитие речи

1. Занятия по развитию речи в средней  группе детского сада. Планы занятий./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.

3.Ознакомление дошкольника со звучащим словом./Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1991.

4. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом./А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983.

6. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.

Чтение художественной литературы

1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003

2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983.

3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.

4.Пришли мне чтения  доброго…/З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2001.

5. Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991

6.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова. – М.:

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия

 

Изобразительная деятельность.

1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.: учебно-методическое пособие./И.А.Лыкова. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя  группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА/И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. – М.: Карапуз, 2009.

7. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях./З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1986.

8.Лепка в детском саду/Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М. Проосвещение, 1986.

9.Сказки из пластилина./В. Кард, С. Петров. – СПб.: ВалериСПб, 1997.

10.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет./К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: Гном и Д, 2005.

11. Аппликация для дошкольников./И.М. Петрова.–СПб.: Детство-Пресс, 2009.

12. Учимся делать открытки. Н.В. Шайдурова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

13. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2./Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Занятия по конструированию из строительного материала в средней  группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

2.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.

3.Развитие у дошкольников конструктивного творчества./А.Н. Давидчук.: М.: Просвещение, 1976.

4. Конструирование./ З.В. Лиштван.: М.: Просвещение, 1981.

5. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.

5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.

Пение

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)

3. Журнал «Музыкальная палитра»

Музыкально-ритмические движения

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»

2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.

3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,

4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983

5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,

6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,

7.А.Н. Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», - М.,1998,

8. А.Н.Зимина «Инсценирование песен на занятиях  с детьми 4-7- лет», - М.,1998.

9. Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»

10. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,

5. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»

6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмопластике для детей)

7. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),

8. Журнал «Музыкальная палитра»

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2.Журнал «Музыкальная палитра»

Физическое развитие

Перечень

пособий

1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.

2. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М. Мозаика-Синтез, 2009.

3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровителеьной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.

5.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.

6.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996

7. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая и подготовительная группы./В.И. Ковалько. – М.: Васко, 2008.

8.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

 

Старшая  группа

(от 5 до 6 лет)

Комплексная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.

Социально-коммуникативное развитие

Перечень

пособий

1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.

5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.

6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.

7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.

9. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников/ Н.А.Виноградова, Н.В. Позднякова. -  М: Айрис-пресс, 2008.

10.Театральная деятельность в детском саду/ А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

12. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет/Т.Н. Доронова. – М.: Обруч, 2014.

13.Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

14.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.: Просвещение, 1989.

15. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа./Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.

16. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое  пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

17. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с.

Познавательное развитие

Перечень

пособий

ФЭМП

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметоа./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Воздух вокруг нас./Н.Рыжова, С. Мусиенко. – М.: Обруч, 2013.

6. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование./Е.В. Марудова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.

7. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.

Приобщение к социокультурным ценностям

1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Ознакомление с миром природы.

1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная в школе группы./И.В. Кравченко,  Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Речевое развитие

Перечень

пособий

Развитие речи

1. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5.Обучениедошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет./Н.С. Варенцова. – М.:Мозаика-Синтез, 2009.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.

7.Ознакомление дошкольника со звучащим словом./Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1991.

8. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

9. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом./А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983.

10. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.

Чтение художественной литературы

1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003

2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983.

3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.

4.Пришли мне чтения  доброго…/З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2001.

5. Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991

6.Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникса, 2007.

7.Лучшая книга для чтения от 3 до 6: сказки, стихи, рассказы. – М.: Росмэн-пресс, 2006.

8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет/Сост. Н.П. Ильчук. – М.: АСТ, 1999.

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия

 

Изобразительная деятельность.

1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Художественный труд в детском саду. Старшая группа./Лыкова И.А..-М. Издательский дом «Цветной мир»,2011.-144с.

5. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

7. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА/И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. – М.: Карапуз, 2009.

8. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях./З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1986.

9.Лепка в детском саду/Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М. Проосвещение, 1986.

10.Сказки из пластилина./В. Кард, С. Петров. – СПб.: ВалериСПб, 1997.

11.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет./К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: Гном и Д, 2005.

12. Аппликация для дошкольников./И.М. Петрова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

13. Учимся делать открытки. Н.В. Шайдурова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

14. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2./Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.

 

Конструктивно-модельная деятельность

1.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

2.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.

3.Развитие у дошкольников конструктивного творчества./А.Н. Давидчук.: М.: Просвещение, 1976.

4. Конструирование./ З.В. Лиштван.: М.: Просвещение, 1981.

5. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.

5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.

Пение

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».

2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)

3. Журнал «Музыкальная палитра»

4. Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы – М.,  1986.

Музыкально-ритмические движения

1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»

2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.

3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,

4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983

5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,

6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,

7.А.Н. Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», - М.,1998,

8. А.Н.Зимина «Инсценирование песен на занятиях  с детьми 4-7- лет», - М.,1998,

9. Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»

10. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,

5. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»

6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмопластике для детей)

7. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),

8. Журнал «Музыкальная палитра»

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2.Журнал «Музыкальная палитра»

Физическое развитие

Перечень

пособий

1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.

2. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М. Мозаика-Синтез, 2009.

3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.

5. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет./ Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.

8.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996

9. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая и подготовительная группы./В.И. Ковалько. – М.: Васко, 2008.

10.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

 

Подготовительная группа

(от 6 до 7 лет)

Комплексная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко, М.: Школьная Пресса, 2005.-112с.

Социально-коммуникативное развитие

Перечень

пособий

1.    Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа./Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.

2.    Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.2008г.

3.    Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность» М.2005г.

4.    Н.А. Извекова,  А.Ф. Медведева и др. «Занятия по правилам дорожного движения»

5.    О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

6.    Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.

7.    О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое  пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

8.    Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с.

Познавательное развитие

 

Перечень

пособий

ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Помораева И.А., Позина В.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.

3.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Воздух вокруг нас./Н.Рыжова, С. Мусиенко. – М.: Обруч, 2013.

5.Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование./Е.В. Марудова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.

Приобщение к социокультурным ценностям

1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Ознакомление с миром природы.

1. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для занятий с детьми 6-7 лет./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная в школе группы./И.В. Кравченко,  Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3.Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа./О.А.Соломенникова. – М.: мозаика – Синтез,2017. -112 с.

Речевое развитие

Перечень

пособий

Развитие речи

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

2. Развитие диалогического общения. Речь и речевое общение детей.  Методическое пособие для воспитателей 2-е изд. испр. и  доп. -128с.

Чтение художественной литературы

1.Книга для чтения в детском саду и дома:5-7 лет/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникса, 2007.

2.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет/Сост. Н.П. Ильчук. – М.: АСТ, 1999.

Художественно-эстетическое развитие

Методические пособия

 

Изобразительная деятельность.

1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

4.Сказки из пластилина./В. Кард, С. Петров. – СПб.: ВалериСПб, 1997.

5. Пластилинография. Цветочные мотивы. М.: издательство «Скрипторий 2003», 2008-72с.

6.Детский дизайн. Пластилинография.. М.: издательство «Скрипторий 2003», 2008-72с.

7.  «Логоритмические занятия в детском саду» Методическое пособие./ М.Ю.Картушина.-.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 127с.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.

2.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.

3.Развитие у дошкольников конструктивного творчества./А.Н. Давидчук.: М.: Просвещение, 1976.

4. Конструирование./ З.В. Лиштван.: М.: Просвещение, 1981.

5. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.

 

Физическое развитие

Перечень

пособий

1. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М. Мозаика-Синтез, 2011.

2. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровителеьной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.

4. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет./ Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.

7.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Наглядно-дидактические пособия

Образовательная область

Пособия

Социально-

коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Права ребёнка. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Ранок, 2007.

Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. – М.: Школьная пресса, 2011

Комплект дорожных знаков.

Пожарная безопасность . Методическое пособие.

О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое  пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

Предметный и социальный мир

«Моя Родина – Россия.  Большая и малая Родина». – М.: Школьная Пресса, 2010

«Моя Родина – Россия.  Народы, костюмы, праздники». – М.: Школьная Пресса, 2010

«Моя Родина – Россия.  На службе Отечеству». – М.: Школьная Пресса, 2010

«Моя Родина – Россия.  С древних времен до наших дней». – М.: Школьная Пресса, 2010

«Великая Отечественная война в произведениях художников». – М: Мозаика-Синтез, 2009

«Российская геральдика и государственные праздники»

«Защитники Отечества» - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

«Водный транстпорт» - М.: Мозаика-Синтез

«Автомобильный транспорт» - М.: Мозаика-Синтез

«Инструменты домашнего мастера» - М.: Мозаика-Синтез

«Посуда» - М.: Мозаика-Синтез

«Бытовая техника» - М.: Мозаика-Синтез

«Посуда. Продукты питания» - М.: Школьная Пресса

«Автомобильный транспорт» - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

«Офисная техника и оборудование» - М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

«Откуда что берётся. Хлеб» - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

«Как наши предки хлеб выращивали» - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

«Женская одежда в картинках» - М.: Гном, 2013

«Мужская одежда в картинках» - М.: Гном, 2013

Обувь в картинках

Конструирование из строительных материалов. НДК.

Демонстрационный материал: Времена года: Осень. Зима. Серия «Окружающий мир от россиночки»

Природный мир

«Фрукты». – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Животные средней полосы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Птицы средней полосы». – М.: Мозаика-Синтез, 2011

«Насекомые». – М.: Мозаика-Синтез, 2011

«Домашние животные». – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Домашние птицы». – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Животные. Домашние питомцы». – М.: Мозаика-Синтез, 2011

«Арктика и Антарктида». – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Высоко в горах». – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Морские обитатели». – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Осень». – М.: Мозаика-Синтез, 2005

«Мир животных. Перелётные и зимующие птицы России» - М.: Школьная Пресса, 2008

«Природные и погодные явления»

«Рептилии и амфибии». – М.: Мозаика-Синтез, 2015

«Птицы средней полосы». – М.: Мозаика-Синтез, 2015

«Расскажите детям о домашних животных»  – М.: Мозаика-Синтез, 2011

«Расскажите детям о деревьях»  – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Расскажите детям о садовых ягодах»  – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Расскажите детям о животных жарких стран»  – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Расскажите детям о насекомых»  – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Расскажите детям о грибах»  – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Расскажите детям о лесных животных»  – М.: Мозаика-Синтез, 2011

«Расскажите детям об  овощах»  – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Грамматика в картинках. Один-много».  – М.: Мозаика-Синтез, 2015

«Грамматика в картинках. Словообразование».  – М.: Мозаика-Синтез, 2015

 

«Грамматика в картинках. Многозначные слова».  – М.: Мозаика-Синтез, 2015

«Грамматика в картинках. Антонимы глаголы»».  – М.: Мозаика-Синтез, 2007

«Грамматика в картинках. Ударение».  – М.: Мозаика-Синтез, 2007

«Грамматика в картинках. Множественное число».  – М.: Мозаика-Синтез, 2014

«Грамматика в картинках. Антонимы прилагательные»».  – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Демонстрационные картины «Занятия детей», «Детям о космосе», «Дикие животные», «Домашние животные» - М.,ООО «ИД Сфера Образования»

НДП. «Развитие речи в детском саду.3-4 года»

Демонстрационные картины по книге Громовой О.Е. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет. «Дикие животные», «Домашние животные»

Демонстрационный материал по книге Ушаковой О.С. Развитие речи детей 4-7 лет.

 

«Цветочные узоры Полхов-Майдана» – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Мезенская  роспись» – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Волшебный пластилин» – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Филимоновские свистульки» – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Хохломская  роспись» – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Жостовский букет» – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Лепим народную игрушку» – М.: Мозаика-Синтез, 2010

«Каргопольская игрушка» – М.: Мозаика-Синтез, 2007

«Подарки и игрушки своими руками» – М.: Мозаика-Синтез, 2008

«Дымковская игрушка» – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Акварельные цветы» – М.: Мозаика-Синтез, 2008

 

«Я и моё тело» - М.: Школьная Пресса, 2008

«Гигиена и здоровье» - М.: Школьная Пресса, 2008

«Спортивный инвентарь».  – М.: Мозаика-Синтез, 2009

«Профессии. Спорт» – Х.: Ранок, 2009.