|
|
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами собран и находится в методическом кабинете учреждения и возрастных группах.
Перечень фонда литературы:
1.Инновационная программ дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой — 1 единица
2.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой - 2 единицы
3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – 1 единица
4. Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» - 1 единица
5.Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» — 1 единица,
6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада — 1 единица
7.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду - 1 единица
8.Соломенникова О. Радость творчества - 2 единицы
9. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
познавательное развитие - 4 единицы
социально-коммуникативное развитие - 7 единиц
художественно-эстетическое развитие - 4 единицы
физическое развитие - 4 единицы
речевое развитие – 6 единиц
10. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.)
11. Периодические издания по вопросам дошкольного образования:
"Воспитатель ДОУ"
«Библиотека воспитателя» "Ребёнок в детском саду" "Справочник руководителя ДОУ" «Инструктор по физической культуре» "Музыкальный руководитель" "Музыкальная палитра"
«Медработник дошкольного образовательного учреждения»
«Методист дошкольного образовательного учреждения» "Дошкольная педагогика" "Практика управления ДОУ" "Дошкольное образование" "Логопед в детском саду" "Психолог в детском саду" "Управление детским садом"
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная, учебно-методическая литература
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Комплексная программа |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл. |
Социально-коммуникативное развитие
Перечень
пособий |
1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.
5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.
6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.
7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.
9. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
10. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года./Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: мозайка-Синтез, 2022-80с. |
Познавательное развитие
Перечень
пособий |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Приобщение к социокультурным ценностям
1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ознакомление с миром природы.
1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4.Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет./С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5.Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы./И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6.Организация деятельности детей на прогулке. 2-3 года./В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2012. |
Речевое развитие
Перечень
пособий |
Развитие речи
1. Развитие речи в ясельных группах детского сада./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-120с..: цв. вкл.
2.Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет./Н.С. Варенцова. – М. :Мозаика-Синтез, 2009.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.
4.Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.
Чтение художественной литературы
1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003
2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаевичева – М: Просвещение 1983.
3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.
4.Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991
5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникс, 2007. |
Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
|
Изобразительная деятельность.
1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
3.Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 2-3 года. М.: Карапуз-Дидактика, 2008.
6. Аппликация в ясельных группах детского сада./Д.Н.Колдина. – М.Мозайка-Синтез, 2023 – 56с.
7. Рисование в ясельных группах детского сада./Д.Н.Колдина. – М.Мозайка-Синтез, 2022 – 56с.
Конструктивно-модельная деятельность
1.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.
2. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.
Музыкальная деятельность
Восприятие музыки
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.
3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.
4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.
5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.
Пение
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)
3. Журнал «Музыкальная палитра»
Музыкально-ритмические движения
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»
2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.
3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,
4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983
5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,
6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,
7.Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»
8. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,
9. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»
10.А.И.Буренина«Ритмическая мозаика» программа по ритмопластике для детей)
11. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),
12. Журнал «Музыкальная палитра»
Игра на детских музыкальных инструментах
1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
2.Журнал «Музыкальная палитра» |
Физическое развитие
Перечень
пособий |
1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.
2. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада./С.Ю.Федорова. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-80с..
3. Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.
4. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада: Комплексы упражннеий для работы с детьми 2-3 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.-64с.
5.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.
6. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста./Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986.
7.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни./М.Ф. Литвинова. – М.: Линка-пресс, 2005.
8.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996
9.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. |
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Комплексная программа |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл. |
Социально-коммуникативное развитие
Перечень
пособий |
1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.
5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.
6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.
7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.
9. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
10. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с. |
Познавательное развитие
Перечень
пособий |
ФЭМП
1.Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Приобщение к социокультурным ценностям
1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ознакомление с миром природы.
1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4.Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет./С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5.Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы./И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6.Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2012.
|
Речевое развитие
Перечень
пособий |
Развитие речи
1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2.Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет./Н.С. Варенцова. – М. :Мозаика-Синтез, 2009.
3. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.
4.Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.
6. «Развитие речи в детском саду.3-4года».НДП.
Чтение художественной литературы
1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003
2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаевичева – М: Просвещение 1983.
3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.
4.Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991
5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникс, 2007. |
Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
|
Изобразительная деятельность.
1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
3.Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
4. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2008.
6.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет./К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: Гном и Д, 2005.
7. Аппликация для дошкольников./И.М. Петрова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
Конструктивно-модельная деятельность
1.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.
2. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.
Музыкальная деятельность
Восприятие музыки
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.
3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.
4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.
5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.
Пение
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)
3. Журнал «Музыкальная палитра»
Музыкально-ритмические движения
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»
2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.
3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,
4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983
5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,
6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,
7.А.Н. Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», - М.,1998,
8. А.Н.Зимина «Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7- лет», - М.,1998,
9. Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»
10. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,
5. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»
6.А.И.Буренина«Ритмическая мозаика»программа по ритмопластике для детей)
7. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),
8. Журнал «Музыкальная палитра»
Игра на детских музыкальных инструментах
1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
2.Журнал «Музыкальная палитра» |
Физическое развитие
Перечень
пособий |
1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.
2. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровителеьной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.
5. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.
7. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста./Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986.
8.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни./М.Ф. Литвинова. – М.: Линка-пресс, 2005.
9.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996
10.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
|
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Комплексная программа |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл. |
Социально-коммуникативное развитие
Перечень
пособий |
1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.
5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.
6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.
7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.
9. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
10. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с. |
Познавательное развитие
Перечень
пособий |
ФЭМП
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметоа./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
4.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Воздух вокруг нас./Н.Рыжова, С. Мусиенко. – М.: Обруч, 2013.
6. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование./Е.В. Марудова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.
Приобщение к социокультурным ценностям
1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Ознакомление с миром природы.
1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
3. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Прогулки в детском саду. Средняя группа./И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. |
Речевое развитие
Перечень
пособий |
Развитие речи
1. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.
3.Ознакомление дошкольника со звучащим словом./Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1991.
4. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом./А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983.
6. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.
Чтение художественной литературы
1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003
2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983.
3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.
4.Пришли мне чтения доброго…/З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2001.
5. Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991
6.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова. – М.: |
Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
|
Изобразительная деятельность.
1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.: учебно-методическое пособие./И.А.Лыкова. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА/И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. – М.: Карапуз, 2009.
7. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях./З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1986.
8.Лепка в детском саду/Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М. Проосвещение, 1986.
9.Сказки из пластилина./В. Кард, С. Петров. – СПб.: ВалериСПб, 1997.
10.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет./К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: Гном и Д, 2005.
11. Аппликация для дошкольников./И.М. Петрова.–СПб.: Детство-Пресс, 2009.
12. Учимся делать открытки. Н.В. Шайдурова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
13. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2./Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
Конструктивно-модельная деятельность
1.Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.
2.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.
3.Развитие у дошкольников конструктивного творчества./А.Н. Давидчук.: М.: Просвещение, 1976.
4. Конструирование./ З.В. Лиштван.: М.: Просвещение, 1981.
5. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.
Музыкальная деятельность
Восприятие музыки
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.
3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.
4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.
5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.
Пение
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)
3. Журнал «Музыкальная палитра»
Музыкально-ритмические движения
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»
2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.
3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,
4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983
5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,
6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,
7.А.Н. Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», - М.,1998,
8. А.Н.Зимина «Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7- лет», - М.,1998.
9. Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»
10. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,
5. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»
6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмопластике для детей)
7. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),
8. Журнал «Музыкальная палитра»
Игра на детских музыкальных инструментах
1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
2.Журнал «Музыкальная палитра» |
Физическое развитие
Перечень
пособий |
1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.
2. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М. Мозаика-Синтез, 2009.
3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровителеьной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.
5.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.
6.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996
7. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая и подготовительная группы./В.И. Ковалько. – М.: Васко, 2008.
8.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
|
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Комплексная программа |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл. |
Социально-коммуникативное развитие
Перечень
пособий |
1.Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина М.Б. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2008г.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Наследие. И быль, и сказка.../Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко – М.: Обруч, 2011.
5. Разноцветные игры. /К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007.
6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.
7. Развитие игровой активности дошкольников/ Л.А. Пенькова - М.: ТЦ Сфера, 2010.
8. Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/Н.Ф. Комарова – М.: Скрипторий 2003, 2010.
9. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников/ Н.А.Виноградова, Н.В. Позднякова. - М: Айрис-пресс, 2008.
10.Театральная деятельность в детском саду/ А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет/Т.Н. Доронова. – М.: Обруч, 2014.
13.Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
14.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.: Просвещение, 1989.
15. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа./Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
16. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
17. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с. |
Познавательное развитие
Перечень
пособий |
ФЭМП
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметоа./О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
4.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Воздух вокруг нас./Н.Рыжова, С. Мусиенко. – М.: Обруч, 2013.
6. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование./Е.В. Марудова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.
7. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.
Приобщение к социокультурным ценностям
1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Ознакомление с миром природы.
1.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
2.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации./О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
3. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная в школе группы./И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. |
Речевое развитие
Перечень
пособий |
Развитие речи
1. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий./В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5.Обучениедошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет./Н.С. Варенцова. – М.:Мозаика-Синтез, 2009.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста./В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова. – М.: Просвещение, 1984.
7.Ознакомление дошкольника со звучащим словом./Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1991.
8. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей./А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
9. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом./А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983.
10. 100 упражнений для развития речи./О. Новиковская. – М.:АСТ, 2009.
Чтение художественной литературы
1. «Ты детям сказку расскажи»: методика приобщения детей к чтению/ З.А. Гриценко. - М: Линка-пресс, 2003
2.Выразительное чтение и рассказывание детям/ Л.А. Горбушина, А.П. Николаеичева – М: Просвещение 1983.
3. Учимся любить книгу./О.В. Джежелей О.В., Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 1982.
4.Пришли мне чтения доброго…/З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2001.
5. Читаем детям./ З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. – Л.: Просвещение, 1991
6.Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникса, 2007.
7.Лучшая книга для чтения от 3 до 6: сказки, стихи, рассказы. – М.: Росмэн-пресс, 2006.
8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет/Сост. Н.П. Ильчук. – М.: АСТ, 1999. |
Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
|
Изобразительная деятельность.
1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Художественный труд в детском саду. Старшая группа./Лыкова И.А..-М. Издательский дом «Цветной мир»,2011.-144с.
5. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада./ Комарова Т.С., Зацепина М.Б.. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
7. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА/И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. – М.: Карапуз, 2009.
8. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях./З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1986.
9.Лепка в детском саду/Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М. Проосвещение, 1986.
10.Сказки из пластилина./В. Кард, С. Петров. – СПб.: ВалериСПб, 1997.
11.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет./К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. – М.: Гном и Д, 2005.
12. Аппликация для дошкольников./И.М. Петрова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
13. Учимся делать открытки. Н.В. Шайдурова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
14. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2./Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
Конструктивно-модельная деятельность
1.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.
2.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.
3.Развитие у дошкольников конструктивного творчества./А.Н. Давидчук.: М.: Просвещение, 1976.
4. Конструирование./ З.В. Лиштван.: М.: Просвещение, 1981.
5. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971.
Музыкальная деятельность
Восприятие музыки
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.
3. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.
4. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 cd дисков.
5. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». – М.,2003.
Пение
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день».
2. «Мы танцуем и поем» (для самых маленьких)
3. Журнал «Музыкальная палитра»
4. Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы – М., 1986.
Музыкально-ритмические движения
1. И.Каплунова, И.Новоскольцева, Программа «Ладушки» сборник «Праздник каждый день»
2.О.И.Крупенчук «Ладушки» (пальчиковые игры для малышей) – СПб.,2005.
3. Е.Д.Макшанцева «Детские забавы»,-М.,1991,
4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковина «Музыка и движение»,-М.,1983
5. З.Роот «Танцы с нотами для детского сада»,-М.,2007,
6. З.Роот «Танцы в детском саду»,-М.,2006,
7.А.Н. Зимина «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», - М.,1998,
8. А.Н.Зимина «Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7- лет», - М.,1998,
9. Сборник «Несложные пляски и упражнения с музыкальным сопровождением»
10. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар), - СПб.,2009,
5. Программа музыкально-ритмического воспитания «Топ-хлоп, малыши»
6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмопластике для детей)
7. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» (методическое пособие),
8. Журнал «Музыкальная палитра»
Игра на детских музыкальных инструментах
1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
2.Журнал «Музыкальная палитра» |
Физическое развитие
Перечень
пособий |
1.Физическая культура для малышей./С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение, 1987.
2. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М. Мозаика-Синтез, 2009.
3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.
5. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет./ Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
7.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.
8.Развитие физических способностей детей./А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996
9. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая и подготовительная группы./В.И. Ковалько. – М.: Васко, 2008.
10.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. |
Подготовительная группа
(от 6 до 7 лет)
Комплексная программа |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г.Шевченко, М.: Школьная Пресса, 2005.-112с. |
Социально-коммуникативное развитие
Перечень
пособий |
1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа./Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
2. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.2008г.
3. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность» М.2005г.
4. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. «Занятия по правилам дорожного движения»
5. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
6. Играют взрослые и дети/Т.Н. Доронова. – М.: Линка-пресс, 2006.
7. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
8. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты /авт.-сост. Т.А.Елисеева, Л.В.Климина, О.С.Хрон.- Волгоград: Учитель. – 120с. |
Познавательное развитие
Перечень
пособий |
ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Помораева И.А., Позина В.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./О.В. Дыбина – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2.Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
3.Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников./ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. Воздух вокруг нас./Н.Рыжова, С. Мусиенко. – М.: Обруч, 2013.
5.Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование./Е.В. Марудова. – СПб.: Детство-пресс, 2013.
Приобщение к социокультурным ценностям
1.Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Занятия по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Ознакомление с миром природы.
1. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для занятий с детьми 6-7 лет./С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2.Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная в школе группы./И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа./О.А.Соломенникова. – М.: мозаика – Синтез,2017. -112 с. |
Речевое развитие
Перечень
пособий |
Развитие речи
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
2. Развитие диалогического общения. Речь и речевое общение детей. Методическое пособие для воспитателей 2-е изд. испр. и доп. -128с.
Чтение художественной литературы
1.Книга для чтения в детском саду и дома:5-7 лет/Сост. В.В. Гербова. – М.: Оникса, 2007.
2.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет/Сост. Н.П. Ильчук. – М.: АСТ, 1999. |
Художественно-эстетическое развитие
Методические пособия
|
Изобразительная деятельность.
1.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
4.Сказки из пластилина./В. Кард, С. Петров. – СПб.: ВалериСПб, 1997.
5. Пластилинография. Цветочные мотивы. М.: издательство «Скрипторий 2003», 2008-72с.
6.Детский дизайн. Пластилинография.. М.: издательство «Скрипторий 2003», 2008-72с.
7. «Логоритмические занятия в детском саду» Методическое пособие./ М.Ю.Картушина.-.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 127с.
Конструктивно-модельная деятельность
1.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада/Л.В. Куцакова– М., Мозаика-синтез, 2007.
2.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий./Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2009.
3.Развитие у дошкольников конструктивного творчества./А.Н. Давидчук.: М.: Просвещение, 1976.
4. Конструирование./ З.В. Лиштван.: М.: Просвещение, 1981.
5. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду./ З.В. Лиштван.- М.: Просвещение , 1971. |
Физическое развитие
Перечень
пособий |
1. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий./Л.И. Пензулаева. – М. Мозаика-Синтез, 2011.
2. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровителеьной гимнастики./Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3.Физкультурные праздники в детском саду./Н.Н. Луконина. – М.:Айрис-пресс, 2007.
4. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет./ Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет./Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6.Русские народные подвижные игры./М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.
7.Беседы о здоровье./Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. |
Наглядно-дидактические пособия
Образовательная область |
Пособия |
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Права ребёнка. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Ранок, 2007.
Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. – М.: Школьная пресса, 2011
Комплект дорожных знаков.
Пожарная безопасность . Методическое пособие.
О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
Предметный и социальный мир
«Моя Родина – Россия. Большая и малая Родина». – М.: Школьная Пресса, 2010
«Моя Родина – Россия. Народы, костюмы, праздники». – М.: Школьная Пресса, 2010
«Моя Родина – Россия. На службе Отечеству». – М.: Школьная Пресса, 2010
«Моя Родина – Россия. С древних времен до наших дней». – М.: Школьная Пресса, 2010
«Великая Отечественная война в произведениях художников». – М: Мозаика-Синтез, 2009
«Российская геральдика и государственные праздники»
«Защитники Отечества» - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.
«Водный транстпорт» - М.: Мозаика-Синтез
«Автомобильный транспорт» - М.: Мозаика-Синтез
«Инструменты домашнего мастера» - М.: Мозаика-Синтез
«Посуда» - М.: Мозаика-Синтез
«Бытовая техника» - М.: Мозаика-Синтез
«Посуда. Продукты питания» - М.: Школьная Пресса
«Автомобильный транспорт» - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
«Офисная техника и оборудование» - М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
«Откуда что берётся. Хлеб» - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
«Как наши предки хлеб выращивали» - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
«Женская одежда в картинках» - М.: Гном, 2013
«Мужская одежда в картинках» - М.: Гном, 2013
Обувь в картинках
Конструирование из строительных материалов. НДК.
Демонстрационный материал: Времена года: Осень. Зима. Серия «Окружающий мир от россиночки»
Природный мир
«Фрукты». – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Животные средней полосы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Птицы средней полосы». – М.: Мозаика-Синтез, 2011
«Насекомые». – М.: Мозаика-Синтез, 2011
«Домашние животные». – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Домашние птицы». – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Животные. Домашние питомцы». – М.: Мозаика-Синтез, 2011
«Арктика и Антарктида». – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Высоко в горах». – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Морские обитатели». – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Осень». – М.: Мозаика-Синтез, 2005
«Мир животных. Перелётные и зимующие птицы России» - М.: Школьная Пресса, 2008
«Природные и погодные явления»
«Рептилии и амфибии». – М.: Мозаика-Синтез, 2015
«Птицы средней полосы». – М.: Мозаика-Синтез, 2015
«Расскажите детям о домашних животных» – М.: Мозаика-Синтез, 2011
«Расскажите детям о деревьях» – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Расскажите детям о садовых ягодах» – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Расскажите детям о животных жарких стран» – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Расскажите детям о насекомых» – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Расскажите детям о грибах» – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Расскажите детям о лесных животных» – М.: Мозаика-Синтез, 2011
«Расскажите детям об овощах» – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Грамматика в картинках. Один-много». – М.: Мозаика-Синтез, 2015
«Грамматика в картинках. Словообразование». – М.: Мозаика-Синтез, 2015
«Грамматика в картинках. Многозначные слова». – М.: Мозаика-Синтез, 2015
«Грамматика в картинках. Антонимы глаголы»». – М.: Мозаика-Синтез, 2007
«Грамматика в картинках. Ударение». – М.: Мозаика-Синтез, 2007
«Грамматика в картинках. Множественное число». – М.: Мозаика-Синтез, 2014
«Грамматика в картинках. Антонимы прилагательные»». – М.: Мозаика-Синтез, 2007
Демонстрационные картины «Занятия детей», «Детям о космосе», «Дикие животные», «Домашние животные» - М.,ООО «ИД Сфера Образования»
НДП. «Развитие речи в детском саду.3-4 года»
Демонстрационные картины по книге Громовой О.Е. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет. «Дикие животные», «Домашние животные»
Демонстрационный материал по книге Ушаковой О.С. Развитие речи детей 4-7 лет.
«Цветочные узоры Полхов-Майдана» – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Мезенская роспись» – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Волшебный пластилин» – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Филимоновские свистульки» – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Хохломская роспись» – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Жостовский букет» – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Лепим народную игрушку» – М.: Мозаика-Синтез, 2010
«Каргопольская игрушка» – М.: Мозаика-Синтез, 2007
«Подарки и игрушки своими руками» – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Дымковская игрушка» – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Акварельные цветы» – М.: Мозаика-Синтез, 2008
«Я и моё тело» - М.: Школьная Пресса, 2008
«Гигиена и здоровье» - М.: Школьная Пресса, 2008
«Спортивный инвентарь». – М.: Мозаика-Синтез, 2009
«Профессии. Спорт» – Х.: Ранок, 2009.
|
|
|
|