Объекты для проведения практических занятий для дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ.
Перечень объектов для проведения практических занятий
и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение занятий |
2 |
Центр художественного творчества |
организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 |
Познавательный центр |
организация практической познавательной деятельности |
4 |
Центр конструктивного -моделирования |
обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
Уголок книги |
личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями |
6 |
Уголок экспериментирования |
развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение |
7 |
Театрализованный уголок |
развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
8 |
Физкультурный уголок |
индивидуальные физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
9 |
Логоуголок |
развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
10 |
Уголок сюжетно – ролевых игр |
формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
11 |
Уголок безопасности |
проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
12 |
Уголок дежурства |
обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях |
|