МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ К ПРОГРАММЕ |
Учебно-методический комплект |
1. Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образова- |
ния. |
2. Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Ранний воз-
раст. — М., 2014. (в печати). |
3. Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Младший до-
школьный возраст (3—5 лет). — М., 2014. (в печати). |
4. Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Старший до-
школьный возраст (5—7 лет). — М., 2014. (в печати). |
5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
"Истоки"/ Составитель Трифонова Е.В. — М., 2013. |
6. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3—
4 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014. (в печати). |
7. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4—
5 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014. (в печати). |
8. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5—
6 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014. (в печати). |
9. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7
лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014. (в печати). |
10. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет. — М., 2014. |
11. Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. — М., 2014. |
12. Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. — М., 2014. |
13. Развивающие занятия с детьми 5—6 лет. — М., 2014. |
14. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. — М., 2014. |
15. Развитие игры детей 2—3 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова
Р.А., Качанова И.А. — М., 2014. |
16. Развитие игры детей 3—5 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова
Р.А., Качанова И.А. — М., 2014. (в печати). |
17. Развитие игры детей 5—7 лет. Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Ка-
чанова И.А. — М., 2014. (в печати). |
18. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Младший дошкольный возраст /
Сост.: Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л.. — М., 2008. |
19. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Старший дошкольный возраст /
Сост.: Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л.. — М., 2009. |
Методические пособия |
1. Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3—5 лет. —
М., 2014. (в печати) |
2. Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5—7 лет. —
М., 2014. |
3. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее об-
щение с детьми 2—3 лет. — М., 2013. |
4. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее об-
щение с детьми 3—4 лет. — М., 2014. |
5. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее об-
щение с детьми 4—5 лет. — М., 2013. |
6. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее об-
щение с детьми 5—6 лет. — М., 2013. |
7. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее об-
щение с детьми 6-7 лет. — М., 2014. |
8. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. — М., 2012. |
9. Дурова Н.В., Рычагова Е.С. Я читаю, я играю, я учусь: Книга для развития навы-
ков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2003. |
10. Занимаемся искусством с дошкольниками: методическое пособие / Под ред. Тара-
совой К.В. — М., 2011. |
11. Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. — М., 2011. |
12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2014. |
13. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. — М.,
2013. |
14. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет. — М.,
2004. |
15. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. — М.,
2004. |
16. Пантелеева Л.В. Музей и дети. — М., 2000. |
17. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. — М., 1999. |
18. Петрова В.А. Музыка — малышам (1—3 года). — М., 2001.__ |
19. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному
языку. — М., 2010. |
20. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика развития речи двуязычных дошкольни-
ков. — М., 2010. |
21. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. — М., 2005. |
22. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Песок. Глина. Камни. — М., 2005. |
23. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. — М., 2001.
Парциальные программы, разработанные авторами программы «Истоки» |
1. Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество). |
2. Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд). |
3. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Программа «Двуязычный детский сад». |
4. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Программа обучения дошкольников иностранному
языку “Little by Little”. |
5. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования до-
школьников. |
6. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Программа «Гармония» (музыкальное
развитие детей старшего дошкольного возраста). |
7. Тарасова К.В., Петрова В.А., Рубан Т.Г. Программа «Синтез» (развитие музы-
кального восприятия детей 4—7 лет). |
Наглядно-дидактические пособия |
1. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. И в лесу, и на носу… Развиваем мышление и
речь. Учимся рассуждать. — М., 2004. |
2. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Яблоки — веники, весело мне. —
М., 2005. |
3. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Игровые диалоги: Книга для заня-
тий с детьми. — М., 2005. |
4. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Раз — словечко, два — словечко:
Книга для занятий с детьми. — М., 2005. |
5. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Ходят ушки на макушке. — М.,
2005. |
6. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. На всякого Егорку есть поговорка. Развитие речи.
— М., 2003. |
7. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Поговорки от Егорки. Развитие речи. — М., 2003. |
8. Казакова Т.Г. Цветные пейзажи. — М., 2003. |
9. Лыкова И.А. Серия художественных альбомов «С чего начинается Родина» для
приобщения детей к народной культуре и ознакомления с традиционными про-
мыслами. Темы: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Золотая
Хохлома», «Небесная Гжель», «Веселый Городец», «Вологодское кружево», «Ру-
мяные матрешки», «Солнечная керамика», «Чудесные писанки», «Старинные из-
разцы», «Рукотворная береста» и др. М., 2014. |
10. Лыкова И.А. Серия книг «Мастерилка» для индивидуального детскоготворчества
и взаимодействия педагога с семьей». Темы: «Бабушкины куколки», «Мукосоль-
ки», «Домашний натюрморт», «Пластилиновый спектакль», «Золотая рыбка»
(коллаж из листьев), «Наше папье-маше», «Соломенный бычок», «Театр на паль-
чиках», «Кукольный театр» и др. М., 2014. |
11. Лыкова И.А. Пластилиновый спектакль. —М., 2003. |
12. Пантелеева Л.В. Детское рукоделие. —М., 2004. |
13. Пантелеева Л.В. Рисуем портрет. —М., 2003.__ |
14. Парамонова Л.А. Бумажная пластика (конструирование из бумаги). — М., 2003. |
15. Протасова Е.Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М., 2003. |
16. Родина Н.М. Вкусная история. Путешествие по времени. — М., 2003. |
17. Родина Н.М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). —
М., 2003. |
18. Родина Н.М. Московский кремль. Я живу в России. — М., 2003. |
19. Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал. — М., 2002. |
Литература для самообразования педагогов |
1. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного
учреждения о сотрудничестве с семьей. — М., 2004. |
2. Арнаутова Е.П. Воспитание детей в семьях разных типов. В помощь воспитателям
ДОУ в работе с родителями. Вып.9. — М., 2012. |
3. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. |
Специалистам структурных подразделений ДОУ. — М., 2007. |
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Профессиональная библиотека работников до-
школьных учреждений — М., 2002. |
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического обще-
ния. M., 2008. |
6. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С., Сигал К.Я., Юрьева Н.М. Проблемы развития ре-
чи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении. — М., 2014. |
7. Богина Т.Л. Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников. —
М., 2004. |
8. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3—5 лет). —
М., 2000. |
9. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. — М., 2013. |
10. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра — средство развития до-
школьников 3—7 лет. — М., 2013. |
11. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. — М., 2006. |
12. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубе-
жом: История и современность. — М., 2001. |
13. Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М. Особенности обучения детей до-
школьного возраста в условиях многоязычия. — М., 2007. |
14. Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие
— книга и CD-диск. — М., 2009. |
15. Рыжова Н.А и др. Мини-музей в детском саду. — М., 2008. |
16. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка в детском саду. Учебно-методическое по- |
собие — книга и CD-диск. — М., 2009. |
17. Рыжова Н.А. Экологический Атлас «Моя Москва» для детей и родителей. —М,
2005. |
18. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопас-
ность. Учебно-методическое пособие —книга и CD-диск. —М., 2009. |
19. Трифонова Е.В. Режиссерские игры детей дошкольного возраста. —М., 2011. |
20. Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму,
счету. —М., 2001.__ |