Пропустить до основного содержимого

.

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
. > Статьи детского сада > Ребенка обижают - вмешаться или дать разобраться самому  

Ребенка обижают - вмешаться или дать разобраться самому

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово- хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)воспитанников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и иные виды материальной поддержки
организация питания в ДОУ
История учереждения
План работы
Календарь
Годовой план
Деятельность образовательной организации
Направление и результаты научно-исследовательской деятельности
График работы сотрудников
Профсоюзная деятельность
Противодействие коррупции
Безопасность
Административный регламент
Зачисление воспитанников
Пакет документов, необходимых для зачисления воспитанников
Общие документы
Информация для родителей
Достижения ОУ
Детские награды и достижения
Статьи детского сада
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Родителям на заметку
Отчeты
Отчет о результатах деятельности
Консультации специалистов
Наши консультации
Информационная безопасность
Информационная безопасность
Аттестация
на первую и высшую категорию
Наши группы
группа "Брусничка"
группа "Земляничка"
группа "Грибок"
группа "Теремок"
группа "Солнышко"
группа "Вишенка"
Галерея
Фотогалерея
Опросы
Удовлетворенность родителей работой МБДОУ "Детский сад №64 "Колобок"
Опрос для родителей "Игра в жизни вашего ребенка"
Обсуждения
Форум
Коментарии к статьям детского сада
Карта сайта
Списки

Ежедневно наш ребенок встречается со своими сверстниками во дворе, больнице, школе развития, садике, где его могут обидеть. Как научить ребенка взаимным уступкам, учить ли его давать сдачи или лучше самим защищать?

Иногда родители догадываются, что их чаду будет непросто ладить с другими. Это может быть в связи с особым внешним видом, чертами характера, манерой вести себя в обществе. Яркая одежда, или же наоборот неопрятная может привести к насмешкам в коллективе, так же как и чавканье, ковырянье в носу, или, например, неопрятная прическа. Над чересчур обидчивыми детьми тоже любят поиздеваться. Их легко довести до слез или драки, тем самым каждый раз обидчики лишь раззадоривают себя еще больше. Также объектами насмешек чаще всего становятся неуверенные в себе дети, тихие, застенчивые, нытики и ябеды. Слишком опекаемый ребенок – тоже добыча для обидчиков, особенно если он не может быстро переодеться, например, как все, или его слишком любят учителя, а остальные просто не хотят смириться с тем, что он первый в классе.

Ребенок вырастает, труднее контролировать обстановку в группе. Но именно отец с матерью раньше всего должны заметить, что отношения с кем-либо у их чада не складываются и скорее принять меры. Наблюдайте за ребенком, если он отмалчивается, лучше лишний раз поговорить с его наставником, учителем, тренером. Детально обсудите поведение ребенка во время занятий и после, на различных мероприятиях.

Главное – не реагировать на подстрекательства. Объясните ребенку, что сказать "нет" сверстнику очень важно, если ему неприятно, то или иное действие. Достойно можно выйти из любой ситуации элементарно сказав, что обещал родителям этого не делать, а мужчины всегда держат слово, и на «слабо» его не взять. Нельзя упускать из внимания детей обоих полов, что любой конфликт может привести к драке, ребенок не должен быть шокирован, если на него лезут с кулаками, и здесь важно дать отпор, иначе с вашим ребенком будут часто драться, так как он не дает сдачи.

Если у вашего чада необычная фамилия или внешность, заранее расскажите, что его могут дразнить, обсудите всевозможные прозвища, чтобы потом не было обидно их слышать от других. Например, если ребенок толстый, расскажите, что лучше фразой ответить обидчикам будет: «Хорошего человека всегда бывает много!». Можно даже разыграть небольшие сценки, чтобы научить ребенка отвечать на обиды.

Будьте внимательны, если ребенок не хочет идти в кружок, школу, сад или возвращается из них подавленным, часто льет слезы просто так, не рассказывает, как провел время и с кем, если его не приглашают никуда и никогда. Насторожитесь, если на теле ребенка часто появляются всевозможные синяки и ссадины без видимых причин, постепенно пропадают вещи, причем они все теряются или ломаются, если он просит гораздо больше денег, чем обычно.

С раннего детства старайтесь воспитывать детей так, чтобы он не становился ни тираном, ни изгоем. Учите их решать конфликтные ситуации оперативно. Например, не нужно категорично забирать у другого ребенка игрушку или отдавать свою, для начала пусть научится меняться. Хвалите ребенка, если он сумел ответить явному тирану. Учите его доносить свои чувства до других как можно чаще: «Мне обидно, что ты ломаешь мои песочные кексы». Ваша главная задача – донести до ребенка с детства, что обзываться нельзя и смеяться над другими недопустимо.