| 
 №  | 
 Название кружка  | 
 Направленность  | 
 Цель кружка   | 
 Возрастная группа  | 
 Ответственный  | 
| 
 1.  | 
 Занимательная сенсорика  | 
 художественная направленность  | 
 Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.  | 
 Вторая  группа раннего возраста «Аленушка»  | 
 Сергеева А.В.  | 
| 
 2.  | 
 Озорные пальчики   | 
 художественная направленность  | 
 Формирование правильного звукопроизношения, развивать умения быстро и четко говорить, совершенствовать память и способность согласовывать движения и речи.  | 
 Вторая  группа раннего возраста «Петушок»  | 
 Иванова Н.Н.  | 
| 
 3.  | 
 Озорные  пальчики  | 
 художественная направленность  | 
 Формирование правильного звукопроизношения, развивать умения быстро и четко говорить, совершенствовать память и способность согласовывать движения и речи.  | 
 Вторая  группа раннего возраста «Петушок»  | 
 Немихина Н.В.  | 
| 
 4.  | 
 Занимательная сенсорика  | 
 художественная направленность  | 
 Формирование у детей младшего дошкольного возраста восприятия отдельных свойств  предметов и явлений (форма, цвет, величина, пространство, время, движение) посредством организованной экспериментальной деятельности  | 
 Младшая группа «Золушка»  | 
 Габдулина З.Л.  | 
| 
 5.  | 
 Занимательная сенсорика  | 
 художественная направленность  | 
 Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.  | 
 Младшая группа «Чебурашка»  | 
 Зеленкина Г. Ф.  | 
| 
 6.  | 
 Веселые кубики  | 
 художественная направленность  | 
 Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.  | 
 Младшая группа «Петрушка»  | 
 Шестакова И.А.  | 
| 
 7.  | 
 Умные пальчики  | 
 художественная направленность  | 
 Развитие и укрепление мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных и познавательных способностей, речи детей дошкольного возраста через выполнение предметно-практических действий в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). 
   | 
 Средняя группа «Белоснежка»  | 
 Фурманова Л. Е.  | 
| 
 8.  | 
 Развивайка  | 
 художественная направленность  | 
 Повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.  | 
 Средняя группа «Смешарики»  | 
 Сергеева  О. В.  | 
| 
 9.  | 
 Родник истории  | 
 туристско-краеведческая  | 
 Ознакомление с жизнью и бытом русского и марийского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
 
   | 
 Средняя группа «Домовенок»  | 
 Александрова А.В.  | 
| 
 10.  | 
 Волшебные палочки  | 
 художественная направленность  | 
 Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр  | 
 Старшая группа «Колобок»  | 
 Лошманова Н.В.  | 
| 
 11.  | 
 Оригами  | 
 художественная направленность  | 
 Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как 1художественного способа конструирования из бумаги  | 
 Старшая группа «Машенька»  | 
 Сагирова Л.О.  | 
| 
 12.  | 
 Мир Природа  | 
 туристско-краеведческая  | 
 Систематизировать знания детей  о многообразии растительного и животного мира родного края, о заповедных зонах и природных объектах, охраняемых государством; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.  | 
 Подготовительная группа «Буратино»  | 
 Волкова Е. В.  | 
| 
 13.  | 
 Мир Природа  | 
 туристско-краеведческая  | 
 Систематизировать знания детей  о многообразии растительного и животного мира родного края, о заповедных зонах и природных объектах, охраняемых государством; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.  | 
 Подготовительная группа «Буратино»  | 
 Павлова Т. Н.  |