Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок"

0+
Домашняя
Заявки
Новости
История ДОУ
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок" > Формирование учебных действий обучающихся  

Формирование учебных действий обучающихся

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Доступная среда
Приём на обучение
Деятельность образовательной организации
Отчёты
Планы
Новости
Опросы
Обсуждения
Другие разделы: Консультационный центр
Информация для родителей
Награды и достижения
Разное
Заявки
Жалобы
Профсоюзный уголок
Узлы
Карта сайта
 
Виды учебных действий обучающихся, предпосылки их формирования

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДОУ

  • Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками
  • §Любознательный, активный
  • §Эмоционально отзывчивый
  • §Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • §Способный управлять своим поведением,  планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения
  • §Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе
  • §Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • §Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту
  • §Овладевший необходимыми умениями и навыками

Виды личностных учебных действий

Характеристика

смыслообразование

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь находить ответ на вопрос: Какое значение, смысл имеет для меня учение?

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

исходит из социальных и личностных ценностей,   обеспечивающих  личностный моральный выбор

Виды регулятивных учебных действий

Характеристика

целеполагание

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

планирование

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

прогнозирование

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

контроль

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

коррекция

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

оценка

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и  к преодолению препятствий

 
Виды познавательных учебных действий  

знаково-символические учебные действия

Характеристика

моделирование

преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

преобразование модели

изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

логические учебные действия

Характеристика

сравнение

выделение тождества / различия, определения общих признаков и составления классификации

опознание

включение объектов в тот или иной класс

анализ

выделение элементов и «единиц» из  целого

расчленение целого на части

синтез

составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

сериация

упорядочение объектов по выделенному основанию

классификация

отнесение предмета к группе на основе заданного признака

обобщение

генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

доказательство

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений, доказательство

подведение под понятие

распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез

вывод следствий

вывод следствий

установление аналогий

аналогия есть умозаключение, в котором на основе сходства предметов или элементов в одном отношении делается вывод об их сходстве в другом отношении.

 
 

Виды коммуникативных учебных действий

Характеристика

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

разрешение конфликтов

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

управление поведением партнера

контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

  ПРЕДПОСЫЛКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Действовать по образцу и заданному правилу
  • Сохранять цель
  • Видеть указанную ошибку и исправлять её
  • Контролировать свою деятельность
  • Понимать оценку взрослого и сверстника

 ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Выделять параметры объекта
  • Устанавливать взаимно-однозначное соответствие
  • Выделять существенные признаки
  • Умение устанавливать аналогии
  • Осуществлять классификацию и сериацию

 ПРЕДПОСЫЛКИ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Кодирование / замещение
  • Декодирование
  • Умение использовать наглядные модели

 ПРЕДПОСЫЛКИ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Испытывать потребность в общении
  • Использовать вербальные и невербальные средства общения
  • Позитивно относиться к процессу сотрудничества
  • Ориентироваться на партнёра
  • Умение слушать собседника

   ПРЕДПОСЫЛКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ

  • Положительно относится к школе
  • Умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства
  • Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека
  • Умеет  уважать достоинство других
  • Умеет беречь свои вещи
  • Любит свою семью
  • Умеет взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми через участие в совместных играх и  их организациях, вести переговоры договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре.
  • В обществе сверстников  умеет выбирать себе род занятий, партнеров.
  • Умеет  обсуждать возникающие проблемы, правила
  • Может  поддержать разговор на интересную для него тему
  • Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
  • Умеет делать самооценку и  себе и своим действиям
  • Умеет открыто относиться  к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах

 

  
Представление: 
Флажок выбораРазмер рисунка
Нет рисунков для отображения в этом представлении.