2011-2012 учебный год
|
Педагогическая технология
|
К истокам прошлого
|
В настоящее время наблюдается рост интереса к национальным традициям. Актуальным становится не только сохранение, но и возрождение всего положительного в культуре разных народов, внедрение его в педагогический процесс. В рамках вышеотмеченного необходимо более оптимально использовать потенциал образовательного учреждения, в котором наше внимание привлекает развивающее пространство этнографического музея.
Цель педагогической технологии: зажечь искорку любви и интереса к жизни родного народа в разное историческое время.
Задачи:
· Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
· Прививать интерес к духовной культуре разных народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;
· Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его;
· Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.
В работе указаны пути её реализации, условия, необходимые для успешного осуществления педагогической технологии и основные принципы её построения, раскрыты аспекты и схема взаимодействия участников педагогического процесса, разработаны механизм и критерии оценки результатов.
Ожидаемый результат: воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. |
Исламова Э. Т., заведующий ДОУ
Кутюкова Т. А., старший воспитатель
Никитина Н. В., учитель марийского языка, руководитель этнографического музея «Тошто Памаш»
|
Мониторинг обследование и оценка уровня развития дошкольников старшего возраста по формированию представлений о народной культуре.(средний балл по детскому саду).
Критерии оценки: 2009 – 2012 гг
ДОМ: 2,3 – 2,8
КУХНЯ: 2,4 – 2,7
ТРУД: 2,4 – 2,7
КОСТЮМ: 2,5 – 2,8
ПРАЗДНИКИ: 2,6 – 2,9
БОГАТЫРИ: 2,3 – 2,7
Подробные результаты применения педагогической технологии - в Представлении на этой странице (внизу) в папке «Педагогическая технология К ИСТОКАМ ПРОШЛОГО», Приложение № 15.
|
Золотая медаль Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи "Патриот России" (2010)
|
2011-2012 учебный год
|
Педагогическая технология
|
В детский сад – с радостью!
|
Анализ теории и практики воспитания детей раннего возраста убедительно показывает: интеграция семейного и общественного воспитания детей раннего возраста является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционально-психического и физического здоровья в достаточно сложный для них период – отрыва от привычного семейного социума в связи с поступлением в детский сад.
Цель педагогической технологии: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и функционировать в среде дошкольного учреждения.
Задачи:
· Создание системы психолого-педагогической поддержки детям и их семьям в период адаптации к детскому саду, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям жизни, но и полноценно развиваться и совершенствоваться в различных сферах деятельности.
· Создание специальных педагогических и социальных условий, позволяющих осуществлять развивающую коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими трудности в адаптации и их родителями.
· Создание специальных педагогических и административных условий, позволяющих педагогам овладевать и применять в профессиональной деятельности современными подходами к организации работы в адаптационных группах.
В работе раскрыты виды и направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, пути проведения психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей 2-3 летнего возраста к условиям ДОУ,
Ожидаемый результат: Повышение уровня социальной адаптивности детей, формирование способности удовлетворять свои потребности при помощи социально одобряемых способов и средств поведения; Установление эмоционального контакта и продуктивного взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса |
Бучинская Л. М., педагог-психолог
|
Целенаправленная и последовательная реализация данной педагогической технологии способствует успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. При выявлении отношения родителей воспитанников к воспитательно-образовательной деятельности нашего ОУ у 89,4% опрошенных определилось позитивное отношение родителей к деятельности учреждения.
Подробные результаты применения педагогической технологии - в Представлении на этой странице (внизу) в папке «Педагогическая технология В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ»
|
II ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС педагогов дошкольных образовательных учреждений «Я - ПЕДАГОГ», номинация "Психолог в детском саду: инновации и традиции" (ноябрь 2011)
|
2013-2014 учебный год
|
Методическая разработка
|
Спортивные командные игры как средство формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников
|
Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через такие социальные институты, как семья, образование, культура и религия. Организуемая взрослыми практика общения с детьми обогащает и преобразует их социальные и коммуникативные потребности. И задача воспитателей в том и состоит: сформировать у дошкольников социально-коммуникативную компетентность. В разработке раскрыто, используются возможности таких практико-ориентированных средств формирования социально-коммуникативных навыков, как спортивные командные игры.
Цель: изучить эффективность использования спортивных командных игр в формировании социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников.
Задачи:
· Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством спортивных командных игр.
· Доказать эффективность использования спортивных командных игр в процессе формирования социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста
· Разработать план мероприятий по использованию спортивных командных игр (и игр с элементами спортивных командных игр) с целью формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников. Спортивные командные игры помогают ощутить чувство причастности к коллективу. По мере освоения ребёнком правил и закономерностей спортивных командных игр происходит развитие его социально-коммуникативной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими. |
Ахмедгалиева Л. Э., инструктор по физической культуре
|
Результаты данной методической разработки могут стать полезными для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных учреждений в плане применения ими спортивных командных игр с целью формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников.
Подробные результаты применения методической разработки - в Представлении на этой странице (внизу) в папке «Спортивные командные игры как средство формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников»
|
· Всероссийский образовательный проект RAZVITUM. (2013г.).
· Вебинар «Двигательная деятельность в образовательной области «познавательное развитие» в условиях реализации ФГОС ДО» (2014г).
|
2016-2017 учебный год |
Проеект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста |
Движение + движение = формула здоровья |
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Одна из целей проекта: помочь каждому ребёнку найти себя в движениях через познание собственных возможностей и способностей. |
Ахмедгалиева Л. Э., инструктор по физической культуре |
Мероприятия проекта позволили сплотить родителей и детей, получить практические навыки по применению методов оздоровления в повседневной жизни.
Подробные результаты применения методической разработки - в Представлении на этой странице (внизу) |
Защита проекта на педагогическом совете ДС 61 (2017г).
Фестиваль творческих воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Воспитатель будущего" (2018г.)
7 Всероссийский форум-конференция "Воспитатели России: "Здоровые дети - здоровое будущее" (2020г.) |