Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок"

0+
Домашняя
Заявки
Новости
История ДОУ
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 61 г. Йошкар-Олы "Теремок" > Инновации  

Инновации

 
Инновационная и научно-исследовательская деятельность

ИННОВАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ 

Дата создания

 Тип работы

Тема

Краткое содержание 

Автор 

Результаты внедрения 

Апробация работы

2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К истокам прошлого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время наблюдается рост интереса к национальным традициям. Актуальным становится не только сохранение, но и возрождение всего положительного в культуре разных народов, внедрение его в педагогический процесс. В рамках вышеотмеченного необходимо более оптимально использовать потенциал образовательного учреждения, в котором наше внимание привлекает развивающее пространство этнографического музея.

Цель педагогической технологии: зажечь искорку любви и интереса к жизни родного народа в разное историческое время.

Задачи:

·        Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

·        Прививать интерес к  духовной культуре разных народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

·        Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса  и вне его;

·        Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.

В работе указаны пути её реализации, условия, необходимые для успешного осуществления педагогической технологии и основные принципы её построения, раскрыты аспекты и схема взаимодействия участников педагогического процесса, разработаны механизм и критерии оценки результатов.

Ожидаемый результат: воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Исламова Э. Т., заведующий ДОУ

 Кутюкова Т. А., старший воспитатель

 Никитина Н. В., учитель марийского языка, руководитель этнографического музея «Тошто Памаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг обследование и оценка уровня развития дошкольников старшего возраста по формированию представлений о народной культуре.(средний балл по детскому саду).

Критерии оценки: 2009 – 2012 гг 

ДОМ: 2,3 – 2,8

КУХНЯ: 2,4 – 2,7

ТРУД: 2,4 – 2,7

КОСТЮМ: 2,5 – 2,8

ПРАЗДНИКИ: 2,6 – 2,9

БОГАТЫРИ: 2,3 – 2,7

 

Подробные результаты применения педагогической технологии - в Представлении на этой странице (внизу) в папке «Педагогическая технология К ИСТОКАМ ПРОШЛОГО», Приложение № 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотая медаль Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи "Патриот России" (2010)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детский сад – с радостью!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Анализ теории и практики воспитания детей раннего возраста убедительно показывает: интеграция семейного и общественного воспитания детей раннего возраста является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционально-психического и физического здоровья в достаточно сложный для них период – отрыва от привычного семейного социума в связи с поступлением в детский сад.

Цель педагогической технологии: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и функционировать в среде дошкольного учреждения.

Задачи:

·        Создание системы психолого-педагогической поддержки детям и их семьям в период адаптации к детскому саду, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям жизни, но и полноценно развиваться и совершенствоваться в различных сферах деятельности.

·        Создание специальных педагогических и социальных условий, позволяющих осуществлять развивающую коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими трудности в адаптации и их родителями.

·        Создание специальных педагогических и административных условий, позволяющих педагогам овладевать и применять в профессиональной деятельности современными подходами к организации работы в адаптационных группах.

В работе раскрыты виды и направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, пути проведения психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей 2-3 летнего возраста к условиям ДОУ,

Ожидаемый результат: Повышение уровня социальной адаптивности детей, формирование способности удовлетворять свои потребности при помощи социально одобряемых способов и средств поведения; Установление эмоционального контакта  и продуктивного взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса

Бучинская Л. М., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Целенаправленная и последовательная реализация данной педагогической технологии способствует успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.  При выявлении отношения родителей воспитанников к воспитательно-образовательной деятельности нашего ОУ у 89,4% опрошенных определилось позитивное отношение родителей к деятельности учреждения.

 

Подробные результаты применения педагогической технологии - в Представлении на этой странице (внизу) в папке «Педагогическая технология В ДЕТСКИЙ САД – С РАДОСТЬЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС педагогов  дошкольных образовательных учреждений «Я - ПЕДАГОГ», номинация "Психолог в детском саду: инновации и традиции" (ноябрь 2011)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные командные игры как средство формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через такие социальные институты, как семья, образование, культура и религия.  Организуемая взрослыми практика общения с детьми обогащает и преобразует их социальные и коммуникативные потребности. И задача воспитателей в том и состоит: сформировать у дошкольников социально-коммуникативную компетентность. В разработке раскрыто, используются возможности таких практико-ориентированных средств формирования социально-коммуникативных навыков, как спортивные командные игры.

Цель: изучить эффективность использования спортивных командных игр в формировании социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников.

Задачи:

·        Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников посредством спортивных командных игр.

·        Доказать эффективность использования спортивных командных игр в процессе формирования социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

·        Разработать план мероприятий по использованию спортивных командных игр (и игр с элементами спортивных командных игр) с целью формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников.

Спортивные командные игры помогают ощутить чувство причастности к коллективу. По мере освоения ребёнком правил и закономерностей спортивных командных игр происходит развитие его социально-коммуникативной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими.

Ахмедгалиева Л. Э., инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты данной методической разработки могут стать полезными для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных учреждений в плане применения ими спортивных командных игр с целью формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников.

Подробные результаты применения методической разработки - в Представлении на этой странице (внизу) в папке «Спортивные командные игры как средство формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Всероссийский образовательный проект RAZVITUM. (2013г.).

·        Вебинар «Двигательная деятельность в образовательной области «познавательное развитие» в условиях реализации ФГОС ДО» (2014г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

Проеект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста

Движение + движение = формула здоровья

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Одна из целей проекта: помочь каждому ребёнку найти себя в движениях через познание собственных возможностей и способностей.

Ахмедгалиева Л. Э., инструктор по физической культуре

Мероприятия проекта позволили сплотить родителей и детей, получить практические навыки по применению методов оздоровления в повседневной жизни. 

Подробные результаты применения методической разработки - в Представлении на этой странице (внизу)

Защита проекта на педагогическом совете ДС 61 (2017г).

Фестиваль творческих воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Воспитатель будущего" (2018г.)

7 Всероссийский форум-конференция "Воспитатели России: "Здоровые дети - здоровое будущее" (2020г.)

май 2022-август 2023

Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста в рамках инновационной площадки 

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры 

                                               

 Целью исследования является раскрытие и использование ресурса традиционной культуры в духовно-нравственном развитии ребенка дошкольника. Мы преследовали задачи: определить воспитательные возможности, заложенные в средствах народной педагогики; выявить ценности и смыслы , которые традиционная культура способна передать ребенку; определить и апробировать формы работы с детьми, педагогами и родителями по данному направлению.                                                                                                                                                       

 Исламова Э.Т. заведующий, Кутюкова Т.А. старший воспитатель, Черницына А.Н. воспитатель, Сергеева О.В. воспитатель, Шестакова И.А. воспитатель, Мифтахутдинова Н.Р. музыкальый руководитель.                            

 Методические пособия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников будут способствовать эффективной работе с детьми дошкольного возраста                                                                         Инновационная площадка автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России"                             

апрель 2023

май 2025

 Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста  Муниципальный проект "Мир профессий - Шаг за шагом"

 Цель: Создание системы работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - Разработать эффективные формы методы и средства сопровождения ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

- Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

- Активизировать родителей для решения проблем ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

 Исламова Э.Т. заведующий

Кутюкова Т.А. старший воспитатель

Воспитатели: Ермолина Н.В.,Зеленкина Г.Ф., Черницына А.Н., Ушакова Т.Н., Михайлова Е.С., Фурманова Л.Е., Сергеева А.В., Немихина Н.В., Шестакова И.А.

 Реализация проекта "Мир профессий шаг за шагом"

 Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:

- Формирование общего представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности - чувство уважения к людям разных профессий

- Активизация познавательной деятельности дошкольников, интереса к профессиям взрослых

- Вовлечение в процесс разработки и проведения мероприятий по ранней профориентации родителей.

  
Представление: 
Флажок выбораРазмер рисунка
Папка: Педагогическая технология В ДЕТСКИЙ САД - С РАДОСТЬЮ!
Педагогическая технология В ДЕТСКИЙ САД - С РАДОСТЬЮ!
Папка: Педагогическая технология К ИСТОКАМ ПРОШЛОГО
Педагогическая технология К ИСТОКАМ ПРОШЛОГО
Папка: Спортивные командные игры как средство
Спортивные командные игры как средство
Приказ 448 от 20.12.2022г. Об утверждении  муниципального  пректа Создание управляющих советов в ДОУ.pdf
Приказ 448 от 20.12.2022г. Об утверждении муниципального пректа Создание управляющих советов в ДОУ
2500 KB
Приказ №69-12 от 27.05.22 О присвоение статуса инновационной площадки.pdf
Приказ №69-12 от 27.05.22 О присвоение статуса инновационной площадки
304 KB