В МБДОУ «Детский сад №61 Теремок» педагогами разработана система мероприятий по реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) в структуре ООП (основной общеобразовательной программе) дошкольного образования в условиях ДОУ.
Нормативно-правовое обеспечение
Ø Разработан банк нормативных документов всех уровней, регламентирующих образовательную деятельность МБДОУ «Детский сад № 61 «Теремок»;
Ø Согласно Уставу учреждения разработаны локальные акты и разработан образовательный процесс в рамках ФГОС ДО.
Кадровое обеспечение
Ø Высокий уровень образовательной и квалификационной подготовки сотрудников ДОУ. Проведен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (100% педагогов ДОУ).
Ø Педагоги заинтересованы во внедрении инновационных технологий.
Ø Стабильный кадровый состав коллектива.
Финансово-хозяйственная деятельность
и материально-техническое обеспечение
Ø Наличие средовых ресурсов и программно-методического оснащения для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО;
Ø Оснащение предметно-развивающей среды на 95% в соответствии с ФГОС ДОО.
Научно-методическое обеспечение
Ø Произведена модернизация системы методической работы в ДОУ.
Ø Определена модель учебного процесса в соответствии с ФГОС ДОО.
Ø Разработаны комплексно-тематическое планирование и система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми ООП.
Информационное обеспечение
Ø Сотрудники владеют ИКТ, как активные пользователи (100%);
Ø В ДОУ подключен Интернет. Создан свой сайт для публичной отчетности о деятельности ДОУ, форумы для взаимодействия с педагогами разных регионов и с родителями воспитанников.
Ø Систематическое изучение общественного мнения (родителей, педагогов и др.).
Ø Интернет-ресурсы используются 100 % сотрудников.
Таким образом, рассматривая промежуточные итоги реализации ФГОС в условиях ДОУ, хочется отметить, что реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, безусловно, влечет за собой пересмотр профессиональных знаний и умений. В этой связи актуализируются вопросы, связанные с профессиональной готовностью педагогов, как на теоретическом, так и на практическом уровне к реализации ФГОС в образовательном процессе детского сада.