Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
  
МБДОУ "Детский сад №6 г.Йошкар-Олы" > Публичный доклад  

Публичный доклад

Документы
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
ЗАЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН РАБОТЫ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЛИЧНЫЕ СТРАНИЦЫ ПЕДАГОГОВ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
НАШ ПРОФСОЮЗ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опросы
Обсуждения
Списки
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns
   

  Публичный доклад МБДОУ « Детский сад № 6 общеразвивающего вида г.Йошкар-Олы «Аленький цветочек»

     В этом докладе подводятся итоги 2012-2013 учебного года, и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

                                  I. Общая характеристика учреждения

 МБДОУ « Детский сад № 6 общеразвивающего вида г.Йошкар-Олы «Аленький цветочек" функционирует с 1986 года.

Расположен по адресу:   424030, г.Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д.36 а,

тел 64-23-81. Электронный адрес: svetochek-6@yandex.ru

   Здание детского сада типовое, двухэтажное. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1 2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

   Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 24, детская школа  искусств «Гармония», детский клуб по месту жительства «Звёздочка», Дом культуры Российской Армии, филиал детской библиотеки, ботанический сад МарГТУ, ГОУДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров».

   Учреждение трижды проходило процедуру лицензирования 1995, 2006, 2009 г.и дважды аттестации ( 2003, 2008г.).  Получило государственный статус  дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников второй категории, что позволяет планировать работу всех возрастных групп с учетом творческого        потенциала  дошкольников. В 2013 году детский сад прошел фронтальную проверку Управления образования.

  В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 265354 регистрационный № 847 выданной 22 декабря 2009г. в соответствии с которой,  имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
-   «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой.
- «Школа 2100»- под научн. ред. А.А.Леонтьева.

Дополнительные программы дошкольного образования следующих направленностей:

художественно-эстетической,

физкультурно-оздоровительной,

интеллектуально-развивающей    
    Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем МБДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;
  • Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

  Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 18-00.

II. Состав воспитанников

  В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывалось 174  ребенка в возрасте от 2 до 7 лет.

 Функционируют     7          групп:
- первая младшая ( с 2 до 3 лет),             - 3 вторых младших ( с 3 до 4 лет),

-  средняя ( с 4 до 5 лет),                          - старшая ( с 5 до 6 лет),

- подготовительная к школе ( с 6 до 7 лет)

- группа кратковременного пребывания детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет.
Средняя наполняемость общеобразовательных групп 24  ребёна,

ГКП – 10 детей.

III. Структура управления 

    С 2007 года заведует детским садом Переходова Ирина Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ.

    Стратегическое управление осуществляется заведующей совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,  определение    основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

    Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, Совета родителей.. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.   

    В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества.  

    Таким образом, перед коллективом стоит задача создания команды единомышленников  успешно решающей общие задачи.

                                         IV.  Условия реализации  

                                   Воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное учреждение является социально-педагогической системой, строящей свою деятельность с учетом требований социального заказа государства. Современный социальный заказ включает два аспекта:

·         сохранение и укрепление здоровья детей;

·         обеспечение их всестороннего развития.

          Таким образом, основными звеньями анализа результатов деятельности нашего детского сада являются:

·         состояние здоровья детей;

·         степень развивающего эффекта их обучения.

   Основные направления развития образовательного учреждения:

 

Ø  Повышение качества воспитания и образования;

Ø  Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей;

Ø  Совершенствование работы с семьями воспитанников с целью обеспечения родителей психолого–педагогическими знаниями по вопросам дошкольного детства.

         Анализ выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» по всем образовательным областям свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп нашего детского сада.

          Высокий результат воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада – это качественная подготовка детей к обучению в школе. Разработанный план работы со средней школой № 24 помогает: обеспечить детям плавный переход из детского сада в школу, дать будущим школьникам необходимый запас знаний, сформировать навыки учебной деятельности, психологически подготовить ребенка к переходу в школу. Учителя начальных классов приглашаются на родительские собрания, с детьми проводятся экскурсии в школу. В октябре каждого года школа организует совместные семинары, на которых обсуждаются проблемы дошкольного и начального школьного  образования. Тема нынешнего семинара-практикума «Активные формы обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД».  По отзывам педагогов, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, успешно проходят период адаптации к школьным условиям,  эмоционально раскрепощены, коммуникабельны.

          Одно из ведущих направлений деятельности нашего учреждения – это охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма,  поскольку полноценное  физическое  развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

          Основной группой здоровья  является вторая, которую имеют 95 детей. Основные диагнозы: болезни нервной системы, глаз, костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем. Комплекс проводимых в ДОУ оздоровительных мероприятий позволил добиться уменьшения количества пропущенных дней одним ребенком по болезни с 15,1 в прошлом году до 14,7 в текущем. Коллектив детского сада осознает  необходимость более серьезного подхода к вопросу изучения, сохранения, укрепления здоровья детей, работая в тесном контакте с семьей, осуществляя сотрудничество со всеми специалистами.

          Также одним из направлений в работе нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они находятся в ведении всех направлений работы детского сада. Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Продолжается работа «Маминой школы», заседания которой проводятся для родителей  первой и вторых младших групп.

          Для обеспечения доступности образования и воспитания, пропаганды педагогических знаний среди родителей, легкой адаптации детей к ДОУ в детском саду продолжает работу группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Подсолнушки».

          Существующая модель, разработанная и апробированная нами, отвечает потребностям ребенка и не наносит вреда его здоровью. Кроме того, дети чувствуют себя более комфортно, когда рядом находится мама. Воспитатели нашего детского сада отмечают, что дети, посещавшие данную группу, отличаются психологической готовностью к посещению детского сада, организованностью, умением слушать и слышать воспитателя, работать в коллективе. Они более адекватны в общении со сверстниками и взрослыми, соответственно более легко и безболезненно переносят адаптационный период при поступлении в детский сад.

          Прошедший год показал, что такая форма работы с детьми, не посещающими ДОУ, востребована и имеет право на существование:

·         дети привыкают к стенам дошкольного учреждения,

·         родители  узнают больше о жизни детского сада, педагогах,

·         детский сад знакомится с семьями будущих воспитанников и делает их своими сторонниками.

          Успех работы образовательного процесса зависит также и от профессионализма педагогов, умелой кадровой политики, поэтому особое внимание уделяется росту уровня образования и квалификации педагогов. На постоянном контроле находится вопрос своевременного прохождения курсовой переподготовки. В учебном году на курсах повышения квалификации обучились  шесть педагогов.

          В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.   Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами  на 81 %, вакансии – 3 воспитателя (14%),

          За профессиональные достижения многие педагоги награждены Почетными грамотами детского сада, Министерства образования и науки РФ, Администрации г. Йошкар-Олы.

         Педагоги нашего детского сада принимали участие в городских, республиканских и российских мероприятиях:

- 08.11.2012 года - заседание кустового методического объединения воспитателей - Сельдюкова В.В.;

- 13.12.2012 года - семинар для республиканских курсов воспитателей при ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования" - Переходолва И.В., Бирюкова А.А., Ведерникова И.Ю., Сельдюкова В.В.;

- 17.12.2012 года - семинар для начанающих руководителей ДОУ - Переходова И.В.;

- 23.01.2013 года - заседание кустового методического объединения педагогов-психологов Заречного микрорайона и микрорайона Сомбатхей - Вараксина И.Ю.;

- март 2013 года - городской конкурс "Воспитатель года - 2013" - 3 место - Игошкина Г.Л.;

- 16.05.2013 года - заседание кустового методического объединения воспитателей Заречного микрорайона - Кульпина Е.Ю., Захарова З.Н., Подобед О.Н.;

- 27.05.2013 года - репортаж на ВГТРК Марий Эл "Повышение заработной платы воспитателям" - Игошкина Г.Л.

         Количество творческих конкурсов для педагогов

 Название конкурса

Кол-во

     Когда проводились

 

      Где     проводились

Сколько участво-вало

1.

Конкурс методических разработок, конспектов, развлечений, сценариев на тему: "Современное образование: проблемы, задачи, перспективы"

1

Январь

  2013 г.

Российский - РОЦ "Дарование" г.Чебоксары

2 педагога - Дипломы за 1 место

2.

Конкурс игровых зон для мальчиков и девочек

1

Февраль

 2013 г.

Детский сад

№ 6

11 педаго-гов

3.

Конкурс «Воспитатель года - 2013»

1

Февраль

2013г.

Детский сад

№ 6

11 педаго-гов

4.

Конкурс уголков младших воспитателей "Моя прекрасная няня"

 1

Март

2013 г.

Детский сад

№ 6

7 младших воспитателей

5.

Конкурс методических разработок и конпектов занятий "Мой педагогический опыт"

1

Ноябрь

 2013 г.

Российский - РОЦ "Дарование" г.Чебоксары

4 педагога - Дипломы за 2 место

          На протяжении всего учебного года педагогические работники активно участвовали в работе городских методических объединений, на заседаниях которых изучался передовой опыт педагогов города. Педагоги Ведерникова И.Ю., Сельдюкова В.В., Глазунова Л.Ф. делились опытом работы с коллегами кустовых методических объединений воспитателей, через проведение занятий. Обобщен и представлен опыт работы воспитателей Бирюковой А.А., Ведерниковой И.Ю., Сельдюковой В.В. по теме: «Организация студийно-кружковой работы в ДОУ» для слушателей республиканских курсов при МИО.

Количество мероприятий, проведенных в ДОУ для городских, республиканских мероприятий:

п/п

Мероприятия

Для кого проводилось

Ответственные

1.

Открытые мероприятия

·          «В гости к бабушке Варварушке» (нетрадиционное рисование) - в первой младшей группе

·         «На опушке леса» (ознакомление с окружающим)- во второй младшей  группе

·         «Красный, желтый, зеленый» (ознакомление с окружающим) - во второй младшей группе

 

·         Информационный сюжет о жизни детей в детском саду. 

 Открытые мероприятия:

·         Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста" 

 

КМО воспитателей Заречного микрорайона

 

 

 

 

 

Телеканал "Рен ТВ-Регион 12"

 

 КМО воспитателей Заречного микрорайона в рамках городской августовской конференции

 

Кульпина Е.Ю.

 

Захарова З.Н.

 

Подобед О.Н.

 

 

Игошкина Г.Л.

 

Кульпина Е.Ю.

Задача оснащения предметно-развивающей среды  остается одной из главных в работе детского сада. Большая роль в  создании оптимальных условий для пребывания детей отводится смотрам-конкурсам. Участие   принимали не только педагоги и младшие воспитатели, но и родители с детьми.

          Воспитанники детского сада совместно с родителями и педагогами принимали активное участие в различных городских и республиканских конкурсах:

Ø  Призовое место в городском фотоконкурсе «Мир глазами ребенка»;

Ø  Республиканский конкурс детского рисунка «Малыши – друзья природы»;

Ø  Городской конкурс детского творчества «Пусть елочки растут в лесу».

 Участие в конкурсах:

Название

Срок

Место проведения

Место

Конкурс детских рисунков «Наша Армия сильна»

Февраль 2013 г.

в\ч 05203

Участники

Конкурс «Воспитатель года - 2013» с опытом работы по теме «Волшебный мир бисероплетения»

Март 

2013 г.

Муниципальный

3 место 

Вокально-хореографический конкурс  «Вместе весело шагать»

Май

 2013 г.

Республиканский

 

Участники 

Фотоконкурс «Мир глазами ребенка», номинация «Живое и красивое вокруг меня»

Май

2013 г.

Муниципальный

Призовое место

Конкурс методических разработок, конспектов, развлечений, сценариев на тему: «Современное образование: проблемы, задачи, перспективы»

Октябрь

2013 г.

Российский

Участники

Конкурс детского рисунка «Малыши – друзья природы»

Декабрь

 2013 г.

Республиканский

Участники

Конкурс детского творчества «Пусть елочки растут в лесу»

Декабрь

2013 г.

Муниципальный

Участники

        Тесное сотрудничество детского сада №  6 с кукольным театром, музеем Изобразительных искусств, Художественной галереей и Национальным музеем им. Т.Евсеева также влияет на всестороннее развитие наших детей, на раскрытие потенциальных способностей, на оптимальную социализацию. Дети нашего детского сада являются постоянными посетителями различных выставок, экспозиций, на которых происходит знакомство с произведениями искусства – живопись, народно-прикладное, декоративное творчество, а также принимают активное участие во всевозможных мастер-классах «Песочные картины», «Веселые карандаши», «Лист бумаги сложи, что получилось расскажи».

          Третий год детский сад сотрудничает с Детско-юношеским центром «Роза ветров». Его специалисты организуют работу кружка «Туристята», на которых воспитанники знакомятся не только с родным краем, но и узнают «секреты» настоящих туристов.

          Также детский сад тесно сотрудничает с УГИБДД. Совместно был разработан проект по ознакомлению дошкольников с ПДД. Проводились развлечения «Веселый светофорик», «В стране дорожных знаков», конкурсы детского творчества на которых детям вручались «свидетельства пешехода» и сертификаты участника.

          Материально-техническое оснащение детского сада в основном соответствует требованиям. Базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. За счет родительских и бюджетных средств, группы обновляют игровую мебель, шкафчики для полотенец. В группе «Ромашка» проведен ремонт  всего помещения. Обновлены постройки на игровых площадках. Приобретены программные репродукции картин известных художников, игрушки, художественная и методическая литература.

          Исходя из анализа воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Коллектив детского сада провел содержательную работу по сохранению и укреплению детского здоровья, по развитию познавательных интересов, творческого потенциала  каждого воспитанника;

·         Проведена большая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды в группах.

 

Необходимо:

          Продолжать начатую работу в вопросах осознанного выполнения детьми правил безопасного поведения на улице и развития  познавательной активности через  художественное изобретательство.

          Продолжить работу по созданию атмосферы психологического комфорта во взаимодействии с семьей для обеспечения полноценного развития  каждого ребёнка.

          Осуществлять повышение профессионального роста педагогов через участие в различных конкурсах педагогического мастерства.

        Активнее пропагандировать работу детского сада через СМИ.         

V.   Состояние здоровья воспитанников

          Воспитание и здоровье детей – проблемы неразделимые. В нашем дошкольном учреждении выполняются требования и созданы условия для обеспечения безопасного пребывания и эмоционального комфорта детей. В решении данного вопроса принимает участие весь коллектив детского сада. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, музыкальный зал, спортивная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

          Основной группой здоровья  является вторая, которую имеют 95 детей. Количество пропущенных дней одним ребенком в год  по болезни остается стабильным – 13 дней.

          На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям. Дважды в год инструктором по ФИЗО проводится диагностика уровня физической подготовленности детей. Систематически проводятся: утренняя гимнастика; закаливание – воздушные и водные процедуры; босохождение на физкультурных занятиях; различные виды гимнастик; подвижные игры; физкультминутки на занятиях.

          Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и т.д. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: бадминтон, мячи, скакалки; в зимнее время – лыжи. Во всех группах имеется разнообразное спортивное  игровое оборудование.

          Основной задачей медперсонала детского сада является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного  физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медперсонал занимается  санитарно-просветительской работой с педагогами и родителями.

Группы здоровья

 

I

II

III

IV

2011 – 2012 уч. год

51

102

12

-

2012 – 2013 уч. год

68

95

11

-

Итоги диспансеризации

 

Здоровых

Больных

С патологией

2011 – 2012 уч. год

51

102

12

2012 – 2013 уч. год

68

99

7

Основные диагнозы: болезни нервной системы, глаз, костно-мышечной системы.

  Несмотря на комплекс проводимых в ДОУ оздоровительных мероприятий, проблема здоровья детей остается первостепенной. Необходимо еще более серьезно подходить к вопросу изучения, сохранения, укрепления здоровья детей, работая в тесном контакте с семьей, осуществляя сотрудничество со всеми специалистами.

VI. Организация питания в детском саду
     Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

     Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Деятельность по организации поставок осуществляет комбинат дошкольного питания ОАО «Здоровье».

    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 3-хразовое питание детей.

     При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

     Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.


                            VII.  Социальное партнерство учреждения

В своей работе  ДОУ  постоянно поддерживает связь с социальными институтами города:

  *  ПМПК «Росток» - ранняя диагностика отклонений в развитии   детей

  *  детской поликлиникой №3 – приглашение узких специалистов для консультирования родителей.

  *  СШ № 24- экскурсии, взаимопосещение педагогами занятий, собраний, мероприятий.

  *  детской библиотекой – организация книжных выставок  ДОУ, развлечений.

*  Общественной организацией «Радуга» - музейная педагогика,  организация выставок  репродукций картин.

  *  Детская школа искусств «Гармония» - посещение выставок детского творчества.

  *  Ботанический сад МарГТУ - экскурсии

  * ДКРА - участие в мероприятиях, посещение студий, экскурсии.

  * музеи города.

                                    VIII. Обеспечение безопасности

      Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
     Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
-      пожарная           безопасность
-      антитеррористическая безопасность
-      обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
-      охрана    труда

     В течение 2012-2013 учебного года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту № 76/ГО плановой
проверки  25.04.12  нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
     В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника       учреждения.
     Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидимеологическом благополучии населения  № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановлений органов Госсанэпиднадзора,
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. 

IХ. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

     Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования.

Наиболее успешными в деятельности детского сада за  год можно обозначить следующие          показатели:
•    Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству   РФ (внесение изменений в Устав,);
•   Активное  участие в жизни детского сада родителей;
•   Сложившийся      стабильный   коллектив;
•    Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
•   Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии   с  рекомендациями базовой программы;
•   Стабильно положительные результаты освоения детьми Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:   
•   Старение педагогических кадров;
•   Недостаточное предоставление профессионального мастерства всего коллектива в целом;

Основными направлениями деятельности на новый учебный год станут:

•    Проявление активноси и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
•   Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями;
•    Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

   Обеспечение доступности дошкольного образования через работу группы   кратковременного пребывания детей раннего возраста.

     Педагогический коллектив детского сада осознает всю важность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

И в заключении хочется отметить:

Необходимо делать все возможное, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, умными, развитыми, эрудированными.

А это реально только при взаимосвязи всех тех, кто воспитывает детей.